Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Посещение музея игрушек
Конспект занятия во второй младшей группе «Посещение музея игрушек»
Автор: Дубоделова Ю.П., воспитатель МАДОУ № 22
Цель: Воспитание чувства сопереживания, бережного и доброжелательного отношения к игрушкам, аккуратность.
Задачи:
- воспитывать навыки бережного, доброжелательного отношения к игрушкам;
- развивать речь через художественное слово;
- расширять знания детей по теме «игрушки»;
- запомнить правило «Мы игрушки наши любим, Обижать мы их не будем».
Подготовительная работа:
- рассматривание: картины «Дети в детском саду», альбома «Игрушки»;
- чтение художественной литературы;
- беседа «Наши лучшие друзья – игрушки!»
Взаимодействие с семьями воспитанников:
- беседа о любимой игрушке родителей в детстве
Чтение литературных произведений:
стихи А.Л. Барто «Игрушки»
Дорогие ребята, в нашем детском саду есть много разных интересных мест: музыкальный зал, где мы поём и танцуем, есть физкультурный зал – для утренней зарядки и занятий спортом и даже есть бассейн, где вы учитесь плавать. Есть разные студии, для развития творческих и умственных способностей, но есть еще одно замечательное место, где живет детство ваших родителей и даже ваших бабушек и дедушек – это Музей игрушки». Я хочу пригласить вас на экскурсию туда.
«Музей игрушки»
Посмотрите сколько игрушек!!!Кого здесь только нет… Игрушечные часы, колобок, ежик, куколки в разных нарядах, машины и даже старинный дедушка Мороз. А посмотрите какие тут старинные куклы, на них интересные наряды, волосы у них аккуратно причесаны.
Ой! Слышите, кто разговаривает? Тише, прислушаемся вместе.
Это вот эта куколка говорит: -Здравствуй! Как тебя зовут?
- Катя!
-Катя, а это ребята из группы «Почемучки»!
Ребята давайте поздороваемся с Катей! Дружно говорим: Здравствуй!
Катя расскажи а как ты тут очутилась?
Расскажу я вам одну очень интересную историю. Много – много лет назад, жила –была одна маленькая девочка, звали её Инна. Она очень любила играть в дочки – матери и другие игры. Все свои игрушки Инна очень любила, всегда играла бережно и аккуратно. Кукол умывала и расчесывала, стирала им одежду, другие игрушки после игры всегда убирала на свои места. Однажды на её день рожденья бабушка принесла красивую коробку, в которой были какие –то старинные игрушки. Все они были такие красивые и яркие, как новые. Бабушка рассказала, что в коробке игрушки, которыми играла сама бабушка и мама Инны когда они были маленькими. И тогда девочка тоже захотела сохранить свои самые любимые игрушки. Время шло и девочка выросла, получила профессию Воспитателя. Эта воспитатель работает в нашем детском саду и сюда меня принесла. Инна Владимировна предложила организовать музей игрушек, что бы все дети и родители смогли увидеть и узнать историю игрушек.
ЗАЙКА-КРОХА
Зайку бросила хозяйка.
Унесли его на свалку*…
Он средь мусора лежал,
По хозяйке тосковал.
Эта старая игрушка
Оказалась ей ненужной.
А ей новую купили,
И про зайца все забыли…
…Мусор мы перебирали,
Там зайчишку отыскали.
Грустно он на нас глядел:
Погибать он не хотел.
Взяли мы его домой,
Положили в таз с водой.
«Ариелем» отстирали,
Приодели, причесали.
Нос из пуговки пришили
И внутри всё заменили.
Очень любит Кроху-Зайку
Его новая хозяйка. (С. Богдан)
Грустное стихотворение ребята? Да Потому что жалко игрушки, которых дети не берегут. Давайте пообещаем кукле Кате, что будем аккуратно с игрушками играть.
А теперь ребятки, нам пора прощаться, говорим Кате до свиданья и до новых встреч.