Тренинговое занятие Время доверять
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа V вида"
Тренинговое занятие «Время доверять»
педагог-психолог:
Н. Г. Могилевец
2015-2016 уч. год.
Тренинговое занятие «Время доверять»
Цель занятия: повышение узнаваемости номера телефона доверия 8-800-2000-122, а также повышение уровня доверия среди детей и подростков к детскому телефону доверия как услуге экстренной психологической помощи.
Задачи:
1.Актуализация вопроса существования Детского телефона доверия и возможности получения экстренной психологической помощи в случае необходимости для детей, участников Всероссийского урока «Время доверять».
2.Формирование представлений детей о жизненных ситуациях, которые требуют обязательного обращения за помощью.
3.Информирование детей о работе телефона доверия. Формирование положительного образа службы Детского телефона доверия.
Форма проведения: классный час с элементами тренинговой, игровой работы.
Ведущий: Психолог
Место проведения: учебный класс.
Участники: учащиеся речевой школы 8 классы.
Ход занятия.
Ведущий:
- Добрый день, рад (а) вас видеть на нашем занятии «Время доверять»!
Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о Детском телефоне доверия.
17 мая отмечается Международный день Детского телефона доверия, а 1 сентября исполняется/исполнилось 5 лет работе телефона доверия в нашей стране. В эти дни во всем мире проходят мероприятия, посвященные этой службе.
Вступление (что такое тренинг?)
Знакомство игра «Снежный ком»
Игра Ассоциации
Ведущий:
- Итак, упражнение называется «Ассоциации».
Послушайте, пожалуйста, инструкцию:
Каждому из вас по очереди нужно будет дать ассоциацию на слово, которое назовет ваш сосед или участники, которые сидят за партами, начинают с первой парты и заканчивают последней. Сделать это нужно очень быстро.
Например, я говорю Дом. Следующий участник слева от меня говорит свою ассоциацию на слово «Дом», допустим - «Тепло», у следующего «Тепло» ассоциируется с «Морем», и так далее по кругу, пока все не скажут свои ассоциации.
Понятно задание?
Игра «Да, нет, не знаю» Инструкция: за 5 минут вам необходимо дать ответ на каждый вопрос варианты ответов на доске «да, нет, не знаю» Карточки не подписываем – это анонимно. Итак у вас 5 минут. Начали.
1. Я знаю, что такое Телефон доверия (Действительно, телефон доверия – это служба экстренной психологической помощи, куда может анонимно обратиться любой человек, который оказался в трудной ситуации и получить поддержку и помощь абсолютно бесплатно).
2. Телефон доверия – это телефон, на который можно звонить по любому вопросу (На Телефон доверия можно звонить по очень многим вопросам, касающимся отношений с родителями, друзьями, учителями, различных чувств, переживаний, сложностей выбора. Но важно понимать, что когда кто-то звонит на Телефон доверия ради шутки и розыгрыша, он лишает возможности дозвониться и получить помощь того, кто в ней в этот момент нуждается).
3. Один человек опубликовал свой домашний телефон в газете и предложил всем, кому нужна поддержка, звонить ему. Так появился Телефон доверия (На самом деле это правда. Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в сложной жизненной ситуации. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Сейчас в мире существует целая сеть служб экстренной помощи по телефону).
4. В жизни могут случаться ситуации, когда человеку очень важно получить поддержку, но его близкие и друзья могут не понять, как его поддержать (Порой бывает нелегко попросить о помощи знакомых людей, кто-то считает, что это проявлении слабости, кому-то неловко. Звонок на Телефон доверия может помочь снять эти барьеры. Ведь это анонимный звонок. Консультант не знает вас, ни вашу внешность, ни ваш характер. Откровенный разговор не повлияет негативно ни на ваш статус, ни на отношения со взрослыми или сверстниками из вашего окружения).
5. Я имею право получить помощь и поддержку, если я в них нуждаюсь (Действительно, каждый из вас имеет право на помощь и поддержку в любой трудной ситуации, и реализовать данное право каждый может, позвонив на Детский телефон доверия).
6. В некоторых ситуациях получить консультацию психолога более эффективно, чем спрашивать совета у друзей (Действительно, есть вопросы, которые требуют участия специалистов, которые могут рассказать, как правильно действовать в ситуации, в какие компетентные службы следуют обратиться).
Упражнение на доверие
А теперь давайте попробуем доверится своим одноклассникам. Инструкция: необходимо разбиться на пары, повернуться друг к другу лицом, взяться за руки и начинать одновременно приседать. Если вы доверитесь друг другу, то ни кто не упадет. Итак давайте начнем.
У всех из нас разный уровень доверия, кто-то легче доверяет себя другим, кто-то привык все контролировать.
Действительно довериться не всегда легко, но приятно получить такой опыт в безопасной ситуации.
Ведущий:
-Скажите, а кому вы доверяете, кто входит в ваш круг доверия, с кем вы можете поделиться самым сокровенным?
Кто вас поддерживает?
- Очень важно, когда есть те, с кем можно поделиться, рассказать о своих переживаниях.
Но бывают ситуации, когда люди не могут поделиться проблемой даже с самыми близкими.
В такие моменты важно, чтобы каждый ребенок и подросток знал, что существует служба Детского телефона доверия 8-800-2000-122.
Принципы работы телефона Доверия:
•Помощь всегда предоставляется бесплатно. Звонить можно с любого телефона – городского, мобильного, даже из телефонной будки - и везде это будет бесплатно
•Безопасность: соблюдение этих принципов обеспечивает безопасность как для звонящего, так и для его окружения. Звонок на Телефон доверия не является жалобой или доносом на родителей, учителей, друзей. В результате этого звонка никто из окружения звонившего не пострадает.
Где получить информацию
Открытая группа в контакте и facebook «Я доверяю»
Закончить наше занятие я бы хотела словами Джованни Боккаччо: «Просить совета есть величайшее доверие, какое один человек может оказать другому».
Если вам понадобится совет, не бойтесь проявить доверие. Это не так страшно, мы сегодня попробовали.
Спасибо всем за отличную работу!
…. Ведущий просит заполнить анкеты обратной связи.