Статья на тему Воспитание патриотизма школьников через уроки ОБЖ
Федоренко Сергей Петрович
педагог – организатор ОБЖ
МБОУ «СОШ № 5» г. Абакана
Воспитание патриотизма школьников через уроки ОБЖ
Всё может родная земля: и напоить из своих светлых родников,
и накормить своим хлебом, и удивить красотой цветущих садов,
вот одного она только не может – защитить себя,
и сделать это должен тот,
кто пьет ее воду, ест ее хлеб и любуется ее красотой.
А.В. Суворов
Вопросы патриотического воспитания учащихся постоянно находятся в центре внимания образовательной политики государства. Это связано с приоритетным направлением патриотического воспитания молодежи, как для объединения общества, так и для становления гражданина Российской Федерации, престижа страны в мировом сообществе.
В условиях ослабления в нашем обществе патриотического сознания, повсеместного равнодушия, цинизма и агрессивности, воспитание патриотизма надо начинать еще с дошкольного возраста в кругу семьи, где связь между поколениями прослеживается очень четко.
Актуальность патриотического воспитания на сегодняшний день заключается в возвращении к истокам истории нашей страны. Одним из действенных социальных институтов является школа. На педагогов возлагается сложная, ответственная и вместе с тем интересная задача – воспитать поколение неравнодушных, благородных, активных, готовых к подвигу людей, тех, которых принято называть «патриот своей Родины».
Система патриотического воспитания в школе формируется на основе урочной и внеурочной деятельности.
Концепция государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы.», определяет цель, как создание условий для повышения гражданской ответственности за судьбу страны, повышения уровня консолидации общества для решения задач обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития Российской Федерации, укрепления чувства сопричастности граждан к великой истории и культуре России, обеспечения преемственности поколений россиян, воспитания гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию.[1]
Рассматривая патриотическое воспитание как целостную систему развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины организую учебно-воспитательную деятельность через мероприятия: «День допризывной молодежи», «Военно-полевые сборы», «Вахта Памяти»
·, «Бессмертный полк»; уроки: «Оружие Победы», «Славное прошлое Абакана», «Трасса мужества», «Подвиг 309 стрелковой дивизии», «Хакасия в годы Великой Отечественной войны» и др. что повышает интерес к изучению истории России и формирует чувство уважения к прошлому нашей страны, ее героическим страницам, в том числе сохранение памяти о подвигах защитников Отечества.[1]
В программе курса ОБЖ предусмотрен раздел «Основы военной службы» в процессе изучения, которого обучающиеся знакомятся с историей создания Вооружённых Сил России, организационной структурой, функциями и основными задачами современных ВС, их ролью в системе обеспечения национальной безопасности, с основами российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан, с правилами постановки на первичный воинский учет.
При изучении тем, посвященных «Великой Отечественной войне», учащиеся делают сообщения, презентации о подвигах солдат и подвигах своих прадедов, которые участвовали в войне. Особый интерес у обучающихся вызывают работы, подготовленные на основе рассказов родственников старшего поколения с подборкой фотографий, военных писем из семейного архива.
Таким образом, происходит популяризация подвигов героев от древних времен до наших дней, в том числе Георгиевских кавалеров, Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, формирующих позитивный образ нашей страны, возрастает интерес к военной службе и поучению профессий связанных с военной деятельностью.
Библиографический список:
1) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 № 1493 О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы"