Урок по теме «У врача» 1 курс СПО
3147060-408940
Методическая разработка по теме
«У врача»
9334535560
Аннотация
Данная методическая разработка темы «У врача» состоит из двух уроков, каждый продолжительностью 90 минут.
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС СПО технического профиля для студентов 1 курса.
Монологические и диалогические высказывания о проблемах со здоровьем и средствах для лечения заболеваний опирается на лексический материал (части тела, заболевания, средства лечения болезней), представленный в приложении.
В уроках представлены все виды речевой деятельности: говорение, чтение, письмо, аудирование.
Данная методическая разработка будет полезна учителям английского языка всех уровней при изучении данной темы.
Ключевые слова:
коммуникативные умения: аудирование, говорение, чтение, письмо;
лексический материал: у врача, речевой этикет.
План-конспект урока «У врача» № 1
At the doctor’s
Цель урока:
1) Образовательная: научить использовать в речи новую лексику по теме, развивать навыки устной речи, навыки диалогического и монологического общения, навыки говорения по теме с использованием лексики и грамматики.
2) Развивающая: развивать оперативную и долговременную память, дедуктивное мышление, умение понимать при прослушивании информации на иностранном языке и выделять главное. 3) Воспитательная: формировать ответственное отношение к своему здоровью, воспитывать желание общаться на английском языке, формировать способности к сотрудничеству при работе в парах.
Тип, вид урока: Комбинированный урок
Продолжительность урока: 90 минут
Используемое оборудование:
кассета, магнитофон, иллюстрации
Межпредметные связи:
Валеология, Экология, Анатомия
Общие компетенции:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
План урока:
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
3. Фонетическая зарядка
4.Аудирование
5. Развитие диалогической речи
6. Закрепление материала
7. Домашнее задание
Ход урока
1. Организационный момент
Good morning, students! I’m glad to see you. Sit down, please.
___, how are you? And you, ___, how are you? Who is on duty today?
Who is absent? What day is it today? What day of the week is it today? What weather is it today?
Подготовка учащихся к учебной деятельности на английском языке, организация группы и установление делового контакта с учащимися.
2. Проверка домашнего задания
What home task have you had?
Организация проверки домашнего задания и исправление ошибок в его выполнении.
Today we’ll tell about our health.
3. Фонетическая зарядка
Look at the blackboard and repeat the words:
a broken arm
a sore throat
earache
a sprained ankle
a rash
toothacheflua cough
a cold
a temperature
a headache
Students repeat the words after me. Students read the words after each other.
Students open their vocabularies and write down the words.
I give examples for each word.
With my help students understand the meaning of the words.
Фонетическая зарядка позволяет познакомиться с новым лексическим материалом по теме, чтобы перейти к дальнейшим упражнениям.
4.АудированиеAnswer the question: Have you ever had these things?
Students answer the question:
Pupil 1: Yes, I’ve had a sore throat, a cough, a temperature.
Pupil 2: I’ve had a broken arm.
Pupil 3: I’ve had toothache.
Listen to the tape and answer the question: What’s wrong with the patients?
Перед прослушиванием диалогов можно выписать на доске и объяснить выражения go to the hospital for an X-ray, a hundred and one.
Students listen to the tape.
If you want, listen again.
Listen again and complete the chart for each patient
Перед заполнением таблицы необходимо вместе с учащимися выяснить, как они понимают понятия diagnosis, treatment.
Students listen again and answer :Patient 1 hurt ankle when fell over playing football;
Patient 2 had a headache, a cough, a sore throat, a temperature.
Students listen again and complete the chart for each patient:
Patient Problem Diagnosis Treatment
1 hurt ankle
sprained ankle
put a bandage on it, have an X-ray
2 doesn’t fell very well, a cough, a headache, a temperature, a sore throat
flu take medicine,
stay at home, keep warm
Перед дополнением недостающих слов в диалог рационально дать учащимся несколько минут для просмотра упражнения, возможно в некоторых случаях они уже знают, какое слово нужно вставить, а при прослушивании дополнят остальные
Listen to the tape again and complete the dialoque:
Students complete the dialoque.
P: Good morning, Doctor.
D: Good morning, what can I do for you?
P: I don’t feel very well. I’ve got a headache and a cough.
D: Hmm. Let me have a look. Open your mouth, please. Say: «Aah».
P: Aah.
