Презентация Коммуникативная компетенция — как одна из ключевых компетенций воспитанника


г. Ульяновск14.01.2015г. Педсовет – педагогическая гостиная «Коммуникативная компетенция – как одна из ключевых компетенций воспитанника» Вступительное слово председателя педагогического совета План педагогического совета I часть Теоретическая 1. Сущность и особенности формирования коммуникативной компетенции у детей с ОВЗ младшего школьного возраста. – Тарасова С.В. – 8 мин.1.2. Пути и средства формирования коммуникативной компетенции. – Банникова Н.А. – 7 мин.1.3. Внеучебная деятельность как фактор формирования коммуникативной компетенции. – Иванова А.В. – 5 мин.II часть Практическая * Игровое упражнение «Ассоциации» - Куличкова Т.С. – 10 мин.III часть Рефлексия * Упражнение «Рефлексивная мишень» - Тарасова С.В. – 10 мин. Компетенция - это способность и готовность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач общего рода. Коммуникативная компетенция- это способность успешно отвечать на индивидуальные или общественные требования или выполнять задание. Компетентность - владение соответствующей компетенцией, включающее личностное отношение к ней и предмету деятельности. Коммуникативная компетентность детей с ОВЗ предполагает: овладение средствами коммуникации;соблюдение правил поведения;соблюдение правил этикетного общения. Коммуникативная компетентность - это владение вербальными и невербальными способами общения, соблюдение норм речевой коммуникации. Коммуникативная компетентность детей с ОВЗ включает развитие: - навыков общения в различных жизненных ситуациях;умений и навыков практического владения выразительными движениями;творческих способностей, активности, самостоятельности; выработку положительных черт характера;коррекцию нежелательных черт характера и поведения. «Вечер знакомств» Методики «Доброта», «Подарок» (для воспитанников общеобразовательных школ и специальных (коррекционных) школ VII вида); «Щенок», «Подумай и ответь» (для воспитанников специальных (коррекционных) школ VIII вида) Мониторинг уровня отношения к социально-нормативному поведению в свободное время Форма организации общения – занятие Направления по воспитанию социально-коммуникативных навыков: Формирование уважительного отношения к обществу; Развитие личностных качеств;Организация досуга. Формы игровой деятельности 1)Одиночная2)Коллективная3)Парная4)Массовая5)Групповая6)индивидуальная Правила общения во время игр 1) С уважением относиться друг к другу. 2)Пока один говорит, все его слушают. 3)У каждого есть право быть выслушанным и понятым. Игровое упражнение«Ассоциации» «Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом» Анатоль Франс. Упражнение«Рефлексивная мишень» Критерии оценивания:5- отлично (форма проведения интересна, содержание соответствует теме, активность и результативность высокая);4- хорошо (содержание и тема актуальна, с зада-нием практической части справились частично);3-удовлетворительно (тема раскрыта не полностью, с заданием практической части справились частично);2- неудовлетворительно (форма проведения педсовета выбрана неверно, содержание не соответствует теме, с практическим заданием не справились). Проект решения педагогического совета 1. 2. Спасибо за внимание Педсовет подготовили: Тарасова С.В., Банникова Н.А., Иванова А.В., Куличкова Т.С.