Урок математики на тему: Решение задач на зависимость между величинами: ценой, количеством, стоимостью


Тема: Решение задач на зависимости между величинами: ценой, количеством, стоимостью
Цели урока: Познакомить с задачами, связанные с величинами «цена», «количество»,«стоимость», совершенствовать вычислительные навыки.
Образовательные:Учащиеся научатся решать задачи на нахождение цены, количества, стоимости.
Развивающие: Научатся рассуждать, анализировать и делать выводы. Использовать в своей речи математические термины
Воспитательные: Контролировать и оценивать свою работу и её результат, вспомнят правила культурного поведения в магазине
Ход урока
I – Организационный момент.
Математика повсюду
Глазом только повернешь
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдешь.
Без математики друзья
Прожить на свете просто нельзя.
- Как вы понимаете эти строки? ( В жизни постоянно люди сталкиваются с математическими задачами)
Без неё ты совсем пропадёшь
И хлеба не купишь,
Тенге не сочтешь.
Что по чем не узнаешь
А узнав не поймешь.
- Добрый день, ребята! Добрые слова помогают сохранять хорошее настроение надолго. Именно такими словами я вас приветствую на уроке.
Повернитесь к друг другу и улыбнитесь.
– Сообщение темы и цели урока
- Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправляемся в поход. А вот куда мы пойдем вы узнаете, выполнив следующее задание.
- Выполните действия, записывая только ответы.
взаимопроверка
Расположите значения выражений в порядке возрастания. И буквы расположите соответственно.
-Какое слово получилось?
На уроке мы узнаем
Очень важные слова.
В магазин мы поиграем
И задачи обязательно решим
Работа по теме урока
Сегодня мы с вами отправимся в магазин.
Ребята, а что можно купить в магазине? (Перечисляют.)
Как одним словом можно назвать то, что вы перечислили? (Товар.)
Ребята, каждый товар имеет свою цену. Цена – это количество денег за единицу товара. Ребята, вы слышали когда-нибудь слово “ценник”. А что это такое? (Листочек, на котором написана цена.)
- Попробуем установить связь между этими величинами. Решим задачу, заполнив таблицу.
 
«Одна корзина стоит 10 тг. Света купила 3 таких корзины. Сколько денег она заплатила за всю покупку?»
 
Сделаем вывод: Как найти стоимость, если известны цена и количество. (Чтобы найти стоимость нужно цену умножить на количество)
На доске: С.=Ц.*К.
 
задача:
«мама купила 8 пуговиц и заплатила за всю покупку 32 тг. Сколько стоит 1 пуговиц? Поставьте вопрос  к задаче
 
Заносим данные в таблицу по ходу чтения.
Как будем решать Запишите решение в таблицу.
Сделаем вывод: Как найти количество предметов если известны стоимость и цена. Чтобы найти количество нужно стоимость разделить на цену.
На доске: К.=Ст.:Ц.
Записать в тетрадь зеленой ручкой.
Составьте еще одну задачу с этими же данными, но изменив вопрос. Что на этот раз будем искать? (Цену). Занесем данные в таблицу.
Как решим задачу? 15:3=5 (р.) (Надо узнать какое число содержится в 15- 3 раза) (5)
Сделаем вывод: Как же найти цену, если известны стоимость и количество. (Чтобы найти цену нужно стоимость разделить на количество)
На доске: Ц.= Ст.: К.
 
Первичное закрепление
-Как найти стоимость покупки? (чтобы узнать стоимость покупки , надо цену товара умножить на количество)
- Как узнать количество купленного товара? (чтобы узнать количество купленного товара, надо стоимость разделить на цену товара)
-Как узнать цену товара? (чтобы узнать цену товара, надо стоимость разделить на количество)
-Где мы применяем эти величины в нашей жизни?
Работа по учебнику
Стр 108 – 109
Работа в парах – прочитать правило, рассказать его друг другу
Работа в группах.
Решение задач
Ручка стоит 10 тенге. Сколько стоят 5 таких ручек?
2 тетради стоят 20 тенге. Сколько стоит 1 тетрадь
Пакетик семян стоит 7 тенге. Сколько пакетиков можно купить на 42 тенге?
Проверка
Итог урока
Рефлексия
Домашнее задание
Стр 109 № 5