Тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе. Перспективная начальная школа
Тематическое планирование по литературному чтению 1 класс
№ урока
Тема урока
Кол-
во часов
Тип урока
Планируемые результаты
ФОПД
Формы
контроля
Дата
Предметные (знать, уметь)
Метапредметные
Личностные
Обучение грамоте (100 часов)
Подготовительный этап (10 часов)
1
Вводный урок. Знакомство с первой учебной книгой – «Азбукой» (с. 1-3)
1
Введение
новых знаний
Знать элементы книги.
Уметь правильно сидеть за партой, работать с книгой
Формулировать и удерживать учебную задачу.
Умение слушать и вступать в диалог. Продолжить знакомство с учителем и одноклассниками.
Коллективная
Текущий.
Ответы на
вопросы
2
Речь устная и письменная. Слушание сказки «Заюшкина избушка» (с. 4-5)
1
Введение
новых знаний
Знать элементы книги. Уметь составлять рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации
Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания при работе со сказкой. Умение использовать знаково-символические средства, иллюстрирующие условия учебного труда в классе. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель (Какова была цель лисы?).Формирование умения читать дидактические иллюстрации.
Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний (сказка «Заюшкина избушка»). Эмпатия как понимание чувств других и сопереживание им.Уважительное отношение к иному мнению.
Текущий.
Ответы на
вопросы
Текущий.
Пересказ с
опорой на
иллюстрацию
3
Сказка «Колобок». Текст. Предложение. Слово (с. 6)
1
Введение
новых знаний
Знать элементы книги, особенности разных фольклорных жанров. Уметь составлять рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации, соотносить иллюстрации с частями текста
Умение анализировать содержание текста и находить недостающие фрагменты. Формирование умения читать дидактические иллюстрации. Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания при работе со сказкой. Устанавливать причинно-следственные связи между иллюстрацией и сюжетом сказки.
Развитие готовности к сотрудничеству. Уважительное отношение к чужому мнению. Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний (сказка «Колобок»).
Текущий.
Пересказ с
опорой на
иллюстрацию
Текущий.
Пересказ
4
«Как хлеб на стол пришёл». Предложение. Интонация (с. 7)
1
Введение
новых знаний
Знать структурные единицы языка: предложение. Уметь составлять предложения из 2-4 слов
Понимание и преобразование информации.
Формирование умения читать дидактические иллюстрации.
Умение анализировать содержание текста и находить недостающие фрагменты.
Сравнение моделей предложения и высказывания с целью установления их сходства.
Выполнение заданий с использованием материальных объектов (наборное полотно).
Мотивация учебной деятельности на основе жизненного опыта ребенка и через ведение заданий занимательного характера (загадки, сказка про комбайн).
Развитие готовности к сотрудничеству. Ценностное отношение к природному миру.
Текущий.
Пересказ
Текущий.
Ответы на
вопросы
5
«Доброе дело».
Слова-предметы. Живые и неживые предметы (с. 8)
1
Введение
новых знаний
Знать структурные единицы языка: слово, предложение, текст.
Уметь составлять рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстраций, графической модели, с использованием соответствующих фишек
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель (Определение типа и цели урока?). Формирование понятия «текст» через анализ моделей.
Формирование понятия «слово-название предмета» через работу на цветном фоне (модели-прямоугольники розового цвета).Выполнение заданий с использованием материальных объектов (конверт для конструирования, наборное полотно).
Формирование умения читать дидактические иллюстрации.
Подведение под понятие на основе выделения общих признаков предложения (большая буква, точка). Сравнение предложений текста с моделями. Умение использовать знаково-символические средства (модели единиц русского языка).
Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний. Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.
Мотивация учебной деятельности (введение цвета).
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.
Текущий.
Ответы на
вопросы
Текущий.
Ответы на
вопросы
6
«Попугай». Текст. Живые и неживые предметы (с. 9)
1
Введение
новых знаний
Знать структурные единицы языка: слово, предложение, текст.
Уметь составлять рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстраций, графической модели, с использованием соответствующих фиш
Формирование умения читать дидактические иллюстрации.
Выполнение заданий с использованием материальных объектов (конверт для конструирования, наборное полотно).Формирование понятия «слово-название предмета» через работу на цветном фоне (модели-прямоугольники розового цвета). Умение использовать знаково-символические средства (модели единиц русского языка, шаблоны печатных букв). Подведение под понятие на основе выделения существенных признаков (вопрос).
Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний (работа с моделями слова, предложения, текста; текстом «Доброе дело»). Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.
Текущий.
Ответы на
вопросы
Текущий.
Ответы на
вопросы
7
«Неудачная прогулка». Слова-действия (с. 10)
1
Введение
новых знаний
Знать структурные единицы языка: слово, предложение, текст. Уметь составлять рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации, графической модели, с использованием соответствующих фишек, подбирать слова, обозначающие действия предметов
Формирование умения читать дидактические иллюстрации.
Выполнение заданий с использованием материальных объектов (конверт для конструирования, фишки).Формирование понятия «слово-название действия» через работу на цветном фоне (модели-прямоугольники голубого цвета). Умение использовать знаково-символические средства (модели единиц русского языка, шаблоны печатных букв). Подведение под понятие на основе выделения существенных признаков (вопрос).
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.
Текущий.
Ответы на
вопросы
Текущий.
Ответы на
вопросы
8
«Догадливая лягушка». Слова-признаки (с. 11)
1
Введение
новых знаний
Знать структурные единицы языка: слово, предложение, текст. Уметь составлять рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации, графической модели, созданной на уроке речевой ситуации с использованием соответствующих фишек; подбирать слова, обозначающие признаки предметов; составлять предложения на основе тематических иллюстраций
Формирование умения читать дидактические иллюстрации. Выполнение заданий с использованием материальных объектов (конверт для конструирования, наборное полотно). Формирование понятия «слово-название признака» через работу на цветном фоне (модели-прямоугольники желтого цвета). Умение использовать знаково-символические средства (модели единиц русского языка, шаблоны печатных букв). Подведение под понятие на основе выделения существенных признаков (вопрос).
Смыслообразование и нравственно-этическая ориентация (действие интриги)
Текущий.
Пересказ с опорой на иллюстрацию
Текущий.
Пересказ с опорой на иллюстрацию
9
«Зимние заботы», «Наши гости». Слова-помощники (с. 12)
1
Введение
новых знаний
Знать структурные единицы языка: слово, предложение, текст. Уметь составлять рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации, графической модели, созданной на уроке речевой ситуации с использованием соответствующих фишек; подбирать слова, обозначающие признаки предметов; составлять предложения на основе тематических иллюстраций
Формирование умения читать дидактические иллюстрации. Выполнение заданий с использованием материальных объектов (конверт для конструирования, наборное полотно). Умение использовать знаково-символические средства (модели единиц русского языка, шаблоны печатных букв).Формирование понятия «слово-название предмета» через работу на цветном фоне (модели-прямоугольники розового цвета).
Проводить сравнение шаблонов печатных букв по величине.
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний (слова-названия предметов).
Текущий.
Выборочный пересказ
Текущий.
Выборочный пересказ
10
Текст. Предложение. Слово
1
Комбинированный урок
Знать структурные единицы языка: слово, предложение, текст. Уметь составлять рассказы из 3-4 предложений
Формирование умения читать дидактические иллюстрации.
Выполнение заданий с использованием материальных объектов (конверт для конструирования, наборное полотно).
Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.
Текущий.
Ответы на
вопросы
Текущий.
Ответы на
вопросы
11-12
Звук [а], буквы А, а (с. 13-14)
2
Введение
новых знаний
Знать гласный звук [а], буквы А, а, которыми он обозначается. Уметь акцентированно произносить звук [а] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков; узнавать и выделять на слух из ряда звучащих и произносимых слов только те, в которых есть определённый гласный звук
Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой. Умение работать с дидактическими иллюстрациями (соотнесение загадок и рисунков к ним).Выполнение заданий с использованием материальных объектов (наборное полотно, конверт для конструирования). Проводить сравнение вариантов ответов для выбора правильного (Выбери схему). Установление причинно-следственных связей (буква – это знак для обозначения определенного звука).
Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.
Самоопределение.
Текущий.
Ответы на
вопросы
Текущий.
Ответы на
вопросы
13-14
Звук [o], буквы О, о (с. 15-16)
2
Введение
новых знаний
Знать гласный звук [о], буквы О, о, которыми он обозначается. Уметь акцентированно произносить звук [о] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков
Умение работать с дидактическими иллюстрациями. Выполнение заданий с использованием материальных объектов (наборное полотно, конверт для конструирования). Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой.
Мотивация учебной деятельности при выполнении заданий на основе имеющихся знаний.
Текущий.
Ответы на вопросы с взаимопроверкой
Текущий.
Ответы на вопросы с взаимопроверкой
15-16
Звук [у], буквы У, у (с. 17-18)
2
Введение
новых знаний
Знать гласный звук [у], буквы У, у, которыми он обозначается.
Уметь акцентированно произносить звук [у] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков; подбирать слова с заданным гласным звуком
Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой. Умение работать с дидактическими иллюстрациями (соотнесение загадок и рисунков к ним). Выполнение заданий с использованием материальных объектов (наборное полотно, конверт для конструирования). Проводить сравнение вариантов ответов для выбора правильного (Выбери схему).
Установление причинно-следственных связей (буква – это знак для обозначения звука).
Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.
Текущий.
Ответы на
вопросы
Текущий.
Ответы на
вопросы
17-18
Звук [э], буквы Э, э.
Повторение пройденного (с. 19)
2
Комбинированные уроки
Знать гласный звук [э], буквы Э, э, которыми он обозначается.
Уметь акцентированно произносить звук [э] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков
Умение работать с дидактическими иллюстрациями. Выполнение заданий с использованием материальных объектов (наборное полотно, конверт для конструирования). Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой.
Проводить сравнение, выбирая верное решение (что общего у этих слов?).
Мотивация учебной деятельности при выполнении заданий на основе имеющихся знаний.
Текущий.
Чтение
в парах
Текущий.
Чтение
в парах
19-20
Звук [ы], буква ы (с. 20)
2
Комбинированные уроки
Знать гласный звук [ы], букву ы, которой он обозначается. Уметь акцентированно произносить звук [ы] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других
звуков
Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой. Умение работать с дидактическими иллюстрациями.
Выполнение заданий с использованием материальных объектов (наборное полотно, конверт для конструирования).
Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.
Самоопределение.
Текущий.
Чтение
в парах
Текущий.
Чтение
в парах
21-22
Звук [и], буквы И, и. Буква И – показатель мягкости предшествующих согласных звуков (с. 21)
2
Введение
новых знаний
Знать гласный звук [и], буквы И, и, которыми он обозначается; две работы буквы и.
Уметь акцентированно произносить звук [и] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков
Умение работать с дидактическими иллюстрациями. Выполнение заданий с использованием материальных объектов (наборное полотно, конверт для конструирования). Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой.
Проводить сравнение, выбирая верное решение (что общего у этих слов?).
Мотивация учебной деятельности при выполнении заданий на основе имеющихся знаний.
Текущий.
Ответы на
вопросы
Текущий.
Ответы на
вопросы
23-24
Гласные звуки – «ртораскрыватели»: [а], [о], [у], [э], [ы], [и].
Работа гласных букв (с. 22)
2
Комбинированные уроки
Знать, что гласные звуки – «ртораскрыватели», произносящиеся без преграды в ротовой полости
Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой. Умение работать с дидактическими иллюстрациями (определение по рисункам слов, из которых выделяется звук, обозначаемый новой буквой).Выполнение заданий с использованием материальных объектов (наборное полотно, конверт для конструирования).
Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.
Текущий.
25-26
Слог. Ударение. Смыслоразличительная роль ударения (с. 23)
2
Введение
новых знаний
Знать, что звучащее слово делится на слоги, один из которых (ударный) произносится с большей силой и длительностью; роль гласных звуков в процессе слогообразования. Уметь делить слово на слоги, выделять и фиксировать ударный слог; произносить слово по слогам и орфоэпически на основе графических схем слов
Умение работать с дидактическими иллюстрациями. Выполнение заданий с использованием материальных объектов (наборное полотно, конверт для конструирования). Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой.
Мотивация учебной деятельности при выполнении заданий на основе имеющихся знаний.
Текущий. Чтение с взаимопроверкой
Текущий. Чтение с взаимопроверкой
27-28
Звуки [м], [м'], буквы М, м (с. 24-25)
2
Введение
новых знаний
Знать буквы М, м, согласные звуки. Уметь читать в схемах и текстах буквенную запись слов по слогам и орфоэпически
Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой. Умение работать с дидактическими иллюстрациями (определение по рисункам слов, из которых выделяется звук, обозначаемый новой буквой).Выполнение заданий с использованием материальных объектов (наборное полотно, конверт для конструирования). Проводить сравнение, выбирая верное решение (сравните звуковые модели, какую особенность нового звука вы отметили?).
Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.
Текущий.
Пересказ
Текущий.
Пересказ
29-30
Звуки [н], [н'], буквы Н, н (с. 26-28)
2
Комбинированные уроки
Знать буквы Н, н, согласные и гласные звуки. Уметь читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически
Умение работать с дидактическими иллюстрациями. Выполнение заданий с использованием материальных объектов (наборное полотно, конверт для конструирования). Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой.
Мотивация учебной деятельности при выполнении заданий на основе имеющихся знаний.
Текущий.
Ответы на
вопросы
Текущий.
Ответы на
вопросы
31-32
Звуки [л], [л'], буквы Л, л (с. 29-31)
2
Комбинированные уроки
Знать буквы Л, л. Уметь при анализе использовать практические приёмы определения звонкости-глухости согласных звуков
Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой. Умение работать с дидактическими иллюстрациями (определение по рисункам слов, из которых выделяется звук, обозначаемый новой буквой).Выполнение заданий с использованием материальных объектов (наборное полотно, конверт для конструирования).
Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.
Текущий.
Выразительное чтение в парах
Текущий.
Выразительное чтение в парах
33-34
Звуки [р], [р'], буквы Р, р (с. 32-34)
2
Комбинированные уроки
Знать, что согласные делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; буквы Р, р.
Уметь перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот
Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой. Умение работать с дидактическими иллюстрациями (определение по рисункам слов, из которых выделяется звук, обозначаемый новой буквой).Выполнение заданий с использованием материальных объектов (наборное полотно, конверт для конструирования).
Мотивация учебной деятельности при выполнении заданий на основе имеющихся знаний.
Текущий.
Ответы на
вопросы
Текущий.
Выразительное чтение в парах
35-36
Звук [и'], буквы Й, й (с. 35-36) '
2
Комбинированные уроки
Знать, что согласные делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; буквы Й, й. Уметь перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот. Читать слова с непарным согласным звуком [й'] на конце и в середине слова
Выполнение заданий с использованием материальных объектов (наборное полотно, конверт для конструирования). Проводить сравнение, выбирая верное решение (сравните порядок букв гласных на двух наборных полотнах).
Установление причинно-следственных связей (качества гласных звуков).Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых буквой.
Мотивация учебной деятельности при выполнении заданий на основе имеющихся знаний.
Самоопределение.
Тематический. Пересказ
Текущий.
Выразительное чтение в парах
37
Обозначение двух звуков [й'а] одной буквой я (с. 37)
1
Введение
новых знаний
Знать, что буквы Я, я в начале слова и перед гласной обозначают два звука.
Уметь читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически, отвечать на вопросы, дифференцировать звуки, составлять звукобуквенные схемы слов
Формирование умения работать по условным обозначениям (голубая дуга под звуковой миделью, черточка).Проводить сравнение, выбирая правильный ответ (сравнение слов, звуковых моделей слов для выявления различий).Выполнять действие по заданному алгоритму (работа со словами одинаковыми по написанию, но разными по значению).Выполнять действие по заданному алгоритму (способ проверки правильности определения ударного звука).
Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.
38
Буква я – показатель мягкости предшествующего согласного (с. 38)
1
Введение
новых знаний
Знать буквы Я, я; гласные и согласные звуки. Уметь читать текст с изученными буквами, составлять звуко-буквенные схемы слов
Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное (какими звуками отличаются модели этих двух слов?). Выполнение заданий с использованием материальных объектов (наборное полотно, конверт для конструирования).Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков: формирование понятия «звук» через анализ моделей (твердость и мягкость звуков).Формирование умения работать по условным обозначениям
(квадрат – модель согласного звука).Проводить сравнение, выбирая правильный ответ (Какими звуками отличаются модели этих двух слов?)
Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.
Текущий. Чтение с взаимопроверкой
Текущий.
Ответы на
вопросы
39
Обозначение двух звуков [й'о] одной буквой ё (с. 39)
1
Введение
новых знаний
Знать, что буквы Ё, ё в начале слова и перед гласной обозначают два звука.
Уметь читать в схемах и текстах буквенную запись слов по слогам и орфоэпически
Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой. Выполнение заданий с использованием материальных объектов (наборное полотно, конверт для конструирования).Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков: формирование понятия «звук» через анализ моделей (твердость и мягкость звуков).
Формирование умения работать по условным обозначениям
Мотивация учебной деятельности при выполнении заданий на основе имеющихся знаний.
Текущий.
Чтение с взаимопроверкой
Тематический. Пересказ
40
Буква ё – показатель мягкости предшествующего согласного (с. 40)
1
Введение
новых знаний
Знать «работу» букв Ё, ё; гласные и согласные звуки.
