Работа с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья в общеобразовательном учреждении
Работа с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья в общеобразовательном учреждении
Авторы проекта:
Жукова Анастасия Валерьевна,
учитель истории и обществознания
Василевская Галина Григорьевна,
учитель истории и обществознания
Кузнецова Алевтина Васильевна,
учитель иностранного языка
МБУ школа № 13
Тольятти 2014
ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРОЕКТУ
Титульный лист
Содержание папки
Формулирование проблемы.
Миссии проекта.
Цель и задачи проекта.
Требования, предъявляемые к работам по проекту (список всех работ, которые подлежат выполнению).
Критерии выхода и детальные характеристики конечного результата.
Декомпозиция работ.
Календарный график работ.
Необходимые ресурсы.
Мониторинг качества осуществления проекта.
Команда проекта и схема обязанностей.
Область рисков и план работы с ними.
Формы отчетности.
Приложения
Формулирование проблемы.
2. ХОРОШО ОПРЕДЕЛЕННАЯ ПРОБЛЕМА –
НАПОЛОВИНУ РЕШЕННАЯ ПРОБЛЕМА
СФОРМУЛИРУЙТЕ ПРОБЛЕМУ В cвязи с ростом количества детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, , необходимо создать индивидуальную образовательную программу для детей с ОВЗ.
ПОТОЛКУЕМ С ПРОБЛЕМОЙ.
Почему это стало проблемой? Потому что школы вынуждены принимать всех детей по месту жительства с разным уровнем психического, интеллектуального развития, я разным уровнем владения устной речи. Современные дети в большинстве своем гиперактивны или заторможены, с повышенным уровнем тревожности.
Почему ее следует решать? Потому что ребенку для его становления как личности необходимо создавать «ситуацию успеха» , тогда он будет лучше взаимодействовать с коллективом и успешнее решать учебные задачи
Когда она становится проблемой? Когда ребенок приступает к освоению знаний, в процессе социализации учащегося.
Чья это проблема? Учащихся, родителей, учителей
Касается ли эта проблема других? Мецицинские работники, психологи, логопеды, _администрация___________________________________________
Кажется ли она им проблемой?_____Не всем ___________________________________________________________________________
Захотят ли они участвовать в ее решении?____Не все________________________________________________________________
Кто будет настолько обеспокоен проблемой, что захочет попытаться решить ее?_____Учителя, часть учеников, часть родителей
Кто будет сопротивляться решению проблемы?_____Часть родителей, не признающих, что у их ребенка проблемы, часть учащихся, не согласных с наблюдениями ПМПК
____________________________________________________________
Что случится, если мы не решим проблему?_ у детей с ОВЗ будут трудно происходить процесс социализации в семье, коллективе, работе, у них сохранится низкий уровень знаний и умений, а также незаинтересованноть в получении новых знаний. У здоровых детей, обучающихся в интегрированных классах также будет снижен уровень знаний.
Миссии проекта
Миссия проекта – Проект призван решить проблемы учащихся с ОВЗ путем создания индивидуальной образовательной программы для каждого ученика с данной проблемой.
Формулировка миссии должна отвечать на три вопроса:
Для кого мы это делаем?
Что мы делаем?
Как мы делаем это?
Цель и задачи проекта
ЦЕЛЬ. Создание условий для эффективного обучения учащихся с ОВЗ
Задачи:
1. Создание социально - педагогических условий для обучения
2 Повышение качества знаний учащихся путем внедрения ИОП
3. Апробация ИОП и внесение корректив
Команда проекта и схема обязанностей
КОМАНДА ПРОЕКТА
№
Участник проекта (заинтересованное лицо проекта)
Знак заинтересованности участника проекта:
+ - положительный
- - отрицательный
Интерес участника
Администрация
+
Создание для ученика комфортных условий для социализации и освоения образовательных стандартов
Педагог
+
Учащийся
+ -
Родитель
+ -
Психолог
+
Логопед
+
Медицинский работник
+
Социальный педагог
+
№
Участник проекта
Командные роли
Обязанности
1
Администрация
Помощник
Создание условий для реализации проекта
2
Педагог
Помощник, консультант, исполнитель
Вовлечение родителей в деятельность, проведение мониторинга сформированности навыков учащегося для выявления его уровня знаний, реализация проекта на практике, создание условий, составление ИОП, анализ программы и внесение необходимых корректив.
3
Учащийся
Исполнитель
Участие в предложенных мероприятиях
4
Родитель
Помощник, исполнитель
Помощь ребенку и педагогу в реализации проекта
5
Психолог
консультант, исполнитель
Мониторинг учащихся и родителей, диагностика и составление психолого-педагогический характеристики и психологическая поддержка обучающегося,
составление рекомендаций для учителей и родителей
6
Логопед
Консультант, исполнитель
Мониторинг и диагностика. Коррекция и развитие устной речи, составление рекомендаций для учителей и родителей
7
Медицинский работник
Консультант, исполнитель
Диагностика, постановка диагноза и коррекция соматических характеристик учащихся, составление рекомендаций для учителей и родителей
8
Социальный педагог
Консультант, исполнитель
Мониторинг условий проживания обучающихся, мониторинг социального поведения и взаимоотношений с другими учениками и учителями, составление рекомендаций для учителей и родителей
Требования, предъявляемые к этапам работам по проекту
(список всех этапов работы, которые подлежат выполнению и функционал участников проекта на каждом из них).
№
Этап
Участники проекта
Функционал
1
Этап сбора и анализа информации
Администрация
создать рабочую группу, составить психолого-медико-педагогический консилиум для выявления детей с ОВЗ, координировать действия группы, оценка образовательной среды с целью соответствия требованиям программно-методического обеспечения, материально-технической и кадровой базы учреждения
Педагог
Направить детей на ПМПК, привлечь родителей к решению проблемы.
Психолог
Медицинские работники
Логопед
Социальный педагог
оценка контингента обучающихся для учёта особенностей развития детей, определения специфики и их
особых образовательных потребностей, постановка диагноза
2
Этап планирования, организации, координации
Администрация
Осуществление контроля за исполнением
Педагог
Составление индивидуальной образовательной программы, сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья при специально созданных (вариативных) условиях обучения, воспитания, развития, социализации рассматриваемой категории
детей.
Учащиеся
Посещение занятий
Родители
Обеспечение посещаемости детей
Психолог
Медицинские работники
Социальный педагог
Логопед
Проведение диагностик, сопровождение учащегося
3
Этап регуляции и корректировки
Администрация
Подведение итогов
Педагог
Помощь детям в выборе
Учащийся
Выбирает профессию и учебное заведение
Психолог
Мониторинг результатов
Родители
Помощь детям в выборе
Критерии выхода и детальные характеристики конечного результата
Ожидаемый результат: К концу учебного года ребенок должен овладеть образовательными стандартами по предметам и социализация личности.
Критерий
Показатели
Тематические тестовые срезы.
60% -100%
Итоговая контрольная работа.
70% - 100%
Мониторинг поведенческих навыков и взаимоотношений учащегося в коллективе.
80-100%
Декомпозиция работ (блок-схема)
ЗАДАЧА 1. Создание социально - педагогических условий для обучения
2 Повышение качества знаний учащихся путем внедрения ИОП
3. Апробация ИОП и внесение корректив
.
Мероприятия:
Изучение медико- педагогической документации обучающегося
Индивидуальные беседы с родителями
Мониторинг школьного психолога, рекомендации.
Написание ИОП.
ЗАДАЧА 2 Повышение качества знаний учащихся путем внедрения ИОП
Мероприятия:
Урок как основная форма обучения
Дистанционно-игровые занятия
Индивидуальное тестирование
ЗАДАЧА 3. Апробация ИОП и внесение корректив
Мероприятия:
Мониторинг эффективности
Составление психолого-педагогической характеристики
Подведение итогов
План проекта
Название проекта (продукт)
Подготовлен
Имя ответственного за структуру (организацию), реализующую проект
Дата:
Краткая информация о проекте
Включая название проекта и имя проектного менеджера, отвечающего за реализацию проекта, сроки реализации
Обоснование проекта, общая цель
предыстория, обоснование потребности
анализ рынка (конкретно) с цифрами
целевая группа (конкретно) с цифрами
Определите клиентов, которые получат выгоду от создания продукта и которые нуждаются в нем
как проблему, которая будет решена или как возможность, которую можно использовать
цель
Описание продукта.
Ожидаемые результаты продукта
Определите, какой продукт станет результатом реализации проекта, а также промежуточные результаты.
