Коррекционно — развивающая игра «Звездный час» на тему «Без букв и грамматики не обходятся и математики» для учащихся 7-9 классов коррекционных школ 8 вида по русском языку и чтению.



«Тлянче Тамакская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа - интернат VIII вида» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан
Гильмиярова Илиза Эрностовна
Коррекционно - развивающая игра «Звездный час»
на тему «Без букв и грамматики не обходятся и математики»
для учащихся 7-9 классов коррекционных
школ 8 вида по русском языку и чтению.
Данное внеклассное мероприятие являетсс языка и чтения в 5-9 классах школы 8 вида. Задания даны в доступной и занимательной форме .
Цель: закрепление знаний учащихся по пройденным темам на уроках чтения и русского языка. Коррекция логического мышления , внимания, слухового и пространственного восприятия, эмоционально- волевой сферы. Воспитывать самостоятельность и уверенность в себе.
Оборудование : плакаты 1. Без букв и грамматики не обходятся и математики.
2. Русский язык – один из самых красивых и богатых языков в мире.
3. Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык. И.Г. Тургенев
Слайды для конкурсов .Слово учителя: Один из самых красивых и богатых языков в мире- это русский язык. Но он не прост в обучении т.к имеет множество разделов и правил, орфограмм и упражнений. А грамотному человеку их надо знать и понимать, как говорится «без букв и грамматики не обходятся и математики». Для того , чтобы грамотно писать и грамотно разговаривать нужно читать книги, знать имена русских писателей и поэтов, их произведения , которые играют большую роль в воспитании любви к нашей Родине, к русскому языку .
Сегодня мы поиграем в игру «Звездный час », которую вы смотрите по телевизору , и постараемся сыграть такую же игру здесь в нашем зале.
Объяснение правил игры: Участников 5 человек . Каждый участник стоит за партой , у каждого на парте таблички с цифрами 1,2,3,4,5,6, также конверты для звездочек (за правильный ответ). После третьего , шестого и восьмого конкурса выбывает один участник набравшее минимальное количество очков.
Первый конкурс: Перед участниками 6 портретов писателей и поэтов.
( слайд)
М.Ю.Лермонтов (портрет) 4. А.С.Пушкин(портрет)
Н.Некрасов(портрет) 5. И.А.Крылов(портрет)
Л.Н.Толстой(портрет) 6. А.П.Чехов(портрет)

Назовите чей это портрет .Участники поднимают табличку с той цифрой, которое соответствует показанному портрету.
Второй конкурс:
Перед вами написаны жанры художественной литературы(сказки, стихи, басни).Необходимо поднять табличку с нужной цифрой к которому относится названное произведение.
сказка 3.стих
2. рассказ 4.басня
Задания:
«Белая береза . С Есенин.
«Дикие лебеди». Г.Х.Андерсен«Флаг». В.Катаев«Волк и журавль». И.А Крылов
«Бородино» М.Ю.Лермонтов«Хамелеон» А.П.Чехов.
«Слон и Моська». И.А.Крылов«Заячья лапа». К.Паустовский
Третий конкурс:
Даны фамилии писателей , поднимите табличку с именем писателя, которому соответствует прочитанное произведение поэтов.(можно слайды)
М.Ю.Лермонтов4. А.С.ПушкинН.Некрасов5. И.А.КрыловЛ.Н.Толстой6. А.П.Чехов
Два часа в санях лежал,
Генерал сердитый,
Прибежали той порой
Ямщик и вожатый.
2.За что же не боясь греха,
Кукушка хвалит петуха.
За то , что хвалит он кукушку.
3.Буря мглою, небо кроет,
Вихри снежные крутя.
4.Да были люди в наше время,
Не то что нынешнее племя.
5.Свет мой зеркальце, скажи,
Да всю правду расскажи .6.Шепчут колосья друг другу
«Скучно нам слушать, осеннюю вьюгу…».
7. Погиб поэт невольник чести
Пал оклеветанной молвой.
Вороне где-то бог послал кусочек сыру.
(Считаем звезды, выбывает 1 участник)
Четвертый конкурс: «Убери лишнее»
Поднимаем ту табличку, которая является неверным, т.е лишним в группе слов.
1.корень 2.суффикс 3.буква 4.окончание
1.Имя существительное 2.Имя прилагательное 3.Сказуемое 4.Глагол
1.именительный 2.прилагательное 3винительный 4.дательный
а о у н
Пятый конкурс : выберите части речи (у участников таблички с названиями частей речи(существительное ., прилагательное, глагол, местоимение, числительное. На экране слова : дерево, красный ветка, синеет, два , моя, красота, ветерок, воет, двадцать два, у него, я, яблоко).
Шестой конкурс: Составь слово из букв.
А з а к с- сказка
У м р а й в е –муравей
н с е и ж к а н - снежинка
л а ш о к а – калоша
ф и а р ж – жираф
(считаем звездочки , один участник выбывает.)
Седьмой конкурс : Работа на бумаге.
Допиши пословицу :Семь раз отмерь,………….. .
Глаза страшатся , а……….. .
Кто не работает ……………. . Делу время, …………………. . Ученье свет, а …………….. .
В это время игра со зрителями :Подправить пословицу , в котором есть неточность:
Один семерых не ждет.
Один раз отмерь, семь раз отрежь.
Вот где собака забыта.
Машу с маслом не испортишь.
Лес рубят кепки летят.
Блин блином вышибают.
Восьмой конкурс. Участники без запинки должны проговорить скороговорки предложенные учителем на листочках бумаги . Текст скороговорки также появляется на экране. Зрители оценивают и предлагают, кому достается звезда. После этого конкурса остаются всего два участника.
Девятый конкурс .Составить как можно больше слов – существительных ед. числа в Именительном падеже из одного длинного слова: баснописец. Учитывается правильность написание слов и количество.
Подведение итога . Награждение победителя.