Уметь читать текст с изученными буквами, составлять звуко-буквенные схемы слов
Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное (какими звуками отличаются модели этих двух слов?). Выполнение заданий с использованием материальных объектов (наборное полотно, конверт для конструирования). Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков: формирование понятия «звук» через анализ моделей. Формирование умения работать по условным обозначениям. Проводить сравнение, выбирая правильный ответ (Сравните столбики слогов и обсудите свои наблюдения). Умение работать с дидактическими иллюстрациями (определение по рисункам предметов, которые можно назвать словом «оно», «они»).
Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.
Текущий.
Чтение с взаимопроверкой
Текущий.
Ответы на
вопросы
41
Обозначение двух звуков [й'у] одной буквой ю (с. 41)
1
Введение
новых знаний
Знать, что буквы Ю, ю в начале слова и перед гласной обозначают два звука.
Уметь перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот
Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой. Выполнение заданий с использованием материальных объектов (наборное полотно, конверт для конструирования).
Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков: формирование понятия «звук» через анализ моделей (твердость и мягкость звуков). Формирование умения работать по условным обозначениям (использование цвета). Выполнять действие по заданному алгоритму (работа с предложениями в учебнике).
Мотивация учебной деятельности при выполнении заданий на основе имеющихся знаний.
Текущий.
Чтение с взаимопроверкой
Тематический. Пересказ
42
Буква ю – показатель мягкости предшествующего согласного (с. 42)
1
Введение
новых знаний
Знать «работу» букв Ю, ю; гласные и согласные звуки.
Уметь читать текст с изученными буквами, составлять звуко-буквенные схемы слов
Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой. Выполнение заданий с использованием материальных объектов (наборное полотно, конверт для конструирования). Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков: формирование понятия «звук» через анализ моделей. Умение работать с дидактическими иллюстрациями (поиск предложений к заданным рисункам). Формирование умения работать по условным обозначениям.
Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.
Текущий.
Ответы на
вопросы
Текущий.
Ответы на
вопросы
43
Обозначение двух звуков [й'э] одной буквой е (с. 43)
1
Введение
новых знаний
Знать, что буквы Е, е в начале слова и перед гласной обозначают два звука.
Уметь производить звуко-буквенный анализ слов
Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой. Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков: формирование понятия «звук» через анализ моделей. Работа с текстом и иллюстрациями: поиск нужных слов (работа на цветном фоне – разовом и желтом).Проводить сравнение, выбирая правильный ответ (сравнивают пары слов по звучанию и значению).
Мотивация учебной деятельности при выполнении заданий на основе имеющихся знаний.
Текущий.
Ответы на
вопросы
Тематический.
44
Буква е – показатель мягкости предшествующего согласного (с. 44)
1
Введение
новых знаний
Знать «работу» букв Е, е; гласные и согласные звуки.
Уметь читать текст с изученными буквами, составлять звуко-буквенные схемы слов
Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.
Выполнение заданий с использованием материальных объектов (наборное полотно, конверт для конструирования).Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков: формирование понятия «звук» через анализ моделей. Умение работать с дидактическими иллюстрациями (нанесение рисунка с объясняемым словом).
Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.
Текущий.
Ответы на
вопросы
Текущий.
Ответы на
вопросы
45
Буква ь – показатель мягкости согласных звуков (с. 45)
1
Введение
новых знаний
Знать, что буква ь служит для обозначения мягкости согласных.
Уметь читать слова с буквой ь
Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой. Выполнение заданий с использованием материальных объектов (наборное полотно, конверт для конструирования).Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков: формирование понятия «звук» через анализ моделей.
Работа с текстом и иллюстрациями: поиск нужных слов (работа на цветном фоне – розовом).
Проводить сравнение, выбирая правильный ответ (сравнивают пары слов по звучанию и значению).
Мотивация учебной деятельности при выполнении заданий на основе имеющихся знаний. Самоопределение.
Текущий. Чтение с взаимопроверкой
Тематический. Пересказ
46-47
Согласные звонкие звуки [д], [д'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы Д, д
(с. 46-48)
2
Введение
новых знаний
Знать, что согласные звуки делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; буквы Д, д. Уметь читать слова и предложения с изученными буквами
Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. Выполнение заданий с использованием материальных объектов (наборное полотно, конверт для конструирования).
Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков: формирование понятия «звук» через анализ моделей.
Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.
Текущий.
Пересказ
Текущий.
Ответы на
вопросы
48-49
Согласные звонкие звуки [т], [т'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы Т, т
(с. 49-51)
2
Комбинированные уроки
Знать, что согласные звуки делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; буквы Т, т. Уметь отвечать на вопросы по прочитанному произведению
Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой. Выполнение заданий с использованием материальных объектов (наборное полотно, конверт для конструирования).Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков: формирование понятия «звук» через анализ моделей.
Работа с текстом и иллюстрациями: поиск нужных слов (работа на цветном фоне – розовом, голубом).
Мотивация учебной деятельности при выполнении заданий на основе имеющихся знаний.
Текущий.
Чтение в
парах
Тематический. Пересказ
50
Чтение текста «Енот» (с. 52)
1
Комбинированный урок
Уметь читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы, составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст
Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное (сравнение текущей страницы с предыдущими). Выполнение заданий с использованием материальных объектов (наборное полотно, конверт для конструирования). Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков: формирование понятия «звук» через анализ моделей.
Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.
Текущий.
Ответы на
вопросы
Текущий.
Ответы на
вопросы
51-52
Согласные звонкие звуки [з], [з'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы 3, з
(с. 53-55)
2
Введение
новых знаний
Знать, что согласные звуки делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; буквы 3, з.
Уметь отгадывать загадки
Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой. Выполнение заданий с использованием материальных объектов (наборное полотно, конверт для конструирования).
Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков: формирование понятия «звук» через анализ моделей.
Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний (Какую работу выполняет буква я?).
Текущий.
Чтение в
парах
Тематический. Пересказ
53-54
Согласные глухие звуки [с], [с'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы С, с
(с. 56-58)
2
Комбинированные уроки
Знать, что согласные звуки делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; буквы С, с. Уметь производить звуко-буквенный разбор слова
Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное (сравнение текущей страницы с предыдущими). Выполнение заданий с использованием материальных объектов (наборное полотно, конверт для конструирования).Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков: формирование понятия «звук» через анализ моделей.
Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.
Текущий.
Ответы на
вопросы
Текущий.
Ответы на
вопросы
55
Чтение текста «Сосна» (с. 59)
1
Комбинированный урок
Уметь читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы, составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст
Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой. Выполнение заданий с использованием материальных объектов (наборное полотно, конверт для конструирования).
Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков: формирование понятия «звук» через анализ моделей.
Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний (Какую работу выполняет буква ё?).
Текущий.
Ответы на
вопросы
Тематический.
56-57
Согласные звонкие звуки [г], [г'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы Г, г
(с. 60-62)
2
Введение
новых знаний
Знать, что слово представляет собой единство звучания и значения; буквы Г, г.
Уметь произносить в быстром темпе скороговорки
Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное (сравнение текущей страницы с предыдущими). Выполнение заданий с использованием материальных объектов (наборное полотно, конверт для конструирования).Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков: формирование понятия «звук» через анализ моделей.
Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.
Текущий.
Текущий.
Ответы на
вопросы
58-59
Согласные глухие звуки [к], [к'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы К, к (с. 63-66)
2
Комбинированные уроки
Знать буквы К, к; парные звонкие и глухие согласные звуки.
Уметь читать слова, предложения, тексты с изученными буквами
Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой.
Выполнение заданий с использованием материальных объектов (наборное полотно, конверт для конструирования).
Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков: формирование понятия «звук» через анализ моделей.
Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний (Какую работу выполняет буква ю?).
Текущий.
Чтение
в парах
Тематический.
60
Чтение текста «Зайка» (с. 66)
1
Комбинированный урок
Уметь читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы, составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст
Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное (сравнение текущей страницы с предыдущими).Выполнение заданий с использованием материальных объектов (наборное полотно, конверт для конструирования).Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков: формирование понятия «звук» через анализ моделей.
Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.
Текущий.
Ответы на
вопросы
Текущий.
Ответы на
вопросы
61-62
Согласные звонкие звуки [в], [в'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы В, в
(с. 67-69)
2
Введение
новых знаний
Знать буквы В, в; парные звонкие и глухие согласные звуки.
Уметь декламировать стихотворения, читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы, составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст
Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой.
Выполнение заданий с использованием материальных объектов (наборное полотно, конверт для конструирования).
Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний (Какую работу выполняет буква е?).
Текущий.
Выразительное чтение
Тематический
63-65
Согласные глухие звуки [ф], [ф'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы К, к
(с. 70-72)
3
Комбинированные уроки
Знать буквы Ф, ф; парные звонкие и глухие согласные звуки.
Уметь производить звуко-буквенный разбор слова
Выполнение заданий с использованием материальных объектов (наборное полотно, конверт для конструирования).Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой. Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков: формирование понятия «звук» через анализ моделей.
Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу (Что необычного вы заметили сегодня на странице «Азбуки»?).
Тематический.
Выразительное чтение
Текущий.
Ответы на
вопросы
66-67
Согласные звонкие звуки [б], [б'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы Б, б
(с. 73-74)
2
Введение
новых знаний
Знать буквы Б, б; парные звонкие и глухие согласные звуки. Уметь читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы, составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст
Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное (с. 47, сравнение пар слов по звуча-нию и значению). Выполнение заданий с использованием материальных объектов (наборное полотно, конверт для конструирования). Работа с текстом и иллюстрациями: поиск нужных частей текста, нужных строчек (с. 47, «Данила»); работа на цветном фоне. Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков: Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков: формирование понятия «звук» через анализ моделей, через анализ пар слов на цветном фоне.
Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.
Текущий.
Ответы на
вопросы
Тематический. Пересказ
68-69
Согласные глухие звуки [п], [п’], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы П, п (с. 75-77)
2
Комбинированные уроки
Знать буквы П, п; парные звонкие и глухие согласные звуки.
Уметь произносить в быстром темпе скороговорки, отгадывать загадки; читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы, составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст
Работа с текстом и иллюстрациями: работа на цветном фоне. Выполнение заданий с использованием материальных объектов (наборное полотно). Обучение работе с информацией, представленной в графической форме (модели единиц русского языка).Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное (с. 48, сравнение пар слов по звучанию и значению).
Смыслообразование и нравственно-этическая ориентация: работа с текстом «Мой дядя», с. 48, в котором обсуждаются проблемы взаимоотношений родителей и детей.
Текущий.
Чтение
в парах
Текущий.
Ответы на
вопросы
70-72
Согласный звонкий твердый звук [ж], буквы Ж, ж
(с. 78-81)
3
Введение новых знаний
Знать буквы Ж, ж; парные звонкие и глухие согласные звуки.
Уметь читать тексты и пересказывать их
Выполнение заданий с использованием материальных объектов (наборное полотно, конверт для конструирования).Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой. Формирование умения искать информацию в учебной книге (обращение к с. 52).Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков: формирование понятия «звук» через анализ моделей.
Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.
Текущий.
Пересказ
Тематический. Пересказ
73-75
Согласный глухой твердый звук [ш], буквы Ш, ш
(с. 82-85)
3
Комбинированные уроки
Знать буквы Ш, ш; правила написания жи-ши. Уметь производить звуко-буквенный разбор слов
Работа с текстом и иллюстрациями: поиск нужных частей текста, нужных строчек (текст «Омут»).
Мотивация учеб-ной деятельности на основе имею-щихся знаний.
Тематический. Ответы на вопросы в парах
Текущий.
Ответы на
вопросы
76-77
Звук [й'] после разделительного мягкого (ь) и твердого (ъ) знаков перед гласными буквами е, ё, ю, я (с. 86-88)
2
Комбинированные уроки
Знать обозначение на письме звука [й’] с помощью сочетаний разделительных «ь» и «ъ» знаков и гласных букв. Уметь читать слова, предложения, тексты с изученными буквами, отвечать на вопросы по прочитанному
Выполнение заданий с использованием материальных объектов (наборное полотно, конверт для конструирования). Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой. Работа с текстом и иллюстрациями: поиск слов с новыми звуками [з][з,] в стихотворении.
Работа с текстом и иллюстрациями: работа на цветном фоне.
Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков: формирование понятия «звук» через анализ моделей.
Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.
Текущий.
Выразительное чтение
Тематический. Пересказ
78-79
Звук [й'] после разделительного твердого знака (ъ) перед гласными буквами «е, ё, ю, я» (с. 89-91)
2
Комбинированные уроки
Знать обозначение на письме звука [й'] с помощью сочетаний разделительных «ь» и «ъ» знаков и гласных букв
Работа с текстом и иллюстрациями: поиск нужных частей текста, нужных строчек (текст «Затеи Деда Мороза»).Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков: через анализ пар слов на цветном фоне.
Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний.
Текущий.
Ответы на
вопросы
Текущий.
Ответы на
вопросы
80-81
Согласные глухие звуки [х], [х'], буквы X, х (с. 92-94)
2
Введение новых знаний
Знать, что согласные делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; буквы X, х.
Уметь производить звуко-буквенный разбор слов
Выполнение заданий с использованием материальных объектов (наборное полотно, конверт для конструирования). Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой. Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков: формирование понятия «звук» через анализ моделей.
Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.
Текущий.
Ответы на
вопросы
Тематический. Пересказ
82-84
Согласный глухой мягкий звук [ч'], буквы Ч, ч
(с. 95-102)
3
Комбинированные уроки
Знать, что звук [ч'] всегда мягкий; буквы Ч, ч. Уметь читать слоги, слова, предложения, тексты, содержащие изученные звуки; писать сочетания чк-чн
Работа с текстом и иллюстрациями: поиск нужных частей текста, нужных строчек (текст «Россия»).
Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний.
Текущий.
Чтение
наизусть
Текущий.
Ответы на
вопросы
85-88
Согласный глухой мягкий звук [щ'], буквы Щ, щ
(с. 103-109)
4
Комбинированные уроки
Знать, что звук [щ'] всегда мягкий; буквы Щ, щ. Уметь писать сочетания букв ча, ща, чу, щу; пересказывать текст
Выполнение заданий с использованием материальных объектов (наборное полотно, конверт для конструирования). Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой. Работа с текстом и иллюстрациями: работа на цветном фоне. Работа с текстом и иллюстрациями: поиск нужных частей текста, нужных строчек (текст «Не дразни гусей»).Выполнять действия по заданному алгоритму (деление слова на слоги, определение ударного слога, определение ударного гласного, поиск согласных).Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков: формирование понятия «звук» через анализ моделей, через анализ пар слов на цветном фоне.
Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.
Текущий.
Выразительное чтение
Тематический. Пересказ
89-90
Согласный глухой твердый звук [ц], буквы Ц, ц
(с. 110-113)
2
Комбинированные уроки
Знать, что звук [ц] всегда твёрдый; буквы Ц, ц. Уметь производить звуко-буквенный разбор слов; декламировать стихотворные произведения
Работа с текстом и иллюстрациями: поиск нужных частей текста, нужных строчек (текст «Дом гнома»).
Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой.
Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний.
Тематический. Выразительное чтение
Текущий.
Ответы на
вопросы
91
В. Берестов «Верблюжонок». В народе говорят... (с. 114)
1
Комбинированный урок
Знать структуру родной речи.
Уметь выразительно читать и отвечать на вопросы по прочитанному произведению
Умение слушать и вступать в диалог. Продолжить знакомство с учителем и одноклассниками.
Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.
Текущий.
Чтение наизусть. Ответы на вопросы
Тематический. Пересказ
92
Г. Цыферов «Что у нас во дворе?». Приговорки
(с. 115)
1
Комбинированный урок
Уметь выразительно читать и отвечать на вопросы по прочитанному произведению
Умение строить монологическое высказывание. Умение слушать собеседника. Уметь договариваться о распределении ролей в совместной деятельности
Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний.
Смыслообразование и нравственно-этическая ориентация: работа с текстом, в котором обсуждаются проблемы любви, уважения и взаимоотношений родителей и детей (текст «Зайка»).
Текущий.
Выразительное чтение
Текущий.
Ответы на
вопросы
93
Веселые стихи для детей.
Творчество К.И. Чуковского
(с. 116-117)
1
Комбинированный урок
Знать краткие сведения из биографии и творчества К.И. Чуковского, произведения устного народного творчества.
Уметь отгадывать загадки; находить и читать выборочно отрывки текста, соответствующие его структурным компонентам
Умение строить монологическое высказывание.
Умение слушать собеседника.
Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.
Текущий.
Выразительно читать
Тематический. Пересказ
94
Произведения о природе. «Белая акация»
(с. 118-119)
1
Комбинированный урок
Знать особенности различных жанров произведений. Уметь пересказывать текст
Умение слушать и вступать в диалог. Умение предлагать помощь и сотрудничество. Умение строить монологическое высказывание. Уметь договариваться о распределении ролей в совместной деятельности
Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний.
Текущий.
Пересказ.
Словесное рисование
Текущий.
Ответы на
вопросы
95
Произведения А. Блока для детей. «Ветхая избушка» (с. 120)
1
Комбинированный урок
Знать основные произведения А. Блока. Уметь выразительно читать стихотворные произведения, отвечать на вопросы; объяснять значения слов
Умение строить монологическое высказывание.
Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.
Текущий.
Чтение
наизусть
Тематический. Пересказ
96
Шуточные и игровые стихотворения для детей
(с. 121-122)
1
Комбинированный урок
Уметь выразительно читать стихотворные произведения, отвечать на поставленные вопросы, определять настроение произведения
Умение строить монологическое высказывание.
Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний.
Текущий.
Чтение
наизусть
Текущий.
Ответы на
вопросы
97
Веселые стихи для детей
(с. 123-124)
1
Комбинированный урок
Уметь выразительно читать стихотворные произведения
Умение строить понятные для партнера высказывания. Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.
Текущий.
Чтение
наизусть
Тематический. Пересказ
98
Борис Владимирович Заходер
«Песня игрушек»
(с. 125)
1
Комбинированный урок
Знать произведения Б. Заходера.
Уметь правильно и осознанно читать стихотворения, отвечать на вопросы, объяснять значение слов
Умение участвовать в коллективном обсуждении информации, формулировать собственное мнение
Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний.
Формировать эмоционально-целостное восприятие произведения, определять собственное отношение к героям произведения
Текущий.
Чтение
наизусть
Текущий.
Ответы на
вопросы
99
Творчество С. Маршака.
Русский алфавит (с. 126-127)
1
Комбинированный урок
Знать русский алфавит. Уметь выразительно читать произведения разных жанров; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного
Умение выполнять работу по цепочке, проявлять активность во взаимодействии и слушать собеседника.
Текущий.
Чтение
наизусть
Тематический. Пересказ
100
Прощание с учебником «Азбука»
1
Комбинированный урок
Знать русский алфавит. Уметь выразительно читать произведения разных жанров; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного
Текущий.
Чтение
наизусть
Текущий.
Литературное чтение (32 часа)
На огородах Бабы-яги (9 часов)
101
Волшебные предметы и помощники (с. 3-5)
1
Введение
новых знаний
Знать смысл слова «докучать».
Уметь работать с книгой, находить в книге страницу «Содержание» или
«Оглавление»
Умение слушать и вступать в диалог. Продолжить знакомство с учителем и одноклассниками.
Работать с учебными, художественными и научно-популярными
текстами
Текущий.
Чтение
102-103
Законы докучной сказки. «Сказка про белого бычка», «Сказка про сороку и рака» (с. 6-9)
2
Введение
новых знаний
Знать законы построения докучной сказки.
Уметь выразительно читать, сочинять докучные сказки
Умение строить монологическое высказывание. Умение слушать собеседника. Уметь договариваться о распределении ролей в совместной деятельности
Обосновывать высказанное суждение
Текущий.
Выразительное чтение
104
Секреты считалок (с. 10-11)
1
Введение
новых знаний
Знать особенности построения считалок.
Уметь рассказывать считалки, различать потешки и считалки
Умение строить монологическое высказывание.
Умение слушать собеседника.
Искать (проверять) необходимую информацию в словарях, справочниках, каталоге библиотеки
Текущий. Чтение
в парах
105
Древние считалки (с. 12-13)
1
Комбинированный урок
Уметь сравнивать между собой произведения одного фольклорного жанра; читать в парах
Умение слушать и вступать в диалог. Умение предлагать помощь и сотрудничество. Умение строить монологическое высказывание. Уметь договариваться о распределении ролей в совместной деятельности
Работать с учебными, художественными и научно-популярными
текстами
Текущий. Чтение
в парах
106
Тайны загадок (с. 14-17)
1
Введение
новых знаний
Знать понятие «олицетворение».
Уметь разгадывать загадки
Умение строить монологическое высказывание.
Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Обосновывать высказанное суждение
Текущий. Выразительное чтение
107
Как устроена загадка (с. 17-19)
1
Введение
новых знаний
Знать приёмы сравнения и олицетворения. Уметь сочинять загадки; ориентироваться в книге, находя нужное произведение
Умение строить монологическое высказывание.
Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам
Текущий.
Выразительное чтение
108
Заклички: обращение к природе (с. 20-21)
1
Введение
новых знаний
Знать жанр «закличка», его особенности. Уметь осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста
Умение строить понятные для партнера высказывания. Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Работать с учебными, художественными и научно-популярными
текстами
Текущий.
Выразительное чтение
109
Трудности скороговорок (с. 22-23)
1
Введение
новых знаний
Знать жанр «скороговорка».
Уметь различать малые жанры фольклора: загадку, считалку, скороговорку, закличку, небылицу
Уметь обращаться за помощью. Уважительное отношение к иному мнению. Умение строить монологическое высказывание. Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Умение слушать и вступать в диалог.
Обосновывать высказанное суждение
Тематический. Выразительное чтение в парах
110
Созвучные хвосты слов. Г. Остер «Эхо» (с. 24-25)
1
Введение
новых знаний
Знать содержание произведения.
Уметь определять приёмы выразительности в процессе анализа текстов. Иметь представление о стихотворном и прозаическом произведении
Планирование учебного сотрудничества. Уважительное отношение к иному мнению. Умение организовать работу в группе.
Обосновывать высказанное суждение.
Искать (проверять) необходимую информацию в словарях, справочниках, каталоге библиотеки
Текущий.
Пересказ
111
Созвучные концы слов. Даниил Хармс, Нина Гернет. «Очень-очень вкусный пирог» (с. 26-27)
1
Введение
новых знаний
Знать понятие «рифма», название произведения. Уметь декламировать стихотворения; находить средства художественной выразительности в тексте
Умение слушать и вступать в диалог. Продолжить знакомство с учителем и одноклассниками.
Работать с учебными, художественными и научно-популярными
текстами
Текущий. Чтение
наизусть
112-113
Рифма и смысл. Н. Носов «Приключения Незнайки» (отрывок) (с. 28-31)
2
Введение
новых знаний
Знать содержание произведения.
Уметь отличать прозаическое произведение от стихотворного
Умение строить монологическое высказывание. Умение слушать собеседника. Уметь договариваться о распределении ролей в совместной деятельности
Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения
Текущий.
Ответы на вопросы
114-115
Шуточные стихи. И. Пивоварова,
А. Дмитриев, Джеймс Ривз (с. 32-34)
2
Комбинированные уроки
Знать наизусть одно из стихотворений. Уметь рифмовать слова
Умение строить монологическое высказывание.
Умение слушать собеседника.
Обосновывать высказанное суждение
Тематический. Чтение наизусть
На пути в волшебный лес (2 часа)
116-117
Сказка-цепочка. Русская народная сказка «Репка» (с. 36-38)
2
Комбинированные уроки
Знать композиционные особенности кумулятивной сказки.
Уметь читать по
цепочке
Умение строить монологическое высказывание.
Умение слушать собеседника.
Текущий.
Выразительное чтение
Клумба с колокольчиками (3 часа)
118
Звучащие стихи. Е. Благинина. А. Усачёв. Джеймс Ривз
(с. 39-41)
1
Введение
новых знаний
Знать наизусть одно из стихотворений; средства выражения авторского отношения к изображаемому.
Уметь высказываться о своем отношении к содержанию произведений
Умение строить монологическое высказывание.
Умение слушать собеседника.
Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения.
Обосновывать высказанное суждение
Текущий. Чтение
наизусть
119-120
Звукопись в поэзии и прозе.
М. Горький «Воробьишко» (в сокращении)
(с. 42-44)
2
Введение
новых знаний
Знать содержание прочитанных произведений. Уметь обнаруживать приём звукописи в прозаическом и поэтическом текстах
Умение строить монологическое высказывание.
Умение слушать собеседника.
Искать (проверять) необходимую информацию в словарях, справочниках, каталоге библиотеки
Текущий.
Пересказ
В лесной школе (12 часов)
121
Считалка, скороговорка или дразнилка? (с. 45-47)
1
Введение
новых знаний
Знать малые фольклорные жанры: считалка, скороговорка.
Уметь различать малые жанры фольклора: считалку, скороговорку
Умение слушать и вступать в диалог. Продолжить знакомство с учителем и одноклассниками.
Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения
Текущий. Чтение
в парах
122
Чувство юмора в поэзии. Тим Собакин. Б. Заходер (с. 48-51)
1
Введение
новых знаний
Уметь находить средства художественной выразительности в тексте, выразительно читать юмористические произведения
Умение строить монологическое высказывание. Умение слушать собеседника. Уметь договариваться о распределении ролей в совместной деятельности
Обосновывать высказанное суждение
Текущий.
Выразительное чтение
123
Стихи про мальчиков и девочек. В. Лунин, Э. Успенский (с. 52-53)
1
Комбинированный урок
Знать наизусть одно из стихотворений.
Уметь читать по ролям; определять приёмы выразительности в процессе анализа текстов
Умение строить монологическое высказывание.
Умение слушать собеседника.
Наблюдать объекты и явления.
Искать (проверять) необходимую информацию в словарях, справочниках, каталоге библиотеки.
Обнаруживать изменения, происходящие с объектами и явлениями окружающего мира
Текущий. Чтение
наизусть
124
Фантазия в литературе. Б. Заходер (с. 54-55)
1
Комбинированный урок
Знать краткие сведения о биографии и творчестве Б. Заходера. Уметь читать по ролям стихотворные произведения
Умение слушать и вступать в диалог. Умение предлагать помощь и сотрудничество. Умение строить монологическое высказывание. Уметь договариваться о распределении ролей в совместной деятельности
Обосновывать высказанное суждение
Тематический. Выразительное
чтение
125-126
Особый взгляд
на мир. И. Токмакова, С. Козлов
(с. 56-59)
2
Введение
новых знаний
Знать наизусть одно из стихотворений.
Уметь читать по ролям. Иметь представление о стихотворном и прозаическом произведениях
Умение строить монологическое высказывание.
Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Искать (проверять)
информацию в словарях, справочниках, каталоге библиотеки
Текущий. Чтение
наизусть
127-128
Что видит и слышит поэт. С. Воронин «Необыкновенная ромашка» (с. 60-64)
2
Введение
новых знаний
Уметь выразительно читать текст, задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них.
Иметь представление о жанрах: рассказе, стихотворении
Умение строить монологическое высказывание.
Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Анализировать учебные, художественные тексты
Текущий.
Отвечать на вопросы
129
Прибаутка и небылица (с. 65-67)
1
Введение
новых знаний
Знать жанровые особенности прибаутки и небылицы.
Уметь соотносить текст с иллюстрацией
Умение строить понятные для партнера высказывания. Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Сравнивать отдельные признаки объекта или явления
Текущий. Чтение
в парах
130
Дразнилка, прибаутка или небылица (с. 67-75)
1
Введение
новых знаний
Знать жанровые особенности прибаутки, небылицы, дразнилки.
Уметь находить в тексте парную рифму
Уметь обращаться за помощью. Уважительное отношение к иному мнению. Умение строить монологическое высказывание. Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Умение слушать и вступать в диалог.
Обосновывать высказанное суждение.
Искать необходимую информацию в словарях, справочниках
Текущий. Чтение
в парах
131
Искусство иллюстрации. Что видит художник (с. 69-80)
1
Введение
новых знаний
Уметь выразительно читать, соотносить текст и иллюстрацию
Планирование учебного сотрудничества. Уважительное отношение к иному мнению. Умение организовать работу в группе.
Работать с учебными, художественными
текстами
Текущий.
Выборочное чтение
132
Рифмующиеся слова и изображения (с. 71-80)
1
Комбинированный урок
Уметь понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями
текста
Уметь формулировать свои затруднения. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.
Работать с учебными, художественными
текстами
Тематический.
Выразительно читать
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 4Заголовок 815