Опишите продукт, который удовлетворял бы выше описанные нужды или решал вышеописанную проблему
Ожидаемые результаты проекта
Кратко изложите промежуточные результаты, которые покажут, что реализация проекта идет успешно .Итоговые предполагаемые результаты
Цели и задачи
Формулирование целей и задач в соответствии с ожидаемым результатом
Деятельность (расписание и описание всех мероприятий, начало и конец, ожидаемые результаты каждого мероприятия, ответственный за каждое мероприятие)
Команда и организационная структура проекта
Кратко укажите общий подход к управлению проектом (инструменты проектного менеджмента);
Критерии, использованные в подборе команды;
Полномочия, уровень принятия решения;
Отчетность
Возможные риски и угрозы
Кратко опишите возможные допущения и риски, которые могут повлиять на процесс реализации проекта и/или на результат и которые требует решения и действий со стороны проектной команды
Ресурсы и бюджет
Определите требуемые и/или доступные ресурсы, которые могут быть использованы проектом: (финансовые, человеческие и материальные ресурсы) - ресурсы, требуемые для начала и осуществления программы ДПО;
- ресурсы, требуемые проектной командой;
- бюджет полного цикла производства продукта (покрывающий расходы проектной команды и др. расходы по реализации продукта)
Процесс коммуникации и отчетность
Определяется необходимая процедура коммуникации между проектной командой одной стороны и проектной командой другой стороны
Одобрение результатов
Предоставляются методы и критерии для проектной команды, на основе которых результаты проекта будут оцениваться
Управление изменениями
Совместно с проектной командой сторон определяются процедуры, которые будут использоваться в случае изменений в проектном плане
- какие изменения могут быть сделаны в ходе реализации проекта
- какими будут последствия, если эти изменения невозможно будет осуществить
- кого нужно информировать о данных изменениях
- кто будет утверждать изменения
Календарный график работ (график, диаграмма, таблица)
Этап
Срок выполнения
Подготовительный
3 месяца
Основной
5 лет
Контрольный
3 месяца
Необходимые ресурсы.
Этап
Вид работ
Ресурсы
Прочее (цена, количество и т.п.)
Подготовительный
Утвердить расписание внеурочных занятий, создать рабочую группу, создать условия для проведения занятий, заключить договора о сотрудничестве с учреждениями НПО и СПО и др. организациями Разработать конспекты занятий, привлечение родителей
Разработать материалы тестирования
Человеческие: зав. по ВР, психолог, педагоги, родители
Материальные: ресурсы: бумага, ПК, помещения
Основной
Осуществление контроля за исполнением Проведение занятий, работа с родителями Посещение занятий
Обеспечение посещаемости детей
Проведение промежуточных тестирований, индивидуальная работа с родителями и детьми Помощь в проведении занятий
Экскурсии в учебные заведения
Финансовые: з/п для педагогов и психологов
Человеческие: педагоги, психологи, приглашенные специалисты
Материальные: ресурсы: бумага, ПК, помещения
Контрольный
Подведение итогов
Помощь детям в выборе
Выбор профессии и учебного заведения Мониторинг результатов
Помощь детям в выборе
Финансовые: з/п для педагогов и психологов
Человеческие: администрация, психолог
Материальные: ресурсы: бумага, ПК, помещения
Мониторинг качества осуществления проекта.
критерии
Уровень I
Уровень II
Уровень III
Уровень IV
1 балл
2 балла
3 балла
4 балла
5 баллов
6 баллов
7 баллов
8 баллов
1
90%
100%
2
70%
100%
Область рисков и план работы с ними.
Риски, способные повлиять на проект
Выход
Учащиеся, которые не заинтересованы
Провести ряд мероприятий, направленных на повышение интереса:
театральная миниатюра
беседы
встречи с выпускниками и специалистами
просмотр социальных роликов
тестирование
Родители, которые уже решили какую профессию будет получать их ребенок
Провести ряд мероприятий, направленных на изменение позиции родителей:
театральная миниатюра
беседы
встречи с выпускниками и специалистами
просмотр социальных роликов
Формы отчетности.
№
Форма отчетности
1
Программы «Я и моя будущая профессия»
2
Исследовательские проекты учащихся
3
Фото- и видеопрезентации экскурсий
4
Электронные презентации проектов учащихся на темы:
«Моя будущая профессия»
«Профессии моих родителей» и др.
5
Видеоотчет вечера театральных зарисовок
6
Фото и видеоотчеты всевозможных встреч
7
Социальных роликов
8
Результаты тестирования детей и родителей
Нравственное воспитание обучающихся среднего звена средней общеобразовательной школы на уроках английского языка
Заголовок 1Заголовок 515