Самоанализ урока географии 6 класс тема Воды суши. Реки

Урок по теме «Реки» был запланирован как урок закрепления, рассчитанный на 1 урок.
Цели урока: Закрепить знания о главных характеристиках рек, её частей и особенностях, а именно представление о реке, частях речной системы; понятия: “река”, “исток”, “устье”, “речная система”, “приток”, “водораздел”; научить характеризовать реки по географическим картам, определять левые и правые притоки.
Продолжить развивать познавательную активность, умения сравнивать, анализировать, определять, объяснять, делать выводы; умение пользоваться рисунками и схемами, развивать навыки работы с географической картой и контурной картой; навыки проведения само и взаимооценивания.
Воспитывать дружеские отношения в классе; умение работать в группах; творчески мыслить, позитивно относиться к одноклассникам; осуществлять патриотическое и экологическое воспитание учащихся.
называть и правильно показывать части реки, давать им определения;
описывать речную систему по плану, определять направления течений, характер реки в зависимости от рельефа;
работать с географической и контурной картой, схемами;
умеют работать в группе;
анализируют, делают выводы, критически мыслят;
По завершении данного урока учащиеся должны:
оценивают свою и деятельность одноклассников.
Оборудование: стикеры, контурные карты, атласы, раздаточный материал, карточки с заданиями, тесты, оценочные листы с критериями.
На уроке использована поисковая, индивидуально-групповая, фронтальная форма работы.
Учебные возможности детей в классе неровные. В классе имеются учащиеся с высоким уровнем обучаемости, с низким уровне обучаемости и среднем. При формировании групп для работы на уроке старалась рассадить детей так, чтобы в 1 группе были учащиеся с низким уровнем и средним или высоким уровнем обучаемости, для того, чтобы слабые дети при закреплении ещё раз повторили материал. Для наиболее успешного достижения поставленных целей урок был организован следующим образом. На начальном этапе урока проведён психологический настрой, для создания успеха под спокойную музыку. Далее
для повышения мотивации учащимся предложена географическая дуэль по проверке знаний определений по теме урока, направленных на развитие памяти и работа по проверке номенклатуры по теме урока по цепочке. Цели нового урока детьми поставлены самостоятельно с уточнениями учителя, после прослушивания мини-сказки. Задан проблемный вопрос: «Что общего между реками?» Соблюдался логический переход от ранее изученной темы к новому уроку закрепления. На этапе целепологания учащиеся разбились на группы с помощью цветных стикеров. Затем повторили правила работы в группах.
В основной части урока на этапе закрепления учащимся довалось несколько заданий, которые они должны были выполнить в группах.
Главный акцент урока – понятие «река» (которое дети вспоминают самостоятельно), поэтому задания относились к этому термину.
Задание 1. Установить соответствие между понятием и их определением и обозначить на схеме.
Задание 2. Игра «мяч». Кидаю мяч, задаю вопрос, дети отвечают о режиме питания, рельефе и т.д.
Задание 3. Групповая работа: Дать описание реки по плану.
В конце задание 4. Тест из 10 вопросов.
Задания были направлены на перенос полученных знаний на практику во время работы в группах. Ребята быстро повторили и закрепили материал по ходу выполнения заданий. По окончании этого этапа работы применена мягкая форма контроля – самооценка учащегося по критериям оценивания.
Заключительный этап урока – рефлексия. Самооценка каждого ученика – что усвоено на уроке, над чем ещё надо потрудиться. Как результат рефлексии - дифференцированное домашнее задание, при выполнении которого ребёнок знает, на что обратить особое внимание. В течение урока старалась, чтобы ответил хотя бы по одному разу каждый ученик, чтобы как можно больше детей вышли к доске, подвигались, поработали с настенной картой, т.к. с атласами работали все.
Подведя итоги урока могу сказать, что поставленных целей урок достиг, поставленные мной цели урока были посильны всем учащимся. Обучение было направленно на закрепление обучающимися пройденного ранее материала. Обучающиеся в ходе урока закрепили и систематизировали полученные ранее знания. Обобщили материал, смогли понять суть и важность экологического состояния водных объектов. По окончании работы большая часть учащихся смогли подвести итог урока и самостоятельно дать оценку работы в группах по данным критериям оценивания. Время обучения было выдержанно.








13PAGE 15







Рисунок 2 Заголовок 115