Сборник тестовых заданий по окружающему миру. 2 класс



Тема: «Понятие об окружающем мире»

Задание 1
Составь свою схему «Окружающий мир». Запиши названия групп объектов в схему.
Эта схема поможет тебе:





6

Задание 2
Рассмотри рисунок. Выпиши в два столбика названия объектов неживой и живой природы, которые ты видишь на рисунке. Выпиши столбиком названия объектов, которые не относятся к природе. Раскрась рисунок.

Живая природа Неживая природа Сделано человеком
______________ ________________ _________________
______________ ________________ _________________
______________ ________________ _________________

Задание 3
Подчеркни главные признаки объектов живой природы:
свистит, дышит, питается, гремит, размножается, поет, двигается, шумит, льется, умирает.

Задание 4
Из данных слов выпиши только те, которые обозначают тела живой природы:
Марс, астра, гвоздь, сосна, волк, пруд, компас, гора, ласточка, кузнечик, озеро, Юпитер.
___________________________________________________________

7






Тема: «Условия, необходимые для жизни»

Задание 1
Что необходимо для жизни живому организму? Выбери правильный ответ:
а) питательные вещества, воздух, вода, тепло, свет
б) воздух, деньги, свет, вода
в) пища, тепло сон, друзья

Задание 2
Перечисли свойства воды:
________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3
Продолжи предложения:
В реках и озёрах вода ___________________________.
В морях и океанах вода _________________________.

Задание 4
Перечисли свойства воздуха:
________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5
Что даёт Солнце Земле? Почему без него не могут жить растения и животные?
________________________________________________________________________________________________________________







9

Задание 5
В каждой группе объектов зачеркни "лишнее" слово. Напиши название группы.
а) Луна, щука, дуб, стол, воробей ________________________
б) Дом, книга, солнце, автомобиль _______________________
в) Гора, водопад, звезда, паук ___________________________

Задание 6
Рассмотри рисунки. Подпиши названия предметов, сделанных из дерева.


Что ещё делают из дерева?_________________________________
Какие природные материалы ты знаешь? ____________________

Задание 7
Назови предметы и определи из чего они сделаны. Напиши.
Например: перчатки - из кожи.


________________________________________________________________________________________________________________

8








Тема: «Растительный мир Земли»
Задание 1
Назови группы растений:
а) цветы, кусты, почки
б) листья, деревья, кусты
в) деревья, кустарники, травянистые растения

Задание 2
Соедини линией слова, написанные в левом столбике, с понятиями правого столбика.
одуванчик клен деревья тюльпан сирень кустарники береза ель травянистые растения
малина
Задание 3
Подчеркни существенный признак понятия "дерево":
зеленые листья; корень; цветки; один ствол, покрытый корой.
Выдели группу деревьев:
а) васильки, подорожник, осина
б) карагач, роза, тополь
в) дуб, ива, ель
Задание 4
Составь таблицу разнообразия групп растений. Назови представителей разных групп.

Группа
Представители группы













11








Задание 6
Укажи линией свойства, которые относятся к воде или к воздуху.

бесцветный(ая)
прозрачный(ая)
безвкусный(ая)
без запаха
текучий(ая)
упругий(ая0

Задание 7
Отгадай загадки

Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и всё же
Без него мы жить не можем. ______________________

Светит, сверкает,
Всех согревает. ____________________

Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу. _______________________


Задание 8
Придумай и запиши свои вопросы по теме «Условия, необходимые для жизни». Ответь на них.
__________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10








Задание 19
Что такое «Красная книга»?
а) красивая книга
б) книга, в которую заносят редкие виды растений и животных
в) редкая книга

Назови растения Казахстана, занесённые в Красную книгу.

________________________________________________________

Задание 20
Как ты понимаешь пословицу:
Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.
________________________________________________________________________________________________________________

Какие правила поведения надо соблюдать в лесу?
______________________________________________ ______________________________________________

Задание 21
Составь памятку по охране природы. Заполни пропуски.
Не рви ______________________________. Не ломай ____________________________. Не собирай ___________________________. Не разжигай _________________________.
Задание 22
Придумай и запиши свои вопросы по теме «Растительный мир Земли»
________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________


15





Задание 14
Что растение получает из почвы?
__________________________________________________________

Задание 15
Поясни, с какой целью люди выращивают культурные растения.
____________________________________________________________________________________________________________________

Задание 16
Запиши, какие овощи и фрукты люди выращивают на своих приусадебных участках, в садах и на огородах (по пять примеров). Обозначь эти группы.




















Задание 17
Какие комнатные растения ты знаешь? Назови.
____________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________

Задание 18
Как нужно ухаживать за комнатными растениями? (3–4 правила)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



14




Задание 8
Приведи примеры и запиши названия группы хвойных и цветковых растений.
Хвойные _______________________________________________ Цветковые ____________________________________________
Задание 9
Приведи примеры и запиши названия сочных и сухих плодов.
Сочные плоды ___________________________________________ Сухие плоды ____________________________________________

Задание 10
Вспомни, как из семени появляется растение. Нарисуй схему развития растения.


Задание 11
Как распространяются семена растений? Кто и что им помогает?
________________________________________________________________________________________________________________

Задание 12
Как размножают растения?
________________________________________________________________________________________________________________

Задание 13
Что такое почва? Что входит в состав почвы?
Почва – это_____________________________________________
Состав почвы: __________________________________________




13





















Задание 5
Чтобы появилось новое растение, необходимы:
а) семена, свет, тепло вода, воздух, питательные вещества
б) тепло, свет, воздух, питательные вещества
в) семена, тепло, воздух, свет

Задание 6
Рассмотри рисунок растения и укажи его органы. Запиши название органов в выносках. Раскрась рисунок.

Корень Стебель Лист Цветок Плод
Задание 7
Заполни таблицу. Впиши название органа растения.
Назначение органа растения
Название органа растения

По ним одни питательные вещества поднимаются от корней к листьям, а другие обратно – от листьев к корням


Крепко закрепляет растение в земле


Обеспечивают растению питание и защищают его стебель от ожогов


Всасывают из почвы воду с питательными веществами


Ими растение дышит


Поднимает листья, почки, цветки и плоды растения выше к солнцу


Внутри него созревают семена


Из него развивается плод


Испаряют воду и тем самым охлаждают растение




12



СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
Понятие об окружающем мире..4
Условия, необходимые для жизни 9
Растительный мир Земли .11
Животные – живые существа ..16
Здоровье и безопасность ..22
Человек и общество ..28
Наша Родина .31
Сезонные изменения в природе ..34
Оценивание тестов .36
Литература ..39











38




















36







































28


Для удобства отслеживания качества знаний, умений и навыков учащихся предлагаем соответствующий раздел из программы 12-летней общеобразовательной школы.


Знания, умения и навыки учащихся по «Окружающему миру»
после окончания 2 класса

Знания:
что такое окружающий мир;
отличия между живой и неживой природой;
условия, необходимые для жизни живых организмов;
органы растений и их функции;
пути размножения и распространения растений;
виды животных и их особенности;
значение труда человека в формировании его как личности;
национальности людей, проживающих в Казахстане;
основные нравственно-этические понятия (отзывчивость, уважение, доброта);
традиции и обычаи народов Казахстана;
виды профессий;
отличительные признаки времён года;
изменения в жизни растений и животных, связанные с сезонными явлениями в природе.

Умения:
сопоставлять живую и неживую природу;
определять взаимоотношения между растениями и животными, растениями и человеком, человеком и животными;
выявлять различия между видами животных;
соблюдать правила личной гигиены;



4


Тема: «Животные – живые существа»

Задание 1
Животные – живые существа. Для жизни им необходимы:
а) воздух г) тепло ж) вода
б) почва д) друзья з) растения
в) свет е) пища и) одежда

Задание 2
К какому классу относятся эти животные? Соедини стрелками.

а) лиса, волк птицы
б) окунь, лещ млекопитающие
в) бабочка, стрекоза пресмыкающиеся
г) змея, ящерица рыбы
д) синица, воробей насекомые
е) лягушка, жаба земноводные

Задание 3
Млекопитающие – это:
а) животные, от которых человек получает молоко
б) животные, которые вскармливают своих детёнышей молоком. Звери.
в) животные, которые любят молоко

Задание 4
Какие животные передвигаются ползком, волоча брюхо по земле?
а) млекопитающие
б) земноводные
в) пресмыкающиеся


16

Задание 17
Рассмотри рисунки представителей разных групп животного мира. Приведи примеры названий животных выделенных групп. Раскрась животных.


