Контрольно — измерительные материалы по алгебре, 9 класс.
Тест 1. Функции и их свойства. Вариант 1
А1 Какое из чисел не входит в область определения функции у = 5-х ? 1) 6 2) – 5 3) 0 4)1
А2 При каких значениях х имеет смысл выражение -3х ? 1) при х ≥0 2)при х ≤0 3) ни при каких х 4) при любых х
А3 Найдите нули функции у = - 0,8х + 16 1) 20 2) – 20 3) 2 4) -2
А4 Найдите область определения функции у = 5х+4 1) ( - ∞; -4) 2) (-∞;4)∪(4;∞) 3) (- 4; ∞) 4) -∞; -4∪(-4;∞)В1 Найдите область определения выражения 14х²-5х-1В2 При каких значениях х выражение 2+хх²-9 не имеет смысла?
С1 Укажите все целые числа, которые не принадлежат области определения выражения х²-9 + 3х²+2х-1. Тест 1. Функции и их свойства. Вариант 2
А1 Какое из чисел не входит в область определения функции у = х+6 ? 1) - 8 2) 0 3) 6 4)1
А2 При каких значениях х имеет смысл выражение 2-х ? 1) при х ≥2 2)при х ≤2 3) ни при каких х 4) при любых х
А3 Найдите нули функции у = - 18 + 0,2х 1) - 90 2) 90 3) 9 4) -9
А4 Найдите область определения функции у = -13-х 1) ( 3; ∞ ) 2) (-∞;∞) 3) (- ∞; 3) ∪(3;∞) 4) -∞; -3∪(-3;∞)В1 Найдите область определения выражения х²-8х-84В2 При каких значениях х выражение 3-хх²-4 не имеет смысла?
С1 Укажите все целые числа, которые не принадлежат области определения выражения х²-4 + 2х²-5х-3.
Тест 2. Квадратный трёхчлен. Вариант 1
А1 Какое выражение надо подставить вместо многоточия, чтобы равенство х2 – 5х + 6 = (х -2) (…) было верным? 1) х + 3 2) х – 1 3) х + 4 4) х - 3
А2 Разложите на множители квадратный трёхчлен х2 + 3х - 10 1) (х-2)(х+5) 2) (х-2)(х-5) 3) (х+2)(х-5) 4)(х+2)(х+5)
А3 Разложите на множители квадратный трёхчлен 2у2 -5у +3 1) 2(у - 1)(у + 1,5) 2) (у -1)(у +1,5) 3) (у -1)(2у + 3) 4) (у -1)(2у – 3)
А4 Имеет ли квадратный трёхчлен 4х2 – 3х - 5 корни? Если имеет, то сколько?
2корня 2) нет корней 3) 1 корень 4) 3 корня
В1 Сократите дробь 2а-3а²3а²+7а-6В2 Найдите значение дроби 3у²-2у6-7у-3у² при у = 6
С1 Упростите выражение 9х²-9х+21-3х+у-3ху . Тест 2. Квадратный трёхчлен. Вариант 2
А1 Какое выражение надо подставить вместо многоточия, чтобы равенство х2 – 2х - 3 = (х -3) (…) было верным? 1) х - 1 2) х + 2 3) х + 1 4) х - 2
А2 Разложите на множители квадратный трёхчлен х2 + 2х - 3 1) (х+ 1)(х- 3) 2) (х-1)(х+ 3) 3) (х -1)(х-3) 4)(х+1)(х+3)
А3 Разложите на множители квадратный трёхчлен 2у2 -7у +6 1) (у - 2)(у - 1,5) 2) (у -2)(у +1,5) 3) 2(у +2)(у + 1,5) 4) (у -2)(2у – 3)
А4 Имеет ли квадратный трёхчлен 9х2 – 6х + 1 корни? Если имеет, то сколько?
2 корня 2) нет корней 3) 1 корень 4) 3 корня
В1 Сократите дробь 7с²+13с-2с-7с²В2 Найдите значение дроби 7у²-у2-13у-7у² при у = 8
С1 Упростите выражение 1-6х+у-6ху36х²-12х+1 .
