Презентация к уроку по географии на тему: «Качественное образование- Ресурс устойчивого развития общества» 
Качественное образование-
Ресурс устойчивого развития общества
Подготовила 
учитель географии
 МБОУ СОШ №2
Ковалева Татьяна Валерьевна
«Образование – важнейшее из земных благ, если оно высокого качества. Иначе оно просто бесполезно» Р. Киплинг
Цель:
 Оценка качества образовательного процесса в целом, осознание общих и частных задач, которые стоят перед образовательным учреждением, в общем, и перед каждым участником образовательного процесса в отдельности.
Задачи:
Раскрыть понятие качество образовательного процесса, выделить его показатели и критерии оценки. Выявить факторы и условия, положительно влияющие на качество образовательного процесса. Стимулировать каждого педагога на профессиональное развитие.
Повестка:
1. Актуальность, понятие «качественное образование», показатели и критерии оценки.
 2. Анализ условий, способствующих качественному образованию. - Профессиональная компетенция педагога 21 века. - Использование современных образовательных технологий для оказания качественного образования. - Влияние предметно-развивающей среды на качество образовательного процесса. - Создание психологического климата, как одно из условий качества образования. 
3. Деловая игра «Оценка качества образовательного процесса» 
4. Оценка качества результатов образовательного процесса.. 
5. Рефлексия
?????
Вопросы:
--Качественное ли образование оказываем мы в нашем образовательном учреждении? 
--Что необходимо изменить в ходе образовательного процесса, чтобы можно было с уверенностью сказать: мы оказываем качественное образование?
Актуальность 
Чарльз Дарвин считал, что выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех реагирует на происходящие изменения.
Актуальность
-- Во–первых, ускоряется научно–технологический прогресс и усиливается зависимость темпов развития общества от уровня и масштабов образования. 
--Во–вторых, происходит поэтапный переход общества от индустриальной фазы в развитии экономики к экономике знаний и к фазе становления информационной цивилизации. 
--В–третьих, вместе со становлением мировой информационной цивилизации развертывается процесс глобализации, составной частью которого выступает быстрое накопление научных данных и их устаревание. В–четвертых, в ситуации ограниченных финансовых ресурсов и быстро устаревающей материально–технической учебной базы остро ставится вопрос выживания.
Актуальность
 В новых приоритетах образования и запросах общества отражены: 
--иное содержание;
-- иные подходы к обучению;
--иное право;
-- иные отношения; 
--иное поведение; 
--иной педагогический менталитет.
Актуальность
 Новый тип образования:
 -личностно ориентированный;
 -гуманистический ;
-информационный.
Актуальность 
Основной задачей образовательного процесса становится формирование.
 -креативности,
 -умения работать в команде, 
-проектного мышления и
 -аналитических способностей,
 -коммуникативных компетенций, 
-толерантности и 
-способности к самообучению, что обеспечивает успешность личностного роста ребёнка.
Определение «качества образования»:
совокупность существенных свойств образования, соответствующая современным требованиям педагогики, практики, способная удовлетворять образовательные потребности личности, общества и государства.
Определение «качества» с учетом ФГТ(Федеральные государственные требования):
Качество – это системное (интегративное) образование, формирующееся у воспитанника в процессе освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, являющееся показателем его развития в личностном, интеллектуальном и физическом планах и способствующее самостоятельному решению ребенком жизненных задач, адекватных возрасту.
Качество образования
 – это комплексный показатель 
--соотношения цели и результата обучения; 
--обеспечения степени удовлетворения ожиданий участников образовательного процесса от предоставляемых образовательных услуг; 
--определенного уровня знаний, умений, навыков, компетентностей и компетенций, умственного, физического и нравственного развития личности.
Показатели качества
--показатели, характеризующие качество образовательного процесса; 
--показатели, характеризующие уровень подготовки воспитанников и обучающихся.