Задание 18
Раздели названия животных на две группы. Выпиши их в столбик и обозначь группы I и II.
Дятел, курица, собака, лягушка, гусь, кошка, лось, заяц, медведь, коза.

________животные
1. __________________ 2. __________________ 3. ___________________ 4. _____________________
5. ______________
II. _____________животные
1. _______________________ 2. ________________________ 3. ________________________ 4. ______________________ 5._________________________



20


Задание 17
Какие чрезвычайные ситуации ты знаешь?
______________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________

Задание 18
Как нужно вести себя, чтобы избежать паники?
______________________________________________________________________________________________________________

Задание 19
Как нужно вести себя при землетрясении?
В помещении____________________________________________ На улице _______________________________________________ На транспорте_________________________________________


















25


Тема: «Сезонные изменения в природе»

Задание 1
Запиши, в какой последовательности происходит смена времен года.
________________________________
________________________________
________________________________
________________________________
Задание 2
Назови, какие изменения происходят в жизни растений и животных весной.
У растений _____________________________________________ У животных ___________________________________________

Задание 3
Заполни схему: впиши названия сезонов и месяцев.





34











Тема: «Человек и общество»

Задание 1
Заполни таблицы

Правила общения
















Волшебные слова
















Правила этикета



















28

Задание 24
Запиши, что обозначают дорожные знаки:

1.____________________ 2.____________________
Задание 25
Составь и запиши правила безопасности для пешеходов в городских условиях. Заполни пропуски в предложениях.
Переходи проезжую часть только при ___________сигнале светофора. Переходи проезжую часть по ________________________переходу. Не перебегай дорогу перед _________________________________. Не играй в мяч или салки на _____________________________.

Задание 26
Расшифруй правило
3
24
16
9
12

А
Ы
В
С
К

19
13
1
18
7

С
У
О
А
Т

17
23
6
14
21

М
Н
Й
С
К

8
11
20
2
10

Е
У
Е
П
Ь

4
25
15
5
22

С
Х
О
А
О






























27







Задание 2
В каких случаях приглашают гостей в дом? Отметь эти события плюсом.
свадьба
Ребёнок сделал уроки
рождение ребёнка
юбилей
встреча старых друзей
когда весело
когда ребёнок идёт в школу
просмотр телевизора
выход человека на заслуженный отдых
на праздники

Задание 3
Придумай поздравление с днём рождения для своего друга.
________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4
Какие общественные места ты знаешь?
________________________________________________________________________________________________________________
Как себя нужно вести в общественных местах?
________________________________________________________
________________________________________________________

Задание 5
Где делают книги?
А) в библиотеке
Б) в типографии
В) в книжном магазине





29

Задание 5
Напиши даты празднования государственных и общенародных праздников.
Для справки: 1-2 января, 9 мая, 16 декабря, 22 марта, 30 августа, 25 октября, 7 января, 1 мая, 7 мая, 8 марта.
День Независимости _____________________________
День Конституции _______________________________
День Победы_____________________________________
Международный женский день _____________________
День защитника Отечества_________________________
Наурыз_________________________________________
Новый год______________________________________
Рождество______________________________________
День единства народов Казахстана_________________

Задание 6
Что нового ты узнал о природе и истории родного края из экскурсии в краеведческий музей? Приведи 3–4 примера.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7
Люди, каких национальностей живут в Казахстане?
________________________________________________________

Задание 8
Закончи пословицы:
1. Дерево крепко корнями, а человек _____________________.
2. Дружба - ____________________ бесценное.
3. Гость придёт - _________________в дом войдёт.
Слова для справок: герой, богатство, счастье, друзьями.
Объясни смысл одной из этих пословиц.
________________________________________________________

33

Задание 3
Рассмотри внимательно флаг Казахстана и ответь на вопросы.



Объясни, что символизирует:
голубой цвет флага ______________________________________
золотое солнце__________________________________________
степной орёл (беркут)____________________________________
казахский орнамент _____________________________________

Задание 4
Рассмотри внимательно герб Казахстана и ответь на вопросы.


