Сценарий праздника День семьи в 3 классе
Сценарий праздника « День семьи»
Цель: сплочение коллектива детей и родителей.Задачи: воспитывать у ребят чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;развивать семейное творчество, сотрудничество семьи и школы;формировать убеждения о важности и роли семьи в жизни человека.Оформление класса: воздушные шарики, плакаты с пословицами о семье, выставка детских рисунков «Моя семья», выставка семейных фотографий, призы, аксессуары для сценки. Презентация на основе семейных фотографий, увлечений семьи, совместных праздников семьи и школы.
Ход праздника
Зерно прозревает в земле,Дитя прозревает в семье. В семье человек вырастает,И все, что потом обретает,Приходит к нему не извне.
Ведущий Я расскажу вам одну легенду. В давние времена жила одна семья. Семья огромная – 100 человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до самого верховного правителя. И он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился, что все это правда, он спросил старца, главу семьи: “Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?” Тогда старец взял бумагу, написал на ней 100 слов и отдал правителю. Тот быстро прочитал и удивился: на листе было начертано 100 раз одно и то же слово “понимание”.До сих пор во многих домах, особенно в деревнях, на стенах висят фотографии всех членов семьи – близких и дальних родственников, а в центре, на видном месте увеличенные портреты глав семейства: отца и матери.
учитель Я приветствую всех на нашем празднике! Сегодняшнюю встречу, мы посвящаем её величеству – СЕМЬЕ! Для каждого человека на Земле нет ничего важнее мира, уюта, взаимопонимания в семье. Только взаимная любовь в семье делает человека по-настоящему счастливым. Для каждого родителя нет задачи важнее, чем воспитание любящего, внимательного, здорового, трудолюбивого ребёнка. А, что может сплотить любую семью? Конечно же, общение, совместный труд и совместный отдых.
Посмотрите-ка, у нас Здесь собрался целый класс С нами рядом папы, мамы.Папы бросили диваны,Мамы бросили кастрюли,Захотели пообщатьсяПошутить и посмеяться.
учитель Как здорово, что сегодня в нашем классе собрались представители нескольких поколений замечательных семей. Ведь во все времена шли по жизни рядом молодость и мудрость, опыт и юношеский максимализм. Так будет всегда, пока есть на земле взрослые и дети.
Чтец 1
Когда мы вместе-ты и я,
Печали нет: душа в покое,
Как хорошо, что есть семья –
На свете самое родное.
Чтец 2
Семья – людей святой оплот,
Надежду жить она дает,
Дает простор, дает тепло
Проблемам и беде назло.
Чтец3Семья дает поддержку нам,
С ней все по силам, по зубам,
Все по плечу и по судьбе –
Семья – святой поклон тебе!
Чтец 4Пусть будут мама и отец,
Тепло родных вокруг сердец,
Дед, прадед, бабушка и брат,
Сестре – я тоже буду очень рад!
Чтец 5
Пусть будет вся семья со мной,
Не нужно жизни мне другой,
Готов свой дом я защитить
И все невзгоды победить.
Чтец 6Я речь свою веду о том,
Что вся земля – наш общий дом,
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нем живем.
Чтец 7Еще о том веду я речь,
Что мы наш дом должны сберечь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется земля
Чтец 8
Чтец 8:Нет прекрасней на планете –
Мамы, папы, с ними – дети!
Песня льется,
Вместе все нам удается!
Потому что мы друзья!
Потому что мы семья!
(Песня про друзей «Барбарики»)
Чтец 9 Скворцы живут в скворечнике,Очки живут в очечнике,Лиса живет в своей норе,Живут деревья на горе…
А человек живет в семье.
Чтец 10
Вам расскажем, не тая,
Как живёт одна семья.
Я, ты, мы, она
Вместе целая страна.
Вместе дружная семья.
В слове «Мы» 18- Я.
Чтец 11Большеглазых, озорных,
Тёмных, русых, молодых,
Смелых и весёлых
На школьных просторах.
Чтец 12
Там где дружная семья, От счастья кружится голова!
Там где дружная семья, Лица светятся улыбкой, Словно звёздочки горят!
Там где дружная семья,Спорятся отлично все дела.
Там, где дружная семья, Удач тропинка пролегла.
Ведущий учитель:. Дружба, мир и покой в семье всего дороже. Как говорится, не надобен клад, коли в семье лад.
