Разработка урока познания мира в 4 классе по теме Реки Казахстана с использованием 7 модулей Программы


2 урок из серии последовательных уроков. «Познание мира», 4 класс, раздел: «Вода»
Тема урока Реки Казахстана
Задачи урока Уточнить знания материала за 3 класс о реках и её частях. Познакомить с крупными реками РК.
Учить соотнесению и сопоставлению изображения данных физической карты с изображением данных контурной карты. Научить составлять синквейн, формулировать вопросы.
Продолжать формировать коммуникативные навыки: выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполняемой работы.
Ожидаемый результат обучения Учащиеся знают названия крупных рек РК. Могут показать их на карте.
Понимают принцип составления синквейна, формулируют вопросы.
Умеют работать в малых группах.
Основные понятия урока Река, части реки, названия крупных рек РК.
Основная идея урока (ключевая идея) Использование стратегий критического мышления поможет сформировать у детей понятия о реке, значение рек в жизни человека.
Ресурсы Карточки для проверки Д/З (3 штуки). Интерактивная доска. Ребус «Реки». Физическая карта РК и контурные карты РК. Учебник. Карточки для работы «Соотнеси» (7 штук). Листы (3 шт), фломастеры для составления синквейна. Смайлы, геометрические фигуры, стикеры для оценивания.
Содержание урока Деятельность учителя Деятельность ученика
Организационный момент. Психологический настрой. «Круг радости»
«Настроение»
Оценка домашнего задания с упором на оценку, поставленную учащимися при выполнении взаимооценивания. Проверка д/з:1) Создание ситуации «успеха» карточки с дифференцированными заданиями:
2) Остальные - через стратегию «Горячий стул»
1)Слабомотивированные ученики (2 ч.) работа за партами.
2) По желанию детей.
Сообщение темы и постановка цели урока
Отгадывание ребуса «Реки».
Какова цель нашего урока?
Сегодня на уроке мы будем с вами исследователями, узнаем, какие реки протекают в Казахстане и будем даже находить их на карте. Разгадывают ребус.
Выдвигают цели урока.
Актуализация опорных знаний, умений и навыков.
Опережающее задание. Ученица приготовила презентацию «Реки». Вспоминают части реки – исток, приток, устье, русло.
Работа в «четвёрках» Сначала дети работают в четвёрках – заполняют на карточках части реки.
Обсуждают и делают вывод, что каждая река имеет исток, русло и устье.
Взаимооценивание через «кораблики»
Чтение с пометами Работа индивидуальная. По учебнику – стр.58 – прочитать и выписать крупные реки РК. Меняются тетрадями и оценивают геометрическими фигурами.
Называют крупные реки.
Работа с картами Находим вместе крупные реки на физической карте.
Почему города строят у рек?
Работа в парах – найти и обвести синим фломастером реку Иртыш, подписать её и города, находящиеся на ней. Находят по карте в учебниках и показывают, называют города, находящиеся возле них.
Вместе находят и подписывают. Оценивают друг друга геометрическими фигурами.
Делают вывод, что люди строят города у рек.
Первичное закрепление Стратегия «Тройное интервью» - работают в тройках.
Какие вопросы вы задавали друг другу? Тройка – рядом сидящие ученики. Один ученик задаёт вопрос, другой отвечает, а третий – записывает и вопрос и ответ. Дальше меняются. Взаимооценивание – «смайлы».
Итог урока Составить синквейн по теме «Реки» Работа в группах (по рядам). Обсуждают, делают вывод.
Домашнее задание
Рефлексия
По завершению работы фронтальное обсуждение: что нового сегодня узнали?
На 3: прочитать по учебнику «Познание мира» стр. 58-59, пересказать, на контурной карте найти и отметить реку Сырдарью.
На 4: прочитать по учебнику «Познание мира» стр. 58-59, пересказать, на контурной карте найти и отметить реку Сырдарью. Найти и записать пословицы о воде.
На 5: прочитать по учебнику «Познание мира» стр. 58-59, пересказать, на контурной карте найти и отметить реку Сырдарью. Найти и записать пословицы о воде. Подготовить презентацию «Озёра ВКО». Самооценивание через стратегию «Продолжи предложение».
«Сегодня я понял…».
«Мне было трудно…».
«Мне было легко…».