Тест 3. Решение неравенств методом интервалов. Вариант 1
А1 Решите неравенство х2 + 4 ≤0 1) (0; ∞) 2) ( -∞; + ∞) 3) решений нет 4) (0; 2)
А2 Решите неравенство (х -5) (х +6) <0 методом интервалов 1) (6; ∞) 2) (- 6; 5) 3) (-∞; -6)∪(5; ∞) 4) (5; ∞)А3 Найдите все решения неравенства (4 + 3х) (х + 1) ≤0. 1) ( - 1; - 113 ) 2) - 1; -113 3) (- ∞; - 1 ∪ - 113; ∞) 4) - 113; -1А4 Решите неравенство 4х (х – 2) (3х + 2) <0, используя метод интервалов. 1) ( - ∞; - 23 ) 2) (0; 2) 3) ( - ∞; -23) ∪(0;2) 4) (- 23; 0) ∪(2; ∞)В1 Решите неравенство 2х2 + 7х +5 ≥0 методом интервалов.
В2 Найдите область определения выражения 3-2х-х2.С1 При каких значениях х имеет смысл выражение х+ 45 х² ? Тест 3. Решение неравенств методом интервалов. Вариант 2
А1 Решите неравенство х2 + 16 ≤0 1) (0; ∞) 2) ( -∞; + ∞) 3) решений нет 4) (0; 4)
А2 Решите неравенство (х -8) (х +11) >0 методом интервалов 1) (- ∞; -11)∪(8; ∞) 2) (8; ∞) 3) (-11; 8) 4) (- ∞; -11)А3 Найдите все решения неравенства (х + 3) (5 + 2х) ≤0. 1) ( - 3; - 212 ) 2) - 212; -3 3) - 3; -212 4) (- ∞; - 3 ∪ - 212; ∞)
А4 Решите неравенство 5х (х – 3) (5х + 2) >0, используя метод интервалов. 1) ( - 25;0 ) 2) (3; ∞) 3) ( - ∞; -2 5) ∪(0;3) 4) (- 25; 0) ∪(3; ∞)В1 Решите неравенство 2х2 + 5х – 3 ≤0 методом интервалов.
В2 Найдите область определения выражения 10+3х-х2.С1 При каких значениях х имеет смысл выражение х+ 13 х² ? Тест 4. Итоговый тест по теме «Квадратичная функция» Вариант 1
А1 При каких значениях х имеет смысл выражение х-5 ? 1) х >5 2) х <5 3) х ≥5 4) при любых х
А2 Какое выражение надо подставить вместо многоточия 2х2 – 5х – 7 = (…) (х – 3,5), чтобы получилось верное равенство? 1) х – 1 2) х +1 3) 2х + 2 4) – 2х - 2
А3 Решите неравенство х2 + 2х ≤0 1) - 2;0 2) ( - ∞; - 2 ∪ 0; ∞) 3) ( - 2; 0) 4) ( - ∞; -2)∪(0; ∞)А4 Какой из числовых промежутков является решением неравенства (2х – 6) (х + 2) <0 ? 1) (- ∞;- 2 ∪ 3; ∞) 2) 2; ∞) 3) - 2; 3 4) ( - ∞; 3А5 Найдите все решения неравенства (х – 3) (2х +4) ≥0 1) (- ∞;- 2 ∪ 3; ∞) 2) (- 2; 3) 3) (- ∞; -2) ∪(3; ∞) 4) - 2;3 В1 При каких значениях х выражение 3-5хх²-25 не имеет смысла?
В2 Сократите дробь х²-2хх²-4х+4 .
В3 Сократите дробь 2-6у3у²-7у+2 и найдите её значение при у = 4.
В4 Решите уравнение у5 – 7у3 + 12у = 0.
С1 При каких значениях с корни уравнения х2 – 2(с + 1)х + с(с +2) = 0 принадлежат промежутку - 1;3 ?
С2 Сократите дробь 6х²-х-18х+у-2ху -4