Объясни, что символизирует:
изображение шанырака _________________________________
мифические кони _______________________________________
рог единорога _____________________________________
пятиконечная звезда_____________________________________

32







Тема: «Наша Родина»

Задание 1
Заполни пропуски в предложениях.
Наша страна _______________________________________
Столица нашей страны ______________________________
Культурный центр страны ___________________________
Символы страны ____________________________________
Флаг Казахстана ________________________________цвета
Задание 2
Ты, конечно, узнал президента нашей страны – Нурсултана Абишевича Назарбаева.
Что ты знаешь о его трудовой биографии? Восстанови предложения.


Н.А.Назарбаев учился в школе, потом в _______________ училище.
Окончив училище, работал на _________________________заводе.
Прошёл путь от простого рабочего до ________________страны.


31




объяснять свои чувства, проявлять положительные эмоции в процессе общения с друзьями, родственниками; понимать настроение членов семьи, душевное состояние других людей;
определять значение природы в жизни человека;
наблюдать за живой и неживой природой, уметь характеризовать результаты наблюдений;
определять взаимоотношения людей разных профессий;
определять отличительные признаки времён года.


























5


ВВЕДЕНИЕ

В процессе обучения важное значение имеет систематический учёт знаний, умений и навыков. Он позволяет учителю повседневно следить за успешностью продвижения детей в обучении, своевременно обнаруживать и устранять пробелы в знаниях отдельных учеников и всего класса.
Предлагаемые тестовые работы и задания для поурочного и тематического контроля знаний и умений учащихся представлены по основным разделам государственной программы 12-летней образовательной школы по учебнику Аймагамбетовой К. «Окружающий мир» (2 класс).
Задания и тесты разнообразны и составлены с учётом возрастных особенностей младших школьников. Каждый учитель вправе решать, как использовать и проводить предлагаемые тесты и задания с учётом возможностей и темпа работы учащихся класса. Они могут быть использованы в качестве рабочей тетради, а также как отдельные тесты и задания.
Тесты и задания составлены на основе следующих дидактических принципов:
1. принцип интеграции единства знаний о естественных науках, видах человеческой деятельности и понятий об обществе;
2. принцип учёта возрастных особенностей;
3. культурологический принцип, где особое отношение уделено повышению общей культуры учащихся;
4. экологический принцип, с помощью которого ученику предоставляется возможность сравнивать своё поведение с поведением других, а также с принятыми нормами поведения;
5. краеведческий принцип, при котором изучение предмета предполагает использование местных материалов;
6. принцип от простого - к сложному, от конкретного – к абстрактному.
Помните, что одной из целей проведения данных работ является – научить ребёнка работать с тестовыми заданиями.


3




ЛИТЕРАТУРА

Окружающий мир: Учебник для 1 класса 12-летней общеобразовательной школы (пробный вариант)/К. Аймагамбетова, С.Кучербаева, И.Темникова. – Алматы: Атамура, 2003.
Окружающий мир: Учебник для 2 класса 12-летней общеобразовательной школы (пробный вариант)/К. Аймагамбетова, С.Кучербаева, И.Темникова. – Алматы: Атамура, 2004.
Окружающий мир: Рабочая тетрадь для 1 класса 12-летней общеобразовательной школы (пробный вариант)/К. Аймагамбетова, С.Кучербаева, И.Темникова. – Алматы: Атамура, 2003.
Окружающий мир: Рабочая тетрадь для 2 класса 12-летней общеобразовательной школы (пробный вариант)/К. Аймагамбетова, С.Кучербаева, И.Темникова. – Алматы: Атамура, 2004.
Цветкова И.В. Экология для начальной школы. Игры и проекты. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997.
Бабакова М.В. «Занимательные задания по предмету «Окружающий мир». – Москва: Ювента, 2007.
Бурмистрова Л.Л. «Атлас мира для школьников». - Москва: Ювента, 2007
.
8. «Открой мир с Волли» ЗАО Бурда Алатау Пресс, - Алматы.

11. «Всё обо всём

« Энциклопедия для детей. – Москва 1998.
12. «Животный мир нашей родины». – Москва 1985.
«Официальный сайт Президента РК».




39






Тесты и задания по предмету «Окружающий мир». 2 класс





Раченко О.И. – учитель начальных классов
ГУ СОШК №19
г.Усть-Каменогорск












Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов. Они содержат тесты и задания для индивидуальной работы по окружающему миру в 2 классе 12-летней общеобразовательной школы. С помощью предлагаемой системы тестов можно успешно организовать индивидуальную и самостоятельную работу при изучении программного курса «Окружающий мир» и определить уровень усвоения темы каждым учащимся.




Задание 4
Приведи примеры приспособлений животных к сезонным изменениям погоды.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5
Раскрась высказывания в разные цвета – осени (желтый), лета (красный), весны (зеленый). А "зимние" тексты оставь белыми.






35























Задание 5
Найди лишнее животное в каждом ряду и вычеркни его. Дополни каждый ряд.
а) насекомые: богомол, муха, паук, божья коровка_________
б) рыбы: судак, дельфин, лещ, морской ёрш_______________
в) птицы: синица, воробей, пингвин, летучая мышь ________

Задание 6
Почему животных называют:
Травоядными ____________________________________________ Хищными _______________________________________________
Всеядными ______________________________________________

Задание 7
Во что объединяются следующие животные? Отметь в нужной колонке.

стая
стадо
табун
колонии

птицы





лошади





олени





коровы





волки





муравьи






Задание 8
Какая схема показывает развитие лягушки?
а) икринка головастик лягушонок лягушка
б) лягушка икринка лягушонок лягушка
в) лягушка икринка головастик лягушонок лягушка





17


Задание 6
Объясни, как ты понимаешь высказывание: «Книга – источник знаний».
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие книги ты любишь читать? Напиши.
______________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7
Рассмотри картинку. Придумай по ней диалог.



Мужчина__________________________________________________
Женщина__________________________________________________
Мужчина__________________________________________________
Женщина__________________________________________________
Мужчина__________________________________________________
Женщина__________________________________________________



30












ОЦЕНИВАНИЕ
ТЕСТОВ И ЗАДАНИЙ ПО ПРЕДМЕТУ
«ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

2 КЛАСС

В этом разделе приводятся таблицы баллов, присвоенных каждому заданию. По ним выставляется уровень усвоения темы:
«Высокий» - при стопроцентном выполнении теста;
«Выше среднего» - в случае, когда процент правильного выполнения заданий не ниже 80%;
«Средний» - в случае правильного выполнения не менее 58%.

Тема: «Понятие об окружающем мире»
Тест
№ задания
1
2
3
4
5
6
7
Максимальное количество баллов

Количество баллов
4
9
4
4
6
5
5
37

Уровни усвоения:
«Высокий» - 36-37 баллов;
«Выше среднего» - 30-35 баллов; «Средний» - 22-29 баллов.

Тема: «Условия, необходимые для жизни»
Тест
№ задания
1
2
3
4
5
6
7
8
Максимальное количество баллов

Количество баллов
1
3
2
3
2
3
3
3
20

Уровни усвоения:
«Высокий» - 19-20 баллов;
«Выше среднего» - 16-18 баллов; «Средний» - 12-15 баллов.



36


Тема: «Растительный мир Земли»
Задания
№ задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Количество баллов
1
7
2
5
1
5
9
2
2
3
2


№ задания
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22

Количество баллов
3
3
2
2
5
2
3
3
3
4
3

Тема: «Животные – живые существа»
Задания
№ задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Количество баллов
5
6
1
1
1
1
6
3
5
1
5


№ задания
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22

Коли-чество баллов
1
2
3
4
3
3
6
11
6
6
11

Тема: «Здоровье и безопасность»
Задания

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

Коли-
чество баллов
1
1
1
3
1
2
3
3
3
3
6
2
2


№1
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26

Коли-
чество баллов
3
3
1
3
3
3
3
3
3
3
2
3
5



37



Задание 7
Перечисли правила ухода за кожей.
________________________________________________________________________________________________________________

Задание 8
Какие продукты полезны для здоровья?
________________________________________________________________________________________________________________

Задание 9
Какие правила питания ты знаешь?
________________________________________________________________________________________________________________

Задание 10
Какие правила ухода за одеждой ты знаешь?
________________________________________________________________________________________________________________

