Анализ предметной недели по русскому языку и литературе.
Анализ проведения предметной недели по русскому языку и литературе по теме:
«Итак, В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО…»
На основании годового плана работы школы на 2015-2016 учебный год в период с 7 по 13 декабря 2015 года проведена предметная неделя русского языка и литературы по теме: « Итак, В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО…» Внеклассная работа по русскому языку и литературе имеет общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знание предметов, но и способствует также расширению культуроведческого кругозора школьников, развитию их творческой активности и, как следствие, повышает мотивацию к изучению родного языка и литературы.
Цели предметной недели:
Развитие интереса к предметам русский язык и литература.
Развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся.
Развитие коммуникативных навыков между учениками разных возрастов.
Воспитание патриотизма.
Задачи предметной Недели:
Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.
Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширению знаний по русскому языку и литературе, формированию творческих способностей;
Познакомить учащихся на практике со спецификой применения отдельных знаний в некоторых профессиональных сферах.
Участники мероприятия:
В предметной неделе принимали участие учащиеся 5 – 7 классов.
Предметная неделя планировалась так, чтобы проводимые мероприятия способствовали развитию мотивации, совершенствованию навыков анализа различных фактов языка, расширению лингвистического кругозора школьников, воспитанию языкового чутья, развитию творческих возможностей, повышению общей языковой культуры.
Анализ проведённых мероприятий.
Сроки и все намеченные мероприятия Недели выполнены. Поставленные цели достигнуты. Была проведена большая подготовительная работа учителями и учащимися.
Открыл неделю Всероссийский словарный урок, где ребята познакомились с биографией В.Даля, посмотрели сценку зарождения идеи создать первый словарь, продемонстрированную учащимися 6 класса. Далее было проведён конкурс, между командами (5,6,7 классов) :ребятам были предложены задания различного характера, главным помощником в решении , которых стал словарь В. Даля. Ребята на своём опыте пришли к выводу, что важно знать историю своего языка и если каждый из них будет хорошо владеть родным языком, то сможет чётко и точно излагать свои мысли. Была организована выставка тематических предметных стенгазет. В ней принимали активное участие учащиеся 6-7 класса(Победителями стали –Родюшкина В., Ромашина А.)
Второй день предметной недели начался с конкурса рисунков к любимым произведениям. В кабинетах русского языка и литературы учителями были оформлены стенды с рисунками учащихся 5-7 классов к любимым произведениям. Работы были содержательные, яркие, интересные. Этот конкурс ещё раз позволил убедиться, что в нашей школе много талантливых художников, любящих читать и умеющих их иллюстрировать. В 6 классе был проведён семинар «Как это по русски?». Где ребята познакомились с словами иноязычного происхождения. Выступающие подняли самые разные злободневные вопросы о современной речи: это и угрозы для нашего языка в самой России, и позитивные процессы в нашем языке, и нравственные проблемы общепринятого у нас общения, потому что достойно в этом общении далеко не всё. Богат наш язык, сказочны его возможности, но есть в нём слабые места.
Такой тип урока вызывает повышение интереса к предмету, развивает творческие способности учащихся, расширяет общий кругозор, развивает ключевые компетенции по предмету.
В третий день предметной недели прошёл как День интеллектуалов. Были проведены такие мероприятия:
Интеллектуальная игра «Самый умный» (7класс)- победитель Богачёва Диана.
Игра –конкурс «Лучший знаток сказок» (5класс)- победитель Постика Артём.
«Лингвистический турнир» (6 класс) грамотеев- победители команда «Совята». Все учащиеся были активны, с интересом слушали и отвечали на все вопросы.
В Четвёртый день подводились итоги Круглого стола "Бунин и Орловский край», посвящённый 145-летию со дня рождения писателя и Году литературы в России. Победителем стала Богачёва Диана.
В пятый день недели прошла литературная гостиная «Да , мы живём , не забывая…», посвящённая 100-летию К.М.Симонова и конкурс чтецов, на котором учащиеся прослушали стихотворения писателя и познакомились с его биографией . Такая работа повышает интерес к изучению произведений писателя, подводит учеников к более глубокому осознанию творчества поэта. Первое место в конкурсе чтецов заняли –Кирсанова С., Попова А., Моисеева В., второе место- Родюшкина В., третье – Абдуллаев Т., Серкеров Р., Родюшкин Р. Неделя завершилась чествованием и награждением участников всех мероприятий.
Выводы:
При подготовке мероприятий и разработке творческих заданий учитывались возрастные особенности детей, каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных целей.
Предметная неделя позволила учащимся раскрыть свой творческий потенциал. Учащиеся показали хорошие знания предметных ЗУН, умение применять знания в разных ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов.
Неделя выявила наиболее активных учащихся. Они показали не только любознательность, артистизм, но и большую активность и самостоятельность. Можно с уверенностью сказать, что предметная неделя прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы учителей МО.
Рекомендации:
Больше использовать КТД;
Привлекать большее количество родителей для подготовки и проведению мероприятий, чтобы предметная неделя стала праздником наук;
Привлекать большее количество учащихся при подготовке внеклассных мероприятий;
Организовывать деятельности обучающихся с низкой мотивацией.
Учитель русского языка и литературы -------------------------/Абдуллаева Э.Ш./