Спортивное мероприятие Я, брат и сестра — спортивная семья


«Я, брат, сестра – спортивная семья»
Веселые старты
Цели:
Пропаганда здорового образа жизни
Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.
Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
Инвентарь: кегли, обручи, баскетбольные мячи, воздушные шары, спортивные скамейки, 3 совка,, маты, кубики, рюкзаки ,ведра, галоши, дипломы
Ведущий:- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”!
Представление команд (название, девиз, визитка).
- Оценивать наши спортивные успехи будут жюри в составе…
- Итак, с командами познакомились, жюри выбрали – пора начинать соревнование!
Разминка.
Даётся слово “физкультура”. Надо составить из него как можно больше слов, каждая буква используется один раз. Победит команда, назвавшая последнее слово. Время на разминку – 1 минута.
(ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ)“Художники”Играют пять человек. Надеть маски на играющих, дать по фломастеру. Задача – нарисовать ёлочку за одну минуту. Выигрывает тот, кто нарисует самую красивую ёлочку
- А теперь, господа. Проходите сюда!Будем мы играть,Чтоб показать нашу стать!
“Семья в обруче” (обруч).
Первые два участника становятся в обруч и бегут до финишной линии, там остаётся первый участник, а второй – бежит к линии старта за третьим участником. Второй и третий участники добегают до финишной линии, забирают в круг первого и все вместе возвращаются к линии старта.
“Туристическая тропа” (скамейки,маты,кубики).
Напротив каждой команды лежит скамейка и «камень» (кубик). На плечи надевается туристский рюкзак.
По сигналу дети преодолевают “мост”, перепрыгивают шину, обегают указатель-ориентир и быстро возвращаются мимо “моста” и обруча к своей команде. Снимают рюкзак и передают следующему участнику.
- А теперь вам предстоит показать своё мастерство на «огороде»
“Посадка картофеля”(ведра с карт., лунки)
В руках у детей маленькое ведро, в котором три предмета. Напротив команд ставятся “лунки”.
По сигналу дети бегут и сажают “картофель” в три “лунки” (по одному предмету), обегают указатель-ориентир и, вернувшись к команде передают ведро следующему участнику.
“Биатлон” (калоши, дротики, шары).
С калошей на одной ноге добежать до ограничительной отметки, “выстрелить” дротиком в воздушный шар и вернуться обратно. Каждое попадание – 1очко.
“Хоккеисты”. (палки, кольца)
Для эстафеты ставят для каждой команды по четыре ориентира. Расстояние между ориентирами 2 метра. Вести гимнастической палкой колечко, обегая ориентиры зигзагообразно (“змейкой),обегает (обводит) указатель-ориентир и таким же способом ведения возвращается обратно. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
- Следующий конкурс
“Сбор мусора”(шары, совки).
По залу разбросаны воздушные шары. Не трогая шары руками, с помощью совка подцепить один шар, отнести его в “корзину” и вернуться обратно.
«Метание ядра» (шары)
Команда общими усилиями должна пройти дистанцию с воздушным шаром с условием не уронить его.
«Стрельба с луком» (ведро, лук)
Каждой команде дается по 5 луковиц. Ваша задача – попасть в мишень – в ведро. Выиграет та команда, у которой окажется больше всех луковиц.
“Праздничная”.
Добежать до противоположной стороны зала, взять 1 лист с буквой и вернуться обратно. Эстафета считается законченной, когда команда выстроилась, держа перед собой составленную пословицу про здоровье. (Здоровому не здоровое здорово, а нездоровому и здоровье не здорово)
- А теперь вы, наши гости, болельщики, ответьте, пожалуйста, на вопросы викторины, пока участники составляют слово
Викторина для зрителей.
Назовите первую олимпийскую чемпионку по лыжным гонкам среди женщин. (Любовь Козырева).
Назовите нынешних российских олимпийских чемпионок по лыжным гонкам. (Елена Лазутина, Ольга Данилова, Елена Вяльбе, Юлия Чепалова).
От каких русских слов произошло слово “лыжи!? (От слов “елозить”, “лызгать” - скользить; “лызгать” - убежать, ускользнуть)
- Жюри объявляет итоги
Награждение команд.
Команды награждаются дипломами по номинациям
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Ещё раз поздравляем всех с праздником! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!
Этап 8. «Символы России» - конкурс болельщиков.
1. Участникам команд (и их болельщикам) необходимо написать основные государственные символы Российской Федерации.
Государственный гимн Российской Федерации
Государственный герб Российской Федерации
Государственный флаг Российской Федерации
2. Нарисовать флаг Российской Федерации. Особое значение в оценивании конкурса следует уделить правильному расположению и гамме цветов флага. Флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхнего – белого, среднего – синего и нижнего – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Белый цвет олицетворяет свободу. Синий цвет – Богородицу (покровительницу России). Красный цвет – державность (смелость, великодушие). Время выполнения задания 5 - 6 минут, за правильное выполнение задания команда болельщиков получает 10 баллов (с учетом правильности ответов). Лучший балл – за большее количество баллов.
Пока проводится конкурс болельщиков, судейская бригада подводит итоги основных этапов военно-спортивной игры. Участники конкурса готовятся к следующим этапам игры.