Урок английского языка в 3 классе по теме «Вопросительные слова» с применением активных методов обучения
Логинова Светлана Юрьевна,
учитель английского языка
МКОУ «Стан-Бехтемирская СОШ»
Бийского района Алтайского края
Урок английского языка в 3 классе
по теме «Вопросительные слова»
(с применением активных методов обучения)
Аннотация
Данный урок включен в систему уроков по разделу 3 УМК “Enjoy English - 3” и является уроком «открытия» нового знания. Учащиеся знакомятся с вопросительными словами, учатся строить вопросительные предложения, задавать вопросы в письменной и устной форме.
Урок построен на основе технологии активных методов обучения, что обеспечивает его деятельностный характер и соответствие новым ФГОС НОО.
Материалы урока могут быть использованы учителями английского языка в начальных классах с любым уровнем языковой подготовки.
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Конспект урока
3. Литература
4. Приложения
615315224155
291084076200
Пояснительная записка
Новые Федеральные Государственные Образовательные Стандарты четко определили приоритеты общего образования, назвав главными задачами школы духовно-нравственное развитие, овладение ключевыми компетенциями и формирование универсальных учебных действий (5). Выведение учащегося на позицию активного, самообучающегося субъекта требует применения технологий, создающих эмоционально комфортную, мотивирующую и творческую обстановку (4).
Технология активных методов обучения (технология АМО) эффективно решает поставленные перед образованием задачи, т. к.:
1) предполагает интенсивное групповое взаимодействие, эффективную коммуникацию и способствует формированию УУД личности (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных.) и тем самым способствует реализации требований ФГОС;
2) обеспечивает высокую степень мотивированности учащихся к изучению иностранного языка, их включенности в процесс активной коммуникации
3) АМО помогают создать положительный эмоциональный настрой, создать атмосферу психологической комфортности, ориентации на успех, в учащихся, что значительно повышает эффективность урока.
Структура урока с применением технологии АМО соответствует структуре урока с применением системно-деятельностного подхода, т. к включает в себя следующие основные этапы: инициация (приветствие); вхождение в тему, целеполагание; проработка содержания темы; релаксация, эмоциональная разрядка; подведение итогов, рефлексия.
Именно на этих этапах построен данный урок, что сочетается со структурой урока усвоения нового знания: мотивация, постановка целей и задач; актуализация знаний; первичное усвоение новых знаний; первичная проверка понимания; первичное закрепление; инструктаж по выполнению домашнего задания; рефлексия, подведение итогов.
На данном уроке применяются следующие активные методы обучения:
«Улыбнемся друг другу» (метод приветствия), «Лестница успеха», «Веселый круг» ( Приложение ).
Конспект урока английского языка в 3 классе
по теме «Вопросительные слова»
(с применением активных методов обучения)
УМК Биболетова М.З. «Enjoy English - 3»
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель деятельности педагога: создать условия для введения новой лексики – вопросительных слов; научить строить и употреблять в речи специальные вопросы; содействовать овладению навыками чтения и письма; способствовать развитию логического мышления, воображения.
Планируемые результаты
Предметные: знают вопросительные слова, их произношение и значение; научатся использовать вопросительные слова в речи,
Личностные: оценивают свои поступки; имеют желание учиться; ориентируются на наличие познавательных интересов и учебных мотивов
правильно идентифицируют себя с позиции учащегося; выражают свои эмоции по поводу услышанного; примеряют на себя роль активной, толерантной личности, любящей свою Родину и свой край.
Метапредметные
- регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; используют приёмы самоконтроля и самооценки; оценка результатов работы, рефлексивная деятельность;
-познавательные: формулируют познавательные задачи, выделяют правила построения вопросительного предложения, строят вопросительные предложения;
- коммуникативные: понимают на слух речь учителя и одноклассников; осознанно строят речевые высказывания; осуществляю взаимопомощь в совместном решении поставленных задач; работают в группе в соответствии с нормами общения; формулируют собственное мнение и позицию.
Образовательные ресурсы, оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска; УМК Биболетовой М.К. “Enjoy Englih -3”(учебник, Рабочая тетрадь)
Материалы: шаблоны лестницы, (цветные фигурки для оценивания )
Ход урок
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Инициация. Приветствие
Мотивирование к учебной деятельности Активный метод обучения: «Улыбнемся друг другу»
(Приложение 1)
- Smile to your friend! Давайте улыбнемся друг другу и весеннему солнышку! Let`s sing!
Песня “Hello! How are you?” Дети улыбаются друг другу и инсценируют песню
Вхождение или погружение в тему. Целеполагание
Фонетическая зарядка
Определение целей урока
Сегодня в лесной школе – викторина, в которой могут принять участие все желающие. Победителем станет тот, кто правильно ответит на вопросы, которые подготовил для участников ученик лесной школы – кролик Мартин.
