Презентация по экономике Кем бытьна тему Рынок труда(9 класс)


Кем быть? Исследовательская работа по экономикеученицы 9 классаМОУ СОШ № 11Шипуновой АнастасииРуководитель: Облетова Т.А.Консультант:Земскова Н.Н. , школьный психолог У меня растут года, Будет мне семнадцать. Кем работать мне тогда, Чем заниматься? Задачи работы: Цель работы:изучение степени готовности девятиклассников школы к выбору профессии. выявить факторы, влияющие на выбор профессиипознакомиться с классификацией профессийпровести диагностику профессиональных планов, индивидуальных особенностей и профессиональных способностей девятиклассников школыпровести сравнительный анализ профессиональных планов, индивидуальных особенностей и профессиональных способностей будущих выпускников Объект исследования – ученики 9 классов школы№11 Методы исследовательской деятельности анализ литературыанкетированиетестирование опрос анализ результатов исследованиясравнениеобобщение Вопросы для исследования Определились ли девятиклассники с выбором профессии?Что повлияло на девятиклассников или может повлиять на их выбор профессии?Какие бывают профессии?Каковы индивидуальные особенности девятиклассников школы?Каковы профессиональные способности будущих выпускников? Большинство девятиклассников не определились с выбором профессии. Практически половина выпускников свой выбор пока не сделала. Определились ли девятиклассники с выбором профессии? Среди причин, влияющих на девятиклассников нашей школы при выборе профессии, лидерами являются склонности, способности учащихся и высокое материальное положение от профессиональной деятельности. В то же время сильное воздействие на девятиклассников при выборе профессии оказывают родители, товарищи и место учебы. Что повлияло или может повлиять на выбор профессии? Что влияет на выбор профессии позиция старших членов семьипозиция товарищейпозиция педагоговличные профессиональные планыспособностисклонностиуровень притязания на общественное мнениеинформированность Формула выбора профессии «Я хочу»«Я могу»«Надо» 1. В зависимости от предмета труда2. В зависимости от условий труда3. В зависимости от средств труда4. В зависимости от цели труда Классификации профессий «человек - природа» «человек - техника» «человек - знак» «человек – художественный образ» «человек – человек» В зависимости от предмета труда профессии подразделяются на пять типов 36% девятиклассников по своим индивидуальным и характерологическим особенностям имеют склонности к профессиональной сфере «человек - человек», у каждого пятого ученика имеются качества, необходимые для работы в сфере «человек - техника». Индивидуальные особенности девятиклассников 27,7% девятиклассников имеют способности, необходимые для работы в профессиональной сфере «человек -техника», практически каждый пятый ученик обладает способностями для работы в сфере «человек -человек» и «человек – художественный образ». Профессиональные способности девятиклассников Практически у каждого третьего девятиклассника индивидуальные особенности соответствуют их профессиональным способностям. Таким образом, этим ученикам надо выбрать профессию с учетом соответствующей сферы профессиональной деятельности. Сравнительный анализ индивидуальные особенностей и профессиональных способностей девятиклассников Более половины девятиклассников серьезно отнеслись к выбору профессий, правильно оценив свои желания, способности и черты характера. Сравнительный анализ профессиональных планов, индивидуальных особенностей и профессиональных способностей Выводы Большинство девятиклассников не определились с выбором профессии. Впоследствии их выбор может оказаться под воздействием случая. На выбор профессии сильное влияние оказывают склонности, способности учащихся и высокое материальное положение от профессиональной деятельности.Профессии классифицируются в зависимости от предмета, условий, средств и цели труда В зависимости от предмета труда профессии различают профессиональные сферы «человек - природа», «человек - техника», «человек - человек», «человек - знак» и «человек – художественный образ».Большинство девятиклассников по своим индивидуальным особенностям и характеру имеют склонности к профессиональным сферам «человек - человек» и «человек - техника».У каждого третьего ученика 9 классов индивидуальные особенности соответствуют профессиональным способностям, но лишь у каждого четвертого они соответствуют профессиональным планам.Выбор профессии – серьезный шаг в жизни любого человека. Необходимо соотнести свои профессиональные планы с индивидуальными особенностями и профессиональными способностями. К. Д. Ушинский Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само отыщет вас. 1. Голаваха Е. И. Жизненная перспектива и социальное самоопределение молодежи. Наукова думка. Киев, 1988. С.152 2. Дик Н.Ф., Дик Т.И. Увлекательная внеклассная работа в 6 – 11 классах. Феникс. Ростов – на – Дону, 2007. с. 3153. Климов Е. А. Личность, профессия и научно-практическая консультация // Молодежь и труд. Под ред. Ядова. В. А. Молодая гвардия. М., 1970. с. 107 4. Климов Е. А. Школа ... а дальше? Л., 19715. Климов Е.А. Развивающийся человек в мире профессий. МГУ, Центр "Детство". Обнинск, 19936. Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях. Издательство МГУ. М., 19957. Адессерман Е.Б. Выбор профессии. Как не ошибиться и стать успешным. www.u – c – c.ru8. Выбор профессии. Кем стать. www. ucheba.ru9. Шухардина А. www.mirsovetov.ru Литература