Сценарий мероприятия для детей подготовительной группы с родителями, посвящённого Дню Победы с посещением мемориала «Журавли».


Сценарий мероприятия для детей подготовительной группы
с родителями,
посвящённого Дню Победы
с посещением мемориала «Журавли».
Возраст детей: 6-7 лет.
Цель:формировать у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств, уважения к защитникам Родины на основе конкретных исторических фактов.
Задачи.
Образовательные: продолжить знакомить детей с понятиями «Великая Отечественная война», «Блокада Ленинграда».
Развивающие:
-развивать интеллектуальные способности ребенка, внимание, любознательность;
-развивать коммуникативную функцию речи;
Воспитательные: воспитывать у детей гордость за свою страну, чтить память воинов, погибших за свободу Отечества.
1.Организационный этап. Постановка цели.
Воспитатель. Сегодня мы пойдём к мемориалу «Журавли».  9  МАЯ 1945 года кончилась
Великая Отечественная война. Путь к Победе был трудным и героическим.
Сегодня праздник день Победы,
Счастливый, светлый день весны.
В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны.
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………
2.Основная часть мероприятия.
Воспитатель. Дети, мы пришли к мемориалу «Журавли».
Звучит песня «Журавли» на стихи Расула Гамзатова в переводе на русский язык Наума Гребнева. Композитор Ян Френкель. Дети и родители подходят к скульптуре девушки с венком.
Воспитатель. Сейчас мама Вики расскажет вам об этом мемориале.
1 родитель.
Мне кажется порою, что солдатыС кровавых не пришедшие полейНе в землю нашу полегли когда-то,А превратились в белых журавлей... Эти слова с детских лет знакомы всем, кто говорит по-русски. Журавли стали одним из главных символов потерь, которые понесла наша страна в годы Второй мировой войны. Этот мемориал воздвигнут на месте братских захоронений. Здесь было братское воинское кладбище, где в годы блокады Ленинграда было похоронено около 50 тысяч ленинградцев и защитников города, умерших от ран в расположенном неподалеку военном госпитале. В 1949 г. у братских могил установлена прямоугольная гранитная колонна с рельефным орнаментом, увенчанная урной. В 1975 г начата разработка проекта мемориального комплекса. Журавлиная стая навсегда застыла на гранитной стеле, немым напоминанием о тех, кто навсегда упокоился в братских могилах, защищая любимый город. 
Воспитатель. Ребята, мы подошли к  стеле с журавлями. На ней надпись:
ПАМЯТЬ ПАВШИХ ГЕРОЕВ, ЗАЩИТНИКОВ ЖИЗНИ, СВЯЩЕННА,БУДЬ ДОСТОЙНЫМ ЕЁ СВЕТЛЫМ ПОДВИГОМ ЖИЗНИ СВОЕЙ.
Сейчас мы пройдём вдоль каменных плит и вы можете возложить цветы.
Дети проходят вдоль могил и возлагают цветы.
Воспитатель.
Теперь мы около ещё одной стелы, на которой написано:
ТВЁРЖЕ СТАЛИИ КАМНЯ БЫЛА ВАША СТОЙКОСТЬГЕРОИ СЛАВУ МУЖЕСТВА ВАШЕГОГОРДЫЙ ХРАНИТ ЛЕНИНГРАД
Звучит метроном.
Воспитатель. Бабушка Насти расскажет вам о блокаде.
Рассказ бабушки.
Блокада Ленинграда длилась ровно 871 день. Это самая продолжительная и страшная осада города за всю историю человечества.  На город обрушился страшный голод. Эвакуация началась еще осенью 1941 года, но лишь в январе 1942 года появилась возможность вывести большое количество людей, в основном женщин и детей, через Дорогу Жизни. В булочные, где выдавался ежедневный паёк, были огромные очереди. Помимо голода блокадный Ленинград атаковали и другие бедствия: очень морозные зимы, порой столбик термометра опускался до — 40 градусов. Во все времена нет большего горя, чем страдающий ребёнок. Блокадные дети — особая тема. Рано повзрослевшие, не по-детски серьёзные и мудрые они изо всех своих сил наравне со взрослыми приближали победу. 
Воспитатель. Папа Лизы прочитает стихи о блокадных детях.
2 родитель.
Дети блокады
Их теперь совсем немного –Тех, кто пережил блокаду,Кто у самого порогаПобывал к земному аду.Были это дети просто,Лишь мечтавшие о хлебе,Дети маленького роста,А душой почти на небе.Каждый час грозил им смертью,Каждый день был в сотню лет,И за это лихолетьеИм положен Целый Свет.Целый Свет всего, что можно,И всего, чего нельзя.Только будем осторожней –Не расплещем память зря.Память у людей конечна –Так устроен человек,Но ТАКОЕ надо вечноНе забыть. Из века в век!
Воспитатель.И вот мы около центрального обелиска.
1 ребёнок.
У обелиска
Застыли ели в карауле,
Синь неба мирного ясна.
Идут года. В тревожном гуле
Осталась далеко война.
2 ребёнок.
Но здесь, у граней обелиска,
В молчанье голову склонив,
Мы слышим грохот танков близко
И рвущий душу бомб разрыв.
3 ребёнок.
Мы видим их - солдат России,
Что в тот далёкий грозный час
Своею жизнью заплатили
За счастье светлое для нас...
Воспитатель. И вот пришла долгожданная победа. Какие стихи вы знаете о Победе?
4 ребёнок.
 Был Великий день Победы
Много лет тому назад.
День Победы помнят деды,
Знает каждый из ребят.
5 ребенок.
Мы про первый день победы
Любим слушать наш рассказ,
Как сражались наши деды,
За весь мир и за всех нас.
6 ребёнок.
Майский праздник -
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
7 ребёнок.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
8 ребёнок.***
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
9 ребёнок.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?
10 ребёнок.
Песни фронтовые,
Награды боевые,
Красные тюльпаны,
Встречи ветеранов
И салют в полнеба,
Огромный, как Победа.
Воспитатель. Молодцы, ребята!

3.Заключительный этап. Подведение итогов.
3 родитель.
 Дню Победы - Слава! Слава! Слава!
Все. Слава!
Воспитатель. Ребята, мы осмотрели мемориал, возложили цветы, послушали рассказы родителей и стихи, я уверена, что вы будете гордиться своей страной и чтить память тех, кто завоевал нашу великую Победу!
Под звуки песни «День Победы» композитора Давида Тухманова и поэта Владимира Харитонова все покидают мемориал.