Сценка «Мир в семье всего дороже»
Действующие лица: Автор, Дед, Бабка, Внучка, Курочка Ряба.Автор. Жили-были Дед и Баба. Жили, не тужили.Сухарь чаем запивали,Один раз в месяц колбасу жевали.И все ладно бы, да Курочка-невеличкаВзяла и снесла яичко.Яичко не простое,Яичко золотое.А теперь по нашим ценамИ вообще оно бесценно.На семейный, на советСобрал внучку с бабкой дед. Дед. Так и так. Такое дело. Что с яичком этим делать?Может, скушать? Иль продать?Иль на доллары сменять?Может, чтоб упали стены,Центр музыкальный купим современный?Бабка. Что ты, Дед?! Побойся Бога! Музыка не стоит много!Лучше купим телевизор,Пылесос или транзисторИль возьмем телегу мыла,Чтобы в доме чисто было.Внучка. Может, купим мне духи? Обалдеют женихи!Иль французскую помаду?Я ей тоже буду рада!Автор.Начался тут сыр да борИ житейский шумный спор.То не сё, да то не так. Дед.Ты балда!Бабка.А ты – дурак!Автор.Начался такой скандал –Свет такого не видал! Только Курочка молчит,Около стола стоит.Курочка. Ну никак не ожидала Стать причиною скандала.Чтобы это прекратить,Надо мне яйцо разбить.Автор.Подошла она тихонькоИ, крылом взмахнув легонько,Яичко на пол уронила,Вдребезги его разбила!Плачет Внучка, плачет Баба.Внучка и Бабка.Что наделала ты, Ряба?Автор.Дед не плакал, как ни странно,Вывернул с дырой карманы.Дед.Нету денег, ну и что же?!Мир в семье всего дороже!В любом сравненье, знаю, есть изъяны, Но все же мысль свою не утаю:Когда б я жизнь сравнил с океаном, То с лодкой я сравнил бы семью.Ведущий учитель. Давайте отправимся в океан сегодняшней жизни и посмотрим на семейные лодки ребят и родителей нашего класса. (Звучит музыка. Идет показ слайдов с семейными фотографиями.)Исполнение песни «Взрослые и дети»
Ведущий учитель
Какие у нас замечательные семьи. А кто в семье за всеми заботится, всех оберегает, за всех переживает, старается сделать дом уютным, теплым, сохраняет семейный очаг? (Мама)
Что значит слово «мама» для меня? В нем твоя чуткость, теплота сердечная, Готовность похвалить, простить, понять, Твоя любовь, терпенье бесконечное. В нем доброта твоих любимых рук, Их нежностью вся жизнь моя согрета. Ты, мамочка, мой самый близкий друг! Спасибо тебе, милая, за это!
(Сценка – спор)
В сценке участвуют: взрослый - рассказчик, дети - Петя, Владислав, Юля, Оля, Наташа.Рассказчик: Как-то раз во дворе собрались детишки.Лет 6-ти, 7-ми, 8-ми девчонки и мальчишки.Бегали они и прыгали, в салочки игралиИ вот уж от забав своих совсем они устали.Дружненько на лавочку уселись все ониИ разговор о мамах тихо завелиПетя: - Моя мама лучше всех на свете! Рассказчик: Говорит всем мальчик Петя.Владислав: - И с чего ты это взял? Рассказчик: Владислав ему сказал.Петя: - Во всём всегда мне мама помогает.
Рассказчик: Владиславу Петя отвечает.Петя: - она завтрак мне готовит, в садик одеваетА потом из садика домой обратно забирает.Юля: - Нет! лучше всех моя мамуля!
Рассказчик: Говорит тут маленькая Юля.Юля: Она мне каждый день волосы причесываетИ на ночь моя мама сказки мне рассказывает.Красивые платьишки всегда мне покупаетИ никогда меня мама не ругает.Владислав: - Нет, никто из вас не прав.Рассказчик: Говорит всем Владислав.Владислав:Сказать всем вам сейчас хочуЧто лучше всех считаю маму я свою!Она готовит, убирается, стирает,И все-все-все на свете знает!Оля и Наташа (вместе): Нет-нет-нет, Владислав!Это ты как раз не прав!Рассказчик: Возмутились Оля и Наташа.Оля и Наташа (вместе): Лучше всех на свете мама наша.Оля: Мы у мамы двое, а она у нас одна.И все же с нами обоими справляется онаНаташа: В два раза больше одежды ей приходится стиратьИ в два раза больше комнат нужно убирать.Оля: Готовить, да и гладить тожеНужно ей в два раза больше.Наташа: Так что вы не спорьте с нами,Оля и Наташа (вместе): А то мы все расскажем маме!Рассказчик: Постойте же, не ругайтесь, друзья!Хочу раскрыть один секрет вам я.Мамы разные у всехИ для каждого из вас мама лучше всех!Мам на свете очень многоИ для каждого ребенка,Его мама лучше всех на светеИ для каждой мамы счастье – это ее дети!Но мамы разные важны,Ведь мамы всем-всем-всем нужны!Так что, милые детишки,Все девчонки и мальчишки!Мам своих вы берегите,И мам своих всегда цените!А еще вы мамочку свою любитеИ за все-все-все Спасибо ей скажите!
Все вместе: Спасибо, мама!!!
Ведущий учитель:
-А знаете ли вы, что мамы обладают еще одним даром? Они как экстрасенсы всё знают, умеют читать ваши мысли.
Сценка «Робот»
Исходная позиция: робот стоит с широко расставленными руками, мама и сын по бокам от робота чуть ближе к зрителям (ладони робота оказываются недалеко от их голов). Сын (показывая на робота): Ой, кто это? Мама: Это робот. Он умеет отличать, говорит человек правду или обманывает. Вот, например, скажи, какие оценки ты получил сегодня в школе. Сын: Пять БУМС!!! (робот делает вид, что дает сыну подзатыльник) Мама: Значит, ты сказал неправду. Так что ты на самом деле получил? Сын: Четыре. БУМС!!! (робот делает вид, что дает сыну подзатыльник) Мама: Опять неправда. Что ты получил? Сын: Три. БУМС!!! (робот делает вид, что дает сыну подзатыльник) Мама: Скажи правду. Что тебе поставили? Сын (вздыхая): два. Робот гладит сына по голове. Мама: Эх, ты. А я в твоем возрасте на одни пятерки училась!!! БУМС!!! (робот делает вид, что дает подзатыльник МАМЕ) (сценка вызывает смех юных зрителей, даже если они видят её не впервые).
Музыкальная пауза
Ведущий учитель
А какой недавно был праздник, когда мы поздравляли всех мам, женщин, бабушек, девочек???
Из очень далекой страны (настолько далекой, что даже опоздал), к нам приехал иностранец, чтобы поздравить всех женщин с прошедшим праздником, но по русски он не умеет разговаривать, поэтому он с переводчиком, встречаем дорогих гостей аплодисментами.
Гость: О, санта марта, женщина! Переводчик: О, несравненная женщина, свет очей моих! Гость: Эмансипация сделано из тебя трудяга! Переводчик: Ты прекрасна как чайная роза на Южном берегу Крыма. Гость: Язык на плечо: кухарка, стирара, работа бежара, дитятя нянчара, мужа встречара. Короче доходяга! Переводчик: Руки твои белоснежны как крылья райской птички! Стан твой тонок как горная тропинка. Гость: О, санта марта, женщина! Переводчик: О, несравненная женщина, свет очей моих! Гость: Санта марта раз в году! Переводчик: Целый год мужчина дарит тебе цветы и носит на руках. Гость: Изумрудо, алмазо, рубино, бамбино, разбонники! Переводчик: Твои дети послушны как ангелочки! Гость: Дворецо, фонтано, служано, две комнаты, ванна. Переводчик: Дом твой огромен, просторен, полон изобилия. Гость: Эники, беники, нету вареники, обедо карама, деликато вермишель. Переводчик: Кушанья на твоем столе прекрасны фрукты, клубника и шампанское Гость: Карина, зарино, автобусы, пуговицы. Переводчик: Шикарная машина ожидает тебя около дома. Гость: Секрето фантастико как умудряно красавицей быть? Переводчик: Как не быть прекрасной при жизни такой? Гость: Желанто. Переводчик: Что пожелать тебе? Гость: Зарплато выплато, силу огромадо, терпето мужчины, чтоб помогато, здоровья, удачи, спасибо за вниманто!
Переводчик: Без перевода!
Ведущий учитель Какие хорошие слова мы сказали всем женщинам – хранительницам домашнего очага. Скажите, а кто всегда находится рядом с мамой, кто оберегает семью, зарабатывает деньги, кто глава семьи? (конечно папа)
Песенка про папу
Ведущий учитель
Для каждого человека на Земле нет ничего важнее мира, уюта, взаимопонимания в семье. Только взаимная любовь в семье делает человека по-настоящему счастливым. А давайте перечислим всех , всех членов семьи. Я предлагаю всем вместе внимательно послушать задание и правильно закончить строчку, вспомнив о всех любимых и близких.
Раньше рифма помогала,А теперь коварной стала. Семьи, вы не торопитесь, На крючок не попадитесь!В ползунки всегда одет,Спит в саду с пустышкой … (не дед, а братик) Шьют и варят холодцы Нам, конечно же, … (не отцы, а мамы)Чинят крыши, мебель, рамы,На рыбалку ходят… (не мамы, а папы) Съел немытый огурец, С двойкой сжег дневник… (не отец, а сын)И капризна, и упряма,В детский сад не хочет… (не мама, а дочка) В нашем доме шум и гам, Пыль и грязь всегда от… (не мам, а детей)
Ведущий учитель - Дорогие гости! А сейчас ваши дети приготовили для вас частушки!