D: Your throat’s a bit red. Is it sore?
P: Yes. I feel all hot and cold, too.
D: I’ll just take your temperature. Can you put this under your tonque? Hmm, a hundred and one. Yes, you’ve got a temperature.
P: What is it, then, Doctor?
D: You’ve got flu. I’ll give a prescription for some medicine. Take one spoonful every four hours.
P: Should I stay in bed?
D: No, but you should stay at home and keep warm. Cove back in a week.
P: Thank you, Doctor. Goodbye.
D: Goodbye.
Then two students read the dialoque.
Students check their answers.
5. Развитие диалогической речи
Look at the pictures
What do you think the patients will say to the doctor?
Students give their ideas:
1. I’ve got a rash.
2. I’ve got a cold/ flu.
3. I’ve got a temperature.
4. I’ve hurt my knee.
5. My eye hurts./ I’ve got a sore eye.
6. I’ve got a sore throat.
7. I’ve got (a) sJohnachache.
8. I’ve got a swollen foot.
9. I’ve got earache.
10. I’ve cut my finger.
What will the doctor tell each one?
Students give their ideas:
1. You should put ointment.
2. You should stay at home and keep warm.
3. You should take some medicine, stay in bed and keep warm.
4. You should have an X-ray.
5. You should put some drops in it.
6. You should take some antibiotics.
7. You should take some medicine. You shouldn’t eat anything.
8. You should have an X-ray.
9. You should put some drops in your ear and take some antibiotics.
10. You should wash it thoroughly and put a plaster on it.
Work in pairs. One person is the patient and one is the doctor. Make their conversations.
Students work in pairs, choose their roles, make their conversations. They use the tape conversations as models. Then pairs demonstrate their dialoques in front of the class. Развиваются навыки диалогического высказывания с использованием лексики по теме.
6. Закрепление материала
Complete the dialoques. Use these expressions:
take an aspirin,
learn German,
go to work,
go to the doctor’s,
play football,
lie on the beach,
go out tonight,
call the police,
drive it,
go to the dentist.
Pupil reads the rule: to make questions with ‘should’ we put ‘should’ in front of the subject. Example: Should I take an aspirin? What should I do?
Pupil reads the example: I don’t feel well. Should I go to the doctor’s? Yes, you should.
My car’s making a funny noise. Should I drive it? No, you shouldn’t.
Students complete the dialoques.
1. I’ve hurt my knee. Should I play football? No, you shouldn’t.
2. My car’s been stolen. Should I call the police? Yes, you should.
3. I’ve got a cold. Should I take an aspirin? Yes, you should.
4. We’re going to Berlin for a holiday this year. Should I learn German? Yes, you should.
5. I haven’t done my homework for Johnorrow. Should I go out tonight? No, you shouldn’t.
6. I’ve got toothache. Should I go to the dentist? Yes, you should.
7. My back’s sunburnt. Should I lie on the beach? No, you shouldn’t.
8. I’ve got a headache. Should I go to work? No, you shouldn’t.
На данном этапе закрепляется пройденная лексика по теме и повторяется грамматический материал построения вопросов с модальными глаголами.
7. Домашнее задание
Write down the home task:
learn the dialogue in pairs
learn the new words;
do the poster .
Students write down the home task.
Студенты должны изготовить постер по теме “Здоровый образ жизни”.
План урока «У врача» № 2
At the doctor’sЦель урока:
1) Образовательная: активизация в речи лексических единиц по теме «Health»; употребление в речи модальных глаголов;
2) Развивающая: развивать оперативную и долговременную память, дедуктивное мышление, умение понимать при прослушивании информации на иностранном языке и выделять главное. 3) Воспитательная: формировать навыки здорового образа жизни, воспитывать желание общаться на английском языке, формировать способности к сотрудничеству при работе в парах.
Тип, вид урока: Комбинированный урок
Продолжительность урока: 90 минут
Используемое оборудование:
кассета, магнитофон, иллюстрации
Межпредметные связи:
Валеология, Экология, Анатомия
Компетенции:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
План урока:
Организационный момент
Фонетическая зарядка
Повторение лексики
Работа с текстом
Составление диалогов
Драматизация диалога
Повторение грамматического материала. Употребление в речи модальных глаголов
Итоги урока
Домашнее задание
Ход урока
1. Организационный момент
Dear students!
Today at the lesson we continue to speak about our health, about the ways of treating different diseases.
Please, answer my questions.
Преподаватель:
2. Фонетическая зарядка
Преподаватель: Dear students! I will give the stripes to you for correct answers.
Преподаватель: Now continue warming our vocabulary. Complete the crossword.
3. Повторение лексики
3.1. Кроссворд “Parts of the body”
1 2 3 4 5 6 7 8 голова
ухо
рука
плечо
ноги
рот
палец
бровь
3.2. Таблица
Please divide these words into 3 groups:
illness, sickness; disease pain; ache; sick; leave ill, diseased flu; influenza; health; to take (some) medicine; to consult a doctor; to feel well/good; temple
WellnessMedicine Disease 4. Работа с текстом «Treating a patient»
New words:
Height temperature, strip to the waist, felt the pulse, listened to his lungs tested his blood pressure.
Чтение текста учителем.
Прослушивание текста учащимися.
Treating a Patient
Last week John was taken ill. He was running a high temperature. He felt sick and giddy. He had a headache and a sore throat. It was clear that he needed the services of a doctor .His mother phoned the policlinics. The doctor arrived at 11 o'clock. She asked John to strip to the waist examined his throat felt his pulse listened to his lungs and chest tested his blood pressure. She also took his temperature. It was 38.8 (thirty eight point eight). She said that it was flu. The waist doctor wrote a prescription for some pills and mixture and some tablets for his headache. She asked him to take a tablespoonful of it three times day. His mother got the medicine from the chemists. John followed the doctor’s advice and soon he recover.
5. Составление диалогов по теме “Treating a patient”
- Good morning, doctor.
- Good morning, Mr. White. What's the matter with you?
- Oh, Doctor, it's quite difficult to describe my condition! The things seem to be awful. I've got all the illnesses you have ever seen during your practice. Perhaps I'm the first patient who will die in your study. First of all, I've got a terrific headache. It has been lasting since Friday and it seems to me that it'll never end. Besides I'm constantly coughing, evidently I've caught a cold. I have a sore throat and I haven't been sleeping for the last fortnight already.- Please, don't worry. I'm sure, you won't die here or somewhere else. I'll try to help you. Have you taken your temperature?
- Of course, I have. It's 37.50 (thirty seven point five).- Well, let me see... Open your mouth... The things don't seem so bad as you imagine. You've really caught a cold: your headache, cough and insomnia are the direct aftereffects of it. The temperature is not very high, and your lungs are all right, but I'll write out some prescriptions for pills and tonic... You have to take them four times a day during this week. Besides I have no doubts that you've been run down and you need to have a short rest.
- Really? Maybe you're quite right, Doctor. I'll try to follow your advices, but as for my rest... Unfortunately I have no time at all.
- But you'll have a nervous breakdown!
- Well, I'm ready to make my will and prepare for a better world!
- Good luck, Mr. White. See you later.
- In a better world?
- No, no! Let's hope for the best!
6. Драматизация диалога
7. Работа с карточками. Употребление модальных глаголов
Students. Just now I’ll give you the cards. You must write down your advices beginning with the words: “You should…”
Toothache
buy the medicine four a toothache .
go to the doctor.
clear your teeth every morning.
SJohnackache
take a medicine for a sJohnachache.
eat the right food
keep to a diet.
Headache
take the medicine three times a day
take regular exercises
have a good rest.
Quinsy, flu, sour throat
stay in bed for 3 days
drink warm milk with butter
take vitamins
take temperature twice a day.
Pain in the heart
have a rest
call a doctor
take the medicine regularly
revere smoke to keep feet.
8. Итоги урока
Подведение итогов урока.
9. Домашнее задание
Студенты должны составить диалог по теме “В аптеке ” (по 15 реплик).
Используемые информационно-технологические материалы
1. Аяпова Т.Т., Абильдаева З.С., Тутбаева Ж.А. Учебник английского языка, 7 класс
2. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. Форма доступа: http://fcior.edu.ru/card/13763/you-should-consult-a-doctor-dialogue-i.html
Приложение 1
4956175612775Заболевания
46418535585404704715202120523329902021205-5842017900652413635232410996950232410-118745302895
17780-3810
Полезные фразы на тему "Визит к доктору"
Я чувствую себя неважно. — I don’t feel well.
У меня болит спина. — I have pain in my back.