Задание 11
Дай советы, что полезно и что вредно для здоровья человека.
Полезно для здоровья Вредно для здоровья
____________________ ______________________
____________________ ______________________
____________________ ______________________
____________________ ______________________

Задание 12
Объясни, почему курение вредно для организма человека.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


23




Задание13
Проведи группировку названий животных по известным тебе основаниям.
Волк, лев, коза, лошадь, сова, снегирь, рысь, корова, кошка, верблюд
Домашние________________________________________________ Хищные_________________________________________________ Растительноядные_________________________________________

Задание14
Выпиши названия птиц, которые улетают осенью в теплые края и названия птиц, которые остаются зимовать в нашей местности.
Ворона, скворец, грач, воробей, синица, ласточка, снегирь, кукушка. Перелетные______________________________________________ Зимующие ______________________________________________

Задание15
Выпиши названия животных, которые зимой ведут активный образ жизни и названия животных, которые зимой впадают в спячку.
Белка, заяц, еж, медведь, дятел, крот.
Зимой активны ___________________________________________
Зимой впадают в спячку ___________________________________

Задание 16
Запиши по три примера животных обозначенных групп.

Насекомые ______________________________________________ Рыбы____________________________________________________ Птицы__________________________________________________ Звери ___________________________________________________
Пресмыкающиеся_________________________________________
Земноводные_____________________________________________



19


Задание 9
Какую пользу получает человек от домашних животных?

Животное
Что получает от него человек

















Задание 10
Что такое «Красная книга»?
а) красивая книга
б) редкая книга
в) книга, в которую заносят редкие виды растений и животных


Задание 11
Напиши животных, которые занесены в «Красную книгу» Республики Казахстан.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание12
Придумай и запиши свои вопросы по теме «Животные – живые существа». ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





18

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ



Тема: «Здоровье и безопасность»

Задание 1
Закончи предложение:
Меры сохранения здоровья изучает наука ____________________.

Задание 2
Сколько раз в день надо чистить зубы:
А) 1 раз в день;
Б) 2 раза в день, когда захочешь;
В) 2 раза в день: утром – перед едой и вечером – перед сном.

Задание 3
Сколько раз в год надо посещать врача-стоматолога?______________

Задание 4
Назови продукты, которые полезны твоим зубам:
________________________________________________________

Задание 5
Через что кожа дышит?
А) через нос;
Б) через поры;
В) через рот.

Задание 6
Какие повреждения кожи ты знаешь?
________________________________________________________







22



Задание 13
Допиши данные утверждения, указав причину а) и следствие б).
а) Чтобы не было искривления позвоночника и нормально развивались внутренние органы (легкие, сердце), надо сидеть за столом ________________________________________________ б) Врачи рекомендуют два раза в день чистить зубы (утром и вечером), чтобы _______________________________________

Задание 14
Какие правила безопасного поведения надо соблюдать у водоемов?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________

Задание 15
Назови меры по улучшению экологической обстановки в городе или селе, где ты живешь. Раскрой, как это помогает сохранению здоровья людей._________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________

Задание 16
Вставь в определение пропущенное слово:

События, которые угрожают здоровью
и жизни людей называют
________________________________ситуациями.




24

Задание 20
Какие виды травм ты знаешь?
________________________________________________________

Какие правила нужно соблюдать, чтобы избежать травмы?
________________________________________________________________________________________________________________

Задание 21
Назови, какие нужно соблюдать правила противопожарной безопасности.
________________________________________________________________________________________________________________

Задание 22
Назови, какие нужно помнить правила безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми.
________________________________________________________________________________________________________________

Задание 23 
Рассмотри рисунок уличного светофора. Запиши, что означают световые сигналы: красный, желтый, зеленый.








26

Задание 19
Раздели рисунки животных на две группы. Выпиши названия животных в два столбика и обозначь группы. Раскрась животных.



________________животные _____________животные
_________________________ ______________________
_____________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
H Заголовок 1L Заголовок 2B Заголовок 3H Заголовок 4H Заголовок 5B Заголовок 6@
@ Заголовок 7J Заголовок 8J J Заголовок 9Ў: 15т> Основной текст 2X Основной текст с отступом` Основной текст с отступом 2V Основной текст с отступом 36 Основной текст@"@ Название объектаF Основной текст 3T
Обычный (Web)