Критерии оценки
 --Ценность и приоритеты образования в современных условиях; 
--Модернизация содержания образования на основе гуманизации, фундаментализации, информатизации, вариативности, личностно ориентированного и компетентностного подходов; 
--Создание технологий контроля и оценки состояния и результатов образовательного процесса и др
·.
Педагогические принципы качественного образования:
 --личностно - ориентированный и развивающий характер образовательных программ и технологий обучения с учетом образовательных потребностей воспитанников и обучающихся, компетентностный подход;
-- системность, целостность и вариативность содержания образования и видов деятельности, множество точек зрения на проблему и множество граней ее решения;
-- проблемность и диалогичность содержания, диалогичность характера взаимодействия субъектов образования в образовательном процессе, переход на субъект–субъектные отношения педагога и ребёнка; 
--активность и самостоятельность воспитанников и обучающихся как субъектов образования, творческая деятельность по саморазвитию, самоопределению, самореализации и становлению себя; 
--рефлексивность как осознанность содержания, способов деятельности и собственных изменений; 
--модульно–блочный принцип организации содержания образования и деятельности воспитанников и обучающихся;
-- принципы опережения при обучении и развитии, поддерживающей мотивации, самообучения, самоконтроля и самокоррекции; 
--ориентация субъекта на будущее содержание жизни и деятельности, гуманистические ценности и идеалы; 
--знания из будущего, в котором обучение не учреждение памяти, а учреждение мышления; 
--созидание человеком образа мира в самом себе посредством активного полагания себя в мир предметной, социальной и духовной культуры.
Качество условий
-- Профессиональная компетентность педагога
-- Использование современных образовательных технологий 
--Построение предметно-развивающей среды 
--Создание благоприятного психологического климата
Качество образовательного процесса с позиции каждого участника
-- Воспитанники и обучающиеся
-- Родители 
--Педагоги 
--Администрация
Качество результатов
Качество результатов образовательной деятельности
-- готовность выпускника одной образовательной системы к вхождению в другую образовательную систему; 
-- внешний и внутренний мониторинг обследования качества подготовки выпускников при переходе на другую ступень;
-- внешний мониторинг рейтинга учреждения внешний
Качество профессиональной деятельности педагогов
-- мониторинг рейтинга учреждения обеспечение постоянного профессионального развития педагогов; 
--обеспечение постоянного профессионального развития педагогов; обобщение педагогического опыта работы; 
--обобщение педагогического опыта работы; участие в конкурсах проф. мастерства;
-- участие в конкурсах проф. мастерства;
-- итоги аттестации педагогов.
Характеристики современного качественного образования
 --концептуальный уровень содержания в соответствии с уровнем научно–технического прогресса;
-- его междисциплинарный, компетентностный и деятельностный характер; 
--направленность, совместимая с интересами, желаниями, возможностями и индивидуальными особенностями воспитанников и обучающихся; 
--вариативный, альтернативный и проблемный характер обучения с широким использованием информационных технологий; 
--создание различных культурных сред для поликультурного образования в целях духовного обогащения и формирования готовности жить в полиэтнической среде;
-- независимый характер оценивания результатов учебного труда и степени развития личности; обеспечение условий для самооценки, самоаттестации и самоуправления в обучении и развитии.
Качественно образованная личность
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
 По определению Ж. Делора, человек должен освоить «три столпа образования»: 
--научиться приобретать знания;
--научиться работать;
--научиться жить.
Рефлексия
 --Качественное ли образование оказываем мы в нашем образовательном учреждении? 
--Что необходимо изменить в ходе образовательного процесса, чтобы можно было с уверенностью сказать: мы оказываем качественное образование?
И в заключение
 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Хоть выйди ты не в белый свет,
 А в поле за околицей,
 Пока идешь за кем-то вслед, 
Дорога не запомнится.
 Зато, куда б ты ни попал 
И по какой распутице, 
Дорога та, что сам искал, 
Вовек не позабудется.
 (Н.Рыленков)
Рисунок 1img4f4229e40d9b2 Чарлз Роберт ДарвинРисунок 13img4f4229e40d9b2 Чарлз Роберт Дарвин15