Мартин заканчивает последние приготовления к викторине. Он очень волнуется: то вдруг не может вспомнить, куда положил призы для победителей: [w]- [w]- [w]: when, when, when; то не может решить, какой галстук надеть: [w]- [w]- [w]: which,which,which; то не слышит. Что ему говорят помощники: [w]- [w]- [w]: what, what, what; то удивляется большому вопросительному знаку, нарисованному на плакате: [w]- [w]- [w]: why, why, why; то посмотрит, сколько зрителей собралось в зале: [h]- [h]- [h]: how, how, how many, how many; то задумается, кто станет победителем: [h]- [h]- [h]: who, who,who.
Но вот настала пора начинать викторину.
Итак, первые вопросы к участникам. Но с этими вопросами что-то произошло.
На экране интерактивной доски вопросы:
… are you?
…. are you from?
… do you like?
… is your birthday?
- Do you like this questions? Вам нравятся эти вопросы? А чего в них не хватает?
Активный метод обучения
«Лестница успеха»
На доске изображение лестницы, где ступеньки – этапы урока, на них написаны цели. учитель открывает по-очереди каждую ступеньку, помогает учащимся сформулировать цели:
- домашнее задание
- ? знакомимся (с вопросительными словами)
- строим вопросы
отвечаем на вопросы (в командах)
1052830-139065
-пишем вопросы другу Повторяют звуки за учителем
-Нет, они неполные.
Не хватает вопросительных слов
Определяют цели урока
Формулируют цели с помощью ступенек лестницы
Работа над темой
Первичное усвоение
Первичное
закрепление новых знаний
Самопроверка по эталону (слайд на экране)
Рефлексия
Комментарии к проверке домашнего задания
Включение в сис тему знаний
43815549910Работа в командах Предлагает учащимся ознакомиться с правилом на с. 86 и соотнести вопросительные слова на экране с их переводом.
Who -кто
What – что, какой
Where – где, куда
Why – почему, зачем
When – когда
Which – какой, который
How – как
How many
How much - сколько
Предлагает учащимся стихотворение на запоминание вопросительных слов
Who-кто,
Which – какой,
When – когда
Why – почему
Where – где,
When – когда
Ничего я не пойму!
С. 87, упр.2
Вариант:
Упражнение «Допиши вопросы любопытного слонёнка»
-31750-6438901. … is your name?
2. … are you from?
3. … old are you?
4. … is your birthday?
5. … many cats have you got?
-Let`s check!
Обращает внимание учащихся на порядок слов в вопросе
Предлагает учащимся оценить цветом свою работу на первом этапе.
- Оцените, как вы запомнили вопросительные слова. Нарисуйте соответствующий кружочек на своей лестнице.
- Обратите внимание на то, что у нас пустая первая ступенька. Я проверила домашнее задание в ваших рабочих тетрадях.
Раздает цветные яркие фигурки. Цвет соответствует отметке в тетради.
Просит учащихся объединиться в команды.
Раздаёт командам слова, из которых нужно составить вопросы
What is your name?
How old are you?
Where are you from?
Where do you live?
When is your birthday?
What is your favourite sport?
How many pets have you got?
What is your dog`s name?
What do you like?
Викторина «Вопрос - ответ»: команды задают друг другу вопросы и отвечают на них. Изучают правило, соотносят слова с переводом
Проговаривают стихотворение вместе
Выполняют упражнение на восстановление пропущенных вопросительных слов
Проверяют, сравнивая с эталоном
Прикрепляют над ступенькой цветные кружочки (красный – Great! отлично, зеленый Good! хорошо, синий – Not very good! доработай)
В командах составляют вопросы и задают их другой команде.
Рефлексия Предлагает учащимся оценить свою работу над построением вопросов на лестнице успеха. Просит каждого учесть свою работу в команде. Оценивают свою работу в команде на этапе построения вопросов и ответа на вопросы цветом.
Динамическая пауза
Эмоциональная разрядка. Активный метод обучения
«Веселый круг»:
Учащиеся встают в круг. Учитель кидает мячик одному из участников, называя ответ. Участник возвращает мячик, называя вопросительное слово.
-in London. – Where? Tom – Who? The book.- What? In spring. - When? I`m 10.- How old? Five pens.- How many?...и т.д.
Вариант: под музыку передают по кругу мяч(игрушку). Музыка останавливается, тот, у кого в руках мячик, называет вопросительное слово. Учитель может задать вопрос с эти словом. На который участник отвечает. Включение в систему знаний и повторение..
Просит учащихся выполнить письменное упражнение в РТ (вариант упр. 3 на с. 54).
