Конспект урока по окружающему миру на тему Какой бывает транспорт (2 класс)
Тема: Какой бывает транспорт?
Задачи
Образовательные расширить и обогатить знания детей о видах транспорта, о современных (необычных ) видах транспорта, обогащать словарный запас.
Развивающие развивать логическое мышление, внимание, память, речь.
Воспитательные воспитывать интерес к окружающему миру, формировать стремление к получению знаний, воспитывать уважение друг к другу в коллективе.
Основные понятия - Транспорт, виды транспорта, номера телефонов экстренного вызова: 01, 02, 03. Современные виды транспорта.
Планируемые результаты
Предметные
ьЗнания: узнают, на какие виды можно разделить транспорт.
ьУмения: научатся классифицировать транспортные средства, приводить примеры транспортных средств каждого вида.
ьНавыки: запомнят номера телефонов экстренного вызова
Личностные отношение обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, к самому образовательному процессу и его результатам;
- учащиеся усвоятзнание норм поведения на уроке, желание и умение отвечать на вопросы, умение слушать учителя и одноклассников, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
- формировать интерес к окружающему миру.
Метапредметные способность ученика применить знания на практике и в жизни
УУД
Регулятивные целеполагание способность принять учебную задачу, способность контролировать себя, - саморегуляция как способность начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент, - коррекция- способность исправлять свои действия, а также возможные ошибки, оценивать свои достижения на уроке.
Коммуникативные умение работать в коллективе, группе, паре самостоятельно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, принимать решение, делать выводы, умение сотрудничать при выполнении и проверке заданий.
Познавательные анализировать схемы и выделять основания для классификации; узнавать по фотографиям транспорт служб экстренного вызова; соотносить его с номерами телефонов экстренного вызова, обозначать соответствие стрелками; читать текст учебника, находить названные в нем машины; приводить примеры транспортных средств каждого вида.
Ход урока:
Оргмомент.
Здравствуйте, ребята!
Улыбнитесь друг другу. Какие у вас замечательные улыбки! У всех хорошее настроение, все готовы работать.
А у меня сегодня на уроке есть возможность получить большое удовольствие от работы и общения с вами и быть вам полезной . Я желаю вам интересного урока.
Cообщение темы урока.
-Ребята я загадаю вам загадки, а вы их отгадайте.
Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернётся над лучами-
Отливает серебром. (самолёт)
Напои его бензином,
На колёса дай резину:
Побежит быстрее ветра
Много-много километров. (автомобиль)
Бежит при ветре скоро
Без вёсел и мотора. (парусник)
Что за чудо? Вот машина!
Сто колёс! А где же шины?
По стальной дороге мчится,
Приглашает прокатиться. (поезд)
-Как можно это всё назвать одним словом? (транспорт)
Скажите, о чём мы будем сегодня говорить? ( Мы будем говорить о транспорте.)
- Задайте вопросы- к слову «транспорт».
(Что такое транспорт? Какой бывает транспорт? Что относится к транспорту? Для чего нужен транспорт? Где бывает транспорт? Есть ли новые виды транспорта? Какие необычные виды транспорта? Сколько видов транспорта? Как разобраться в огромном количестве видов транспорта, на какие группы можно разделить весь транспорт? И т.д.
- Посмотрите, сколько вопросов. Конечно, на все вопросы мы в рамках урока ответить не можем, поэтому берём только три:
1. Что такое транспорт?
2. Какой бывает транспорт?
3. Какие необычные виды транспорта существуют?
У. Что это за слово такое - транспорт? Откуда оно пришло? Может быть, кто-нибудь из вас знает?
Д. Нет.
У. Ребята, слово "транспорт" пришло в русский язык из Греции. В переводе с греческого языка оно обозначает "перемещать". Вначале транспортом называли грузовые морские суда. "Огромные парусные суда вставали на якорь, для того чтобы выгрузить товары, привезенные из дальних стран: чай, кофе, различные восточные пряности. В освободившееся место загружали новые товары, которые купцы продавали в других странах. Разгружали такие суда люди с утра до вечера, ведь в те времена не было кранов, которые бы поднимали различные тяжелые грузы".
3. Изучение новой темы
- Я буду называть транспортные средства. А вы определите каким образом они передвигаются. По воде, по земле, по суше или по воздуху?
Трамвай, троллейбус, автобус, автомобиль? СЛАЙД (Этот транспорт передвигается по земле).
- Как можно назвать такой транспорт? (Это наземный транспорт)
- Какой вы знаете водный транспорт? (Пароходы, теплоходы, баржи). СЛАЙ
- Вертолёт, самолёт, аэроплан? СЛАЙД (Это воздушный транспорт)
Что такое воздушный транспорт?
