Мастер-класс по интегрированному уроку физика и математика в 8 – х классах(коррекционной школы) Тема урока: « Графическое представление прямолинейного равномерного движения



Мастер-класс по интегрированному уроку физика и математика
в 8 – х классах
Тема урока: « Графическое представление прямолинейного равномерного движения"

Учитель математики Кохан Е.А. ГБОУ РК «ССШИ №1»
Г.Симферополь Крым
24 марта 2014 год
Сотрудничество учителей математики и физики на уроках
Весьма важной особенностью развития научного познания в настоящее время является тенденция к математизации всех отраслей науки.
Взаимодействие математики с физикой – один из первых в истории науки примеров взаимодействия разных отраслей знаний. Математика и физика взаимодействовали почти с момента их возникновения, взаимно обогащая друг друга. Математика предоставляет аппарат для выражения общих физических закономерностей и методы раскрытия новых физических явлений и фактов, а физика в свою очередь стимулирует развитие математики постановкой новых задач.
Формулирование законов физики обязательно предполагает привлечение математических понятий. В формулировке, например, законов отражения и преломления света используются понятие угла и тригонометрических функций; в формулировке закона Бойля – Мариотта – понятие объёма и т.д.
Законы физики в большинстве случаев выражаются различными функциональными зависимостями. Некоторые законы физики выражаются при помощи прямой или обратной пропорциональной зависимости, а другие более сложными видами функциональной зависимости.
Во втором законе Ньютона, например, устанавливается прямая пропорциональная зависимость между силой и получаемым телом ускорением, а также обратная пропорциональная зависимость между ускорением и массой тела. Зависимость атмосферного давления от высоты над уровнем моря при постоянстве температуры формулируется с помощью показательной функции.
Математика, разрабатывая понятия функциональной зависимости и изучая свойства различных функций, даёт возможность количественно формулировать различные физические законы и применять последние для решения практических задач.
В математическом аппарате физики всегда заложены интересные физические предположения, а это позволяет математический аппарат рассматривать не только как форму, но в известном смысле и как содержание физических явлений.
Главное в раскрытии внутренней связи физики и математики в процессе их преподавания заключается в следующем:
- при характеристики взаимосвязей физических явлений необходимо подчеркнуть, что все эти связи, при всём их многообразии, имеют существенные общие стороны, которые раскрываются математикой. Так, например, зависимости между взаимоположением тел и их потенциальной энергией, между высотой падения и временем падения, между силой тока и сопротивлением данного проводника и другие представляют собой конкретные виды функциональной зависимости, изучаемой в общем виде математикой;
- в ходе преподавания физики и математики полезно обратить внимание учащихся на то, что математика является мощным средством для обобщения физических понятий и законов.
Цели урока:- научить учащихся определять путь и время при равномерном прямолинейном движении, строить графики пути и времени;
- формировать восприятие единства математических моделей и физических процессов;
- мотивировать учащихся на творческий подход к
изучению предметов физики и математики
коррекционная цель:
- повышение эффективности осмысленности
запоминания , реализация принципа активного и самостоятельного мышления учащихся.
На экране высвечиваются зашифрованные слова:ункцияф, кигфра, арментгу, виджение, сростько,мяревУчитель математики: Ребята, здесь зашифрованы ключевые слова ,если вы их отгадаете, то узнаете о чём мы будем говорить сегодня на уроке.







lefttop
Учитель физики : Подведём итог этого урока: Чему вы научились?
- строить графики движения опираясь на знания полученные на уроках математики при изучении линейной функции. Комментированное оценивание учащихся с учётом индивидуального участия в работе команды.
Домашнее задание: §6, Упражнение №2 на стр.19
Задания: №3- задача, №4 – график, №6 – задача на достаточный и высокий уровень.