Напиши вопросы,которые задает тебе гномик Тайни. Ответь на них. Используй слова из упр. 6 на стр. 87 учебника. Выполняют письменное упражнение в РТ
Рефлексия
Предлагает учащимся оценить свою работу на этапе «Пишем вопросы» Оценивают выполнение письменного задания с помощью учителя
Инструкция по выполнению домашнего задания Предлагает учащимся дома выполнить задания на стр. 54 в Рабочей тетради.
Записывают домашнее задание
Подведение итогов.
Итоговая рефлексия. Просит учащихся прокомментировать продвижение по «Лестнице успеха» в течение урока.
Заполнение итоговой таблицы самооценки
Никита
Вика
Максим
Геля
Настя … Я хорошо запомнил вопросительные слова, смог сделать упражнение . активно работал в команде, задавал вопросы
Хорошо запомнил вопросительные слова, в упражнении допустил лишь 1-2 ошибки, помогал команде составлять вопросы
Не очень хорошо запомнил вопросительные слова, не активно работал в команде Анализируют работу класса на различных этапах урока.
В конце урока сами ребята выставляют себе оценки за урок в таблице самооценки выведенной на интерактивной доске, по совокупности оценок за все этапы
Прощание - Let`s say good-bye! - Good-bye!
Литература
Арефьева И.Л., Лазарев Т.В. «Копилочка активных методов обучения», Международный Институт Развития «ЭкоПро», 2005-2008
Биболетова М.З. Книга для учителя к учебнику “Enjoy English-3”
Гайдай Н П. «Технология АМО и ФГОС»
Лазарев Т. В. «Образовательные технологии новых стандартов. Часть 1. Технология АМО», Международный Институт Развития «ЭкоПро», Образовательный портал «Мой университет», 2012
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, М., Просвещение, 2012 г.
Приложение
15240175260
«Улыбнёмся друг другу»
Этап урока: Приветствие
Время проведения: 3 минуты
Происхождение метода: заимствованный (Линкевич Н.И., https://docs.google.com/)
Цель: динамично начать урок, создать позитивную атмосферу в классе, настроить детей на общение на английском языке
Необходимые материалы: аудиозапись песни “Hello! How are you?” из сборника Super Simple Songs
Технология проведения: учитель предлагает ученикам улыбнуться (соседу по парте, классу, учителю, весеннему солнышку) и спрашивает детей «Как дела?». Затем предлагает детям инсценировать песню “Hello! How are you?” «Привет! Как дела?» Каждый слог песни сопровождается прихлопыванием. Обыгрываются строчки песни: Good! Хорошо! – один большой палец вверх; Great! Здорово! - два больших пальца вверх; Wonderful! Замечательно! – руки вверх, описывают в воздухе большой круг.
Комментарии: метод очень удобен в применении, т. к. очень эргономичен, прост, не требует большой подготовки и эффективен в применении.
«Лестница успеха»
1472565635
Этап урока: целеполагание/ рефлексия
Происхождение метода: заимствованный ( Коновалова Т.Ю., http://tykonov.jimdo.com/)
Цель: определение целей урока; оценить свою работу на уроке (этапе урока)
Необходимые материалы: изображение лестницы на бумаге (на ватмане, на карточках у каждого участника), на доске, на интерактивной доске; фломастеры
Технология проведения: на этапе целеполагания учитель предлагает ученикам определить цели урока, записав их на ступеньках лестницы;
на этапе рефлексии ученики отслеживают выполнение целей в течение урока, свое продвижение по лестнице. Дети оценивают свою работу на каждом этапе: младшие школьники оценивают свою работу цветом (красный – Great! отлично, зеленый Good! хорошо, синий – Not very good! доработай), более старшие ребята могут оценивать себя отметкой.
Свою оценку каждого этапа дети фиксируют в своей тетради, или просто запоминают. В конце урока сами ребята выставляют себе оценки за урок, по совокупности оценок за все этапы в таблице самооценки выведенной на интерактивной доске.
«Весёлый круг»
Этап урока: динамическая пауза
Происхождение метода: адаптированный
Время проведения: 5-7 минут
Цель: смена деятельности, эмоциональная разрядка, повторение лексики
Необходимые материалы: мяч или игрушка
Технология проведения: учитель предлагает учащимся встать в круг. Ведущий встает в центр круга, кидает мяч по-очереди каждому и задает вопрос. Участник возвращает мяч, отвечая на вопрос. На этапе повторения вопросительных слов ведущий может предложить ответ, участник подберет к нему вопросительное слово. Возможны варианты: русское слово – английское слово и т.д. В роли ведущего в младших классах может выступать учитель.
Вариант: под музыку передают по кругу мяч(игрушку). Музыка останавливается, тот, у кого в руках мячик, называет слово (например, вопросительное). Учитель может задать вопрос с эти словом, на который участник отвечает.
Комментарии: метод очень эффективен и удобен в применении