Еще с древних времен мечтали летать, как птицы. Одним из таких был юноша Икар.Он очень любил наблюдать за птицами. Однажды Икар решил сделать крылья, как у птиц. Он собрал перья и соединил их с помощью воска. Икар взобрался на высокую гору и, надев крылья, взлетел. Он парил высоко-высоко. Ему было хорошо, и он забыл, что подниматься высоко к солнцу опасно. Воск растаял, и крылья рассыпались, Икар упал и разбился. Такую легенду сложили люди в Древней Греции.Но люди продолжали мечтать. В ХVIII веке была еще одна попытка совершить полет, но уже на воздушном шаре.
Лишь одним ветрам послушным,Поднимался шар воздушный.Человек умел мечтать,Человек хотел летать!Миновал за годом год -Появился самолет.
Что такое подземный транспорт? Приведите примеры. (метро)
- Правильно! Метро строят в крупных городах, в нашей стране метро находится в 6 крупных городах.
У. В зависимости от того, что транспорт перевозит, он делится на пассажирский, грузовой и специальный. (слайд 4)
Транспорт
Пассажирский
Грузовой
Специальный
- Как вы думаете, что мы отнесем к специальным видам транспорта?
- А что именно мы относим к специальному транспорту, догадайтесь отгадав загадки своих одноклассников.
1-й ученик: Я очень нужная машина. Меня вызывают, если случилась беда. Машина моя берет с собой нужный инструмент: лестницу, шланги. Если мы едем по дороге и мигаем синим фонариком, то все машины уступают нам дорогу.
(Вывешивается картинка пожарной машины и дети называют номер 01) СЛАЙД
2-й ученик: Моя машина скоростная. Выезжает на различные происшествия, если избили человека, ограбили квартиру, произошла авария. Есть у меня мигалка. Люди, которые мчатся на этой машине, вооружены.
(Вывешивается картинка милицейской машины и дети называют номер 02) СЛАЙД
3-й ученик: От приезда моей машины зависит жизнь человека, потому что я везу тяжелобольных людей. Поэтому мне всегда уступают дорогу все машины.
(Вывешивается картинка машины скорой помощи и дети называют номер 03) СЛАЙД
4-й ученик: А меня вызывают, когда чувствуют в комнате запах газа, который может взорваться. Мужчины, которые приедут на помощь всегда имеют гаечные ключи.
(Вывешивается картинка машины газовой службы и дети называют номер 04) СЛАЙД
- Вы очень хорошо работаете, но пришло время отдохнуть.
4. Физкультминутка.
V. Знакомство с новой темой (продолжение)
А ещё транспорт можно разделить на личный и общественный. (слайд5)
Какой транспорт можно назвать личным? Приведите примеры.
Какой транспорт называют общественным?
6. Соблюдение ПДД.
- Чтобы транспорт ездил, людям необходимо соблюдать ПДД.
Дети рассказывают стихи наизусть.
1-ый ребёнок.
Везде и всюду правила
Их надо знать всегда!
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
2-ой ребёнок.
Выходит в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
3-ий ребёнок.
По городу, по улице
Не ходят просто так!
Когда не знаешь правила –
Легко попасть впросак.
4-ый ребёнок.
Всё время будь внимательным!
И помни на перёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход!
1. Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь. (Светофор)
2. Бурлит в движении мостовая,
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ,
Какой горит для пешеходов свет? (Красный)
3. Иди вперёд! Порядок знаешь –
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ,
Какой горит при этом свет? (Зелёный)
5. Работа в группах.
- У вас на партах лежат конверты, откройте их. Вам нужно собрать транспортное средство и рассказать о его значении. (Учащиеся собирают транспортное средство и рассказывают о нём)
- Молодцы, ребята!
7. Работа с тетрадью.
А сейчас мы выполним задание в тетради на стр. 42 №1., №2.
Самостоятельное выполнение № 3 стр.44.
8.. Первичное закрепление
Ребята, понравился ли вам урок?? Что больше всего понравилось? (Дети отвечают)
А сейчас давайте ещё раз повторим то, о чём мы с вами сейчас узнали из нашего урока.
О каких видах транспорта мы с вами сегодня говорили?
Для чего используются разные автомобили?
О каких правилах поведения в транспорте вы узнали?
Какие номера телефонов нужно знать, чтобы вызвать специальные машины?
А как нужно вести себя на дороге?
9. Рефлексия, подведение итогов .
- Какова была тема нашего урока?
- Какие задачи мы перед собой поставили в начале урока? (Познакомиться с видами транспорта и его назначением, узнать историю автомобиля)
Ребята, мы об этом с вами узнали? На все вопросы ответили?
- Что было особенно интересным для вас на уроке? (Ответы детей)
- Какие полученные знания вам пригодятся в жизни?
- С каким настроением вы сегодня работали?
А я хочу, в свою очередь, сказать, что мне тоже очень понравились ваши ответы, вы были очень активны, и хочу вас поблагодарить за интересную работу.
Всем большое спасибо!
15