1.Мы собрали пап и мам,Но не для потехи,Мы сегодня рапортуемПро свои успехи.
2.В 1 классе мы читалиПро зайчат и про лису,А теперь уже читаем Про любовь и про Луну
3.Никому списать не дам я,Пусть все врединой зовут.Может мне, потом за вредность,Рано пенсию дадут!
4.А учительница нашаЦелый день нас мучает,Не пускает погулять,Всё чему-то учит!
5. .Мы немножко пошумели,В окнах стекла зазвенели.Мы сказали: “Тишина!” —В школе треснула стена.
Нынче техника что надо,Не нужны и сказки!Мне на сотовый теперьШлёт весь класс подсказки.
Знают все ребята в мире,Дважды два - всегда четыре!А кто с этим не согласен,Тот для общества опасен!
Дружно учим мы английский,Есть успехи и прогресс:Вместо «да» теперь повсюдуОтвечаем хором «ЕС»!
6.Начался учебный год,Часики затикали,А меня вопрос гнетёт:Скоро ли каникулы?
7.Вот сижу я на уроке,Во все стороны верчусь,Сколько девочек красивых –Я никак не насмотрюсь!
8.В школьной форме я хожу,Весь такой солидный!То пиджак измажу клеем,То залью повидлом!
9.От души мы вам пропелиШкольные частушки.Мы не всё вам рассказали –Жалко ваши ушки!
Трень — брень — дребедень! Выступал бы целый день! Мне учиться неохота, А частушки петь не лень!
Наизусть, спросите маму,Знаю все слова рекламы.А таблицу, как же так,Не запомню я никак!
Целый день я «икс» ищу,Что за уравнение!Вот по следу пса пущу,Пусть найдет решение!
Вова к Богу обратился:- Просьбу выполни мою,Сделай так, чтобы в диктантахЧУ писалось через Ю !
Конкурс Ведущий. Всем известно, что семья – это дом, без которого нет настоящего человеческого счастья. А дом вести – не лапти плести. Узнаем, экономна ли ваша семья, способна ли дать вторую жизнь некоторым вещам. Придумайте по 5 новых применений следующим предметам:(участники вытягивают задания из коробочки)• Пустой консервной банке,• Дырявому носку,• Лопнувшему воздушному шарику,• Перегоревшей лампочке,• Пустому стержню от ручки.Выбираем самое интересное применение предмету
Игра « Аплодисменты»Ведущий: Пока семьи работают над заданием, поиграем. Встаньте.- Кто похож на папу? Аплодисменты.- Кто похож на маму? Аплодисменты.-Кто скучает по родителям, уезжая из дома? Аплодисменты.-В чьей семье занимаются спортом? Аплодисменты.- У кого нет секретов от родителей? Аплодисменты.-К кому приходят друзья в гости? Аплодисменты-Кто помогает родителям по дому? Аплодисменты.-Кто любит свою семью, дорожит ей! Аплодисменты.-Кто любит слушать весёлые песни? Аплодисменты.
Музыкальная пауза Инсценирование басни Крылова «Ворона и лисица»
Ведущий. Семье нужны праздники. Я думаю, в каждой семье есть традиция собираться за праздничным столом, порадовать близких подарками, включить любимую музыку, спеть любимые песни. Ни один праздник на Руси не обходится без песен. А любят ли петь в наших семьях?Следующий конкурс 5 « Музыкальная семья». (Семьи получают на листах бумаги слова из песни. Команды должны угадать, из какой песни слова и пропеть под фонограмму).Конкурс 1.
Изобрази мимикой сердитого дедушку, добрую бабушку, сонного папу, капризного братишку. Наиболее активным участникам вручаются призы.Ведущий. ПрезентацияПомните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить!»Почитать родителей – ЗНАЧИТ:В детстве – их слушать, В молодости – с ними советоваться,В зрелом возрасте – о них заботиться.
Ведущий. Мы желаем вам самого доброго В этот день и на долгие дни.Счастья вам, дорогие, огромного!И успехов, что счастью сродни!И здоровья, да самого крепкого! И на лица – улыбок цветы,Неба мирного вам, неба светлого!Пусть сбываются ваши мечты!Дом пусть чашею радости полнится, А беда пусть пройдет стороной.Мы желаем – и пусть всё исполнитсяВ этой жизни совсем не простой.