Презентация по окружающему миру на тему: Жизнь пресного водоема
МКОУ «Тогохская СОШ»Шамильского района РДВыполнила: Ибрагимгаджиева Раисат Алиасхабовнаучитель начальных классов. Жизнь пресного водоёма. Водоём Посмотри вот сюда.Тихо плещется водаРяска, лилии, рогоз,И кубышка, и тростник.Есть беззубка, прудовик,Водомерка вот бежит.Всюду бурно жизнь кипит.Это пресный водоём. Типы пресных водоёмов Водохранилище Река Озеро Ручей Пруд Канал Цель: -Выяснить значение растений и животных для жизни пресного водоёма. -Рассмотреть роль человека в жизни водоёмов. Задачи: -Познакомиться с растительным миром пресного водоёма и ролью растений в водоёме. Актуальность: Каждый водоём живёт своей жизнью. Мы этого даже не замечаем.Но мы должны это знать, так как человеку нужна чистая пресная вода. Гипотеза: Что будет, если не будет растений и животных в водоёмах? -Познакомиться с животным миром водоёмов и значением животных для водоёма. Обитатели водоёмов Ползает наоборот,Задом наперёд,Всё под водойХватает клешнёй. Пёстрая крякушкаЛовит лягушекХодит в развалочку -Спотыкалочку. У родителей и детокВся одежда из монеток.. Разгадаем загадки? На дне где тихо и темно,Лежит усатое бревно. Хвостом виляет, Зубаста, а не лает У кого глаза на рогах,А дом на спине? Голубой аэропланчикСел на белый одуванчик. Растения водоёмов рогоз, камыш,тростник, лилии,кувшинки, череда,стрелолист,горец земноводный, сусак зонтичный,водорослии многие другие растения Давайте узнаем, какие растения встречаются в пресных водоемах. -определить роль человека в соблюдении экологического равновесия в водоёмах. Цепь питания в водоёме. цапля Рыбы. Плавунец окаймлённый. Личинки стрекозы, головастики. Черви, дафнии. Микроскопические водоросли. Вывод: Все обитатели водоёмов живут сообща.Растения выделяют кислород, которым дышат обитатели водоёмов, растениями питаются обитатели водоёмов. Останки растений и животных под действием бактерий, которые тоже обитают в водоёмах, превращаются в питательные вещества для новых растений. Заключение: Пресный водоём- природное сообщество т.к. все обитатели водоёма живут сообща и связаны сетью питания.Все обитатели водоёмов приспособлены к жизни в воде.Природное сообщество водоёма необходимо охранять, так как человек не может прожить без пресной воды. Болота – хранилища воды. Мох тоже растёт во влажных местах-болотах. А болота- это замечательные хранилища воды.Они не только сохраняют воду, но являются могучими фильтрами, которые очищают воду. Наставление Не бросай бытовой мусор в водоёмы. Береги все растения водоёмов. Не рви кубышку и кувшинку- они занесены в Красную книгу. наставление Не лови раков и двустворчатых моллюсков.Не лови для развлечения катушек и прудовиков. Береги лягушек и головастиков. Экологически чистый водоём. Береги все растения водоёмов. Не рви кубышку и кувшинку- они занесены в Красную книгу. Не лови раков и двустворчатых моллюсков. Не лови для развлечения катушек и прудовиков. Береги лягушек и головастиков. Не разрушай жилища бобров и ондатр. Зимой делай лунки во льду , чтобы рыбы могли дышать. Зимой делай лунки во льду , чтобы рыбы могли дышать. Не бросай бытовой мусор в водоёмы. Спасибо за внимание!Берегите водоемы!!!