Конспект занятия на тему Мои близкие,родные
Конспект занятия с детьми 6 - 7 лет.
Мои близкие, родные.
Задачи: вызвать желание говорить о своих близких, называть их имена, сформировать представление о семье. формировать умение понимать родственные отношения в семье. Закреплять умение называть членов своей семьи по имени, отчеству. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными, в употреблении глаголов. Упражнять в использовании в речи сложносочинённых предложений. Воспитывать любовь и уважение к родителям, желание заботиться о родных и близких.
Словарь:
- семья, дедушка, бабушка, сын, дочка, портрет, сестра, внучка, брат, внук, внучка, прабабушка, прадедушка;
- большая, дружная, весёлая (семья), добрая, ласковая, заботливая (мама), спокойная, умелая (бабушка), работящая, ловкая, умный (папа), требовательный, трудолюбивый, добродушный (дедушка), озорные, шаловливые, весёлые, подвижные, шумные, неугомонные, ловкие, дружные, крикливые, драчливые (дети), младше, старше.
Ход занятия.
Воспитатель - Пёс Шарик из Простоквашино бегал по деревне в поисках почтальона Печкина, забежал в один дом и увидел на стене портреты. (Воспитатель демонстрирует портретные изображения членов семьи).
- Кто был изображен на портретах? Назовите?
Д - На портретах мы видим: дедушку, бабушку, маму, папу, сын и дочка.
В - Как сказать одним словом про них? Кто это?
Д - Это семья.
В - Сколько человек в этой семье?
В - Шарик не может разобраться кого как называть. Давайте ему поможем. Следуя за моей указкой, определите, кто кому кем является. Кем является девочка для мальчика?
Д - Она ему является сестрой.
В - Для папы (дочкой), для дедушки (внучкой). Кем является мальчик для девочки (братом), для мамы (сыном), для бабушки (внуком). Кем является мама для папы, для бабушки и дедушки (дочкой).
В - Пёс Шарик знает и вам сообщает, что оказывается мама и папа ваших дедушек и бабушек для вас являются прадедушка и прабабушка. А есть ли у вас прадедушка и прабабушка? Как зовут?
В - Как вы думаете (указывая на портреты) кто из них старше всех?
Д - Старше всех это дедушка и бабушка.
В - Кто самые младшие в семье?
Д - Самые младшие внук и внучка?
В - Кто из членов семьи старше, а кто младше?
Д - Отец старше сына, но младше , чем дедушка.
В - Представьте, что мы большая, дружная семья. Приглашаем всех на прогулку.
Физминутка.
Осенью, весною,
Летом и зимою.
Мы во двор выходим
Дружною семьёю.
Встаём в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает.
Повороты вправо - влево
Делает мой братик Сева
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.
В - Пёс Шарик хотел поздороваться с членами семьи, но никого не нашёл, но зато обнаружил такие вещи и задумался кому они могут принадлежать?
игра "Чьи вещи?". Бусы - мамины, очки - бабушкины, кукла - дочкина и так далее.
В - Шарик хотел бы узнать с кем вы живёте?
Р - я живу с мамой и папой.
Р - а живу с мамой, папой, сестрёнкой и братишкой.
В - шарику интересно как вас называет мама?
в - почему она так ласково вас называет?
Д - потому что она нас любит.
В - Если вы уедите на долго к бабушке. как будет чувствовать мама, папа?
Д - Они будут огорчены, им будет грустно
В - Да, ваши мамы и папы скучают, если вас нет дома. А вы?
Д - мы тоже скучаем когда их не дома?
В - Какие бывают дети?
Д - дети бывают озорные, шумные, шаловливые, неугомонные, дружные.
В - В семье все любят друг друга. Мама и папа всегда заботливо относятся к ребёнку. что они делают для вас7
Д - Кормят, одевают, играют, гуляют.
В - Как вы думаете а дети могут заботиться о родителях? они такие маленькие. Как могут заботиться.
Д - Убрать игрушки, помыть посуду, протереть пыль, помочь маме донести сумку.
В -Правильно, дети. какие вы заботливые. Послушайте историю одну историю.
(воспитатель читает стихотворение Е. Благининой "Посидим в тишине")
В -Как же девочка заботилась о маме?
Д - Она не стала играть, шуметь игрушками, а сидела тихо и даже солнечному зайчику дала понять, чтобы он не беспокоил маму.
В - Шарик побежал искать почтальона Печкина, мы с вами нарисуем портрет. (детям даются альбомные листы с готовыми кругами. Дети их дорисовывают)
в - кого ты нарисовал?
Р - я нарисовал двух мальчиков.
В - Если они живут вместе в одной семье, то они кто друг другу?
Р - Братья.
В -Кто они для мамы и папы?
Р - Они для них сыновья.
В - Ребята, народ придумал пословицы про дружную семью вот послушайте: "Дерево держится корнями , а человек - семьёй".
"При солнышке тепло, при матери - добро".
В - О чём сегодня говорили на занятии. ( ответы детей).
В - Я хочу ребята вам пожелать, чтобы были всегда заботливыми, ласковыми, хорошими помощниками для своих близких.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №44 "Родничок".
Конспект НОД
"Мои близкие, родные"
Подготовила:
воспитатель 1 категории Ульянова Т. А.
г. Саров 2015 г.