Конспект урока Основные функции знаков препинания. Трудные случаи пунктуации. (8класс)


УРОК 8.
Тема: Основные функции знаков препинания. Трудные случаи пунктуации.
Тип урока. Урок обобщения и повторения.. Цели как деятельность учеников.
М/п: извлекать, перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (в схему, таблицу, ключевые слова), анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
ЛР: выявить основные функции знаков препинания, развивать умение обосновывать выбор знаков препинания.
Этапы урока Ход урока Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание
I. Оргмомент. Проверка готовности к уроку. II. Языковая разминка.
1.Распределительный диктант.
Участники, рассчитывая, тропинка, взбирается, осложняющие, заросли, колючие, располагаются, расстилается, наслаждались, долина, зарастали, бесконечная, загорали, распевали, растительностью.2. Задание.
-- Распределите все слова на 2 группы.
-- По какому принципу вы это сделали?
-- Какое слово не вошло ни в один список? Почему? Познавательные УУД:
1. Анализировать, сравнивать, делать выводы.
III. Формулирование темы урока, планирование деятельности.
1. Беседа.
Поливать супом нельзя водой. 2). Богач оставил своим наследникам завещание: «Установить статую золотую пику держащую». 3). Делегация выезжает утром встречайте. 4). Пальцев у него двадцать пять на каждой руке десять на ногах всего двадцать. 5). Когда солнце село с блеянием и ревом пришло стадо.
-- Чем интересны данные предложения?
-- Как бы вы сформулировали тему нашего урока?
-- Какие задачи перед собой поставите? Регулятивные УУД:
1. Высказывать предположения на основе наблюдений.
2. Формулировать вопрос (проблему) урока и его цель .
V. Обобщение и углубление изученного. 1. Беседа.
-- Что изучает пунктуация?
-- Какие знаки препинания вы знаете?
-- Какую функцию выполняют знаки препинания в письменной речи?
-- Какие группы знаков препинания можно выделить?
-- Назовите знаки завершения предложения, разделительные, выделительные.
-- Какие знаки препинания являются двойными? (выделительные)
-- Сравните свои высказывания с табл. на стр. 27.
-- Какие случаи постановки знаков препинания вам кажутся трудными? Почему?
2. Работа в паре.
Упр. 48 (2, 3, 4)
Познавательные УУД:
1. Владеть разными видами чтения (ознакомительного, изучающего), приемами продуктивного чтения.
2. Извлекать информацию из разных источников.
3. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему, таблицу, символ, ключевые слова).
Коммуникативные УУД:
1. Строить связное монологическое высказывание в учебно-научном стиле.
2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.
VI. Развитие учебноязыковых, речевых и орфографических умений. 1. Самостоятельная работа.
Упр. 50.
2. Работа по группам.
1 гр. – упр. 55 (1-3 абз.)
2 гр. – упр. 52
Познавательные УУД:
1. Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации, понимать основную и дополнительную информацию текста.
2. Анализировать, сравнивать, группировать, делать выводы.
Коммуникативные УУД:
Соблюдать нормы культуры речи в процессе учебной деятельности и речевой практики.
VII. Итог урока. – Каков был план урока?
– Все ли вопросы мы рассмотрели?
Оцените свою работу на уроке, воспользовавшись алгоритмом самооценки.
Учитель выставляет оценки за конкретные виды работы отдельным ученикам на основе их самооценки. Регулятивные УУД:
1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.
2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.
ТОУУ
VIII. Домашнее задание. Упр. 47.