Меня знобит. — I have chills.
У меня кружится голова. — I feel dizzy.
У меня сильное головокружение. — My head is spinning.
Мне плохо. — I feel faint.
У меня болит голова. — I have a headache.
У меня аллергия на пенициллин. — I’m allergic to penicillin.
У меня высокое давление. — I have high blood pressure.
У меня болит здесь. — I have a pain here.
У меня температура. — I have a fever.
Я простыл (у меня насморк). — I have a cold.
У меня сильно болит зуб. — I have a severe toothache.
Что-то попало в глаз. — I have something in my eye.
Меня тошнит. — I feel like throwing up.
Мне плохо. — I feel sick.
У меня проблемы с сердцем. — I’ve got a heart problem.
Я растянул связки на ноге. — My ankle is sprained.
У меня болит горло. — I’ve got a sore throat.
Я страдаю от бессонницы. — I’m suffering from insomnia.
У меня заложен нос. — I have a stuffy nose.
Я чувствую себя немного лучше. — I fell a little better.
3669665325755
Приложение 3
На приеме у врача
Я хотел бы попасть на прием завтра в... — I’d like an appointment for 10 (ten) a.m. tomorrow.
У меня сильный приступ морской болезни. — I’ m very seasick.
Вызовите врача, пожалуйста. — Can you get a doctor, please?
Вызовите скорую помощь. — Would you please call an ambulance?
Отвезите меня в больницу, пожалуйста. — Please take me to the hospital.
Это срочно. — It’s urgent.
Я должен остаться в больнице? — Do I have to stay in the hospital?
Думаете это надолго? — Do you think it will be prolonged?
Как это случилось? — How did that happen?
Я споткнулся на лестнице. — I tripped on the stairs.
Вы считает это серьезно? — Do you think it is serious?
Это заразно? — Is it contagious?
Можете дать мне болеутоляющее? — Can you give me something to stop the pain?
Мне нужна операция? — Do I need an operation?
У меня первая группа крови, резус положительный. — My blood type is A positive.
Какая у меня температура? — What’s my temperature?
Сколько мне нужно отдыхать? — How long must I rest?
Долго я буду выздоравливать? — How long will it take to recover?
Сколько времени займет лечение? — How long will the treatment take?
Мне можно продолжать путешествие? — Can I continue my trip?
Сообщите моей семье, пожалуйста. — Would you inform my family, please?
Сколько раз в день мне принимать это лекарство? — How often do I take this medicine?
Можно попросить что-нибудь от кашля? — can I have something for a cough?
Я хотел бы запломбировать зуб. — I would like to have a tooth filled.
Нужно удалять? — Is it necessary to pull it out?
Приложение 4
Русско-английский глоссарий по теме "Здоровье, части тела"
РУССКОЕ СЛОВО ПЕРЕВОД
астма asthmaбедро thigh, hipбеременная pregnantбинт bandageбледный pale, pallidболезнь illness, sickness; diseaseболеутоляющее средство painkillerболь pain; acheбольничный (отпуск по болезни) sick leaveбольной ill, sick, diseasedбольшой палец thumbбровь eyebrowбронхит bronchitisбросать/бросить курить to give up smoking, to stop/quit smoking
в хорошей форме fit, in good shapeвисок templeволосы (волос) hairвредный harmful, injurious (to health)
глаз eyeглухой deafголова headгорло throatгрипп flu, influenzaгрудь chest, breast; bosom, bustгуба lipдиагноз diagnosisдоза doseдышать to breatheжелудок sJohnachживот belly, tummy; sJohnachзаболевать/заболеть to fall ill (with), to be taken ill (with)
заплакать to start/begin to cry, to start crying
запястье wristзаразный infectious; contagiousздоровый healthyздоровье healthзуб toothинсульт strokeкожа skinкостыль crutchкость boneкровь bloodкурить/покурить to smokeлёгкое lungлекарство medicine, drugлекарство от кашля cough medicineлечение (medical) treatmentлицо faceлоб foreheadлокоть elbowмашина скорой помощи ambulanceмедицина medicine, medical scienceмедсестра nurseмозг brainнарыв abscess, boilнасморк (head) coldнедееспособный (инвалид) disabled, handicappedнеизлечимая болезнь incurable illness/diseaseнога legноготь (finger/toe)nailнос noseоперация operation, surgