Конспект урока по русскому языку на тему Дед Мороз 3 класс
Урок русского языка.
Тема: Дед Мороз.
Класс 3.
Цели:
Научить детей составлять рассказ по картине;
Расширить словарный запас учащихся;
Научить рассказывать о новогоднем празднике;
Выучить стихотворение;
Ход урока
1.Организация класса.
- Здравствуйте, дети. Тихо садитесь. Меня зовут Наталья Владимировна . Сегодня на уроке мы научимся составлять рассказ по картине, научимся рассказывать о Новом годе и выучим стихотворение.
2. Беседа по картине.
- Ребята, скажите, без кого не может быть Новый год?
- Да, правильно, без Дедушки Мороза.
Без Дедушки мороза
И елки не горят,
И нету без Мороза
Веселья для ребят.
- Ребята, давайте посмотрим на эту картинку. Кто это такой? (Дед Мороз.)
- А как мы называем Деда Мороза по тувински? (Соок Ирей.)
- Когда он к нам приходит? (На празднование Нового года).
- Внимательно посмотрим и давайте опишем его.
- Что же у него в руке? (Посох.)
- Во что он одет? (В красную шубу.)
- Что у него на голове? (Шапка.)
- А что у него в другой руке? (Мешок с подарками.)
- А теперь попробуйте рассказать про Деда Мороза. (Спросить 2-3 учеников)
- Дед Мороз - он всегда веселый и приносит подарки, а еще загадывает загадки.
- Теперь давайте разгадаем с вами загадки.
1) Быстрый маленький зверек
Поддеревьям скок-поскок (белка)
2) Кто зимой холодной
В лесу ходит злой, голодный (волк)
3) По кустами, под елками
Катится клубок с иголками (ежик)
4) Хитрая плутовка
Рыжая головка (лиса)
5) Живет в лесу,
Днем спит
Ночью летает,
Ухает и всех пугает (сова)
- Молодцы!
- Дети, как называется тувинский Новый год? (Шагаа)
- Когда будут праздновать в этом году Шагаа? ( 9 февраля)
Физминутка
3. Чтение текста.
1) Вступительное слово учителя.
- А сейчас мы с вами прочитаем рассказ про Деда Мороза. Еще узнаем, что в каждой стране свой Дед Мороз.
На доске: В России – Де Мороз
В Америке – Санта-Клаус
Во Франции – Пэр Ноэль.
2) Чтение текста учителем.
Дед Мороз.
В старину Новый год на Руси праздновался сначала первого марта, потом первого сентября. Первого января, как сейчас, его стали праздновать в России только с тысяча семисотого года.
Новый год – один из самых любимых праздников многих народов Земли.
На Новый год в каждом доме с нетерпением ждут дорогого гостя. Кто же это? В России – это Дед Мороз. В Америке – Санта-Клаус Во Франции – Пэр Ноэль.
Знаешь ли ты, сколько лет Деду Морозу? Более двух тысяч лет! Сказочный Дед Мороз появился у восточных славян. Сначала это был зловредный старик, который бегал по полям, стучал палкой и стуком вызывал трескучие морозы. Потом он превратился в богатыря-кузнеца, который сковывает воду на реках и озерах.
А каким мы знаем Деда Мороза? Дед Мороз – высокий, с длинной бородой, одет в красную шубу. В одной руке у него посох, в другой мешок с подарками.
Живет Дед Мороз в Великом Устюге. Дети заранее пишут ему письма, в которых рассказывают о том, что они хотели бы получить на Новый год. И Дед Мороз на тройке лошадей мчится к детям. Он раздает им подарки: игрушки, сладости, фрукты.
Санта – Клаус живет в Лапландии. Есть у Санта - Клауса летучие олени. Высоко над землей летят олени, запряженные в санки. В них Санта- Клаус. Он с подарками спешит к детям.
3) Чтение текста учащимися.
4) Беседа по вопросам:
-Кого же на Новый год ждут в каждом доме? Какого гостя?
- Как же называют Деда Мороза в Америке? А во Франции?
- Сколько же лет нашему Деду Морозу?
- Где живет Дед Мороз?
- Санта Клаус?
4. Выполнение творческих работ.
- А теперь вспомним, какие стихи и песенки вы готовили для Деда Мороза. Расскажите.
- А давайте еще раз порадуем Деда Мороза. Какие у него любимые слова? (Снег, зима, мороз)
- Подберите к данным словам однокоренные слова.
- Молодцы! Давайте выучим вместе стихотворение про Деда Мороза.
Кто пришел из стран далеких,
Кто ребятам красит щеки,
Чтоб пылали ярче,
Дед Мороз, Дед Мороз.
Кто с деревьев сбросит листья
Кто волшебной белой кистью
На стекле узор нанес
Дед Мороз, Дед Мороз.
- Кто же сейчас сможет его рассказать.
5. Итог урока.
- А теперь заполните листы самооценки
Узнал что-то новое
Научился
Получил удовольствие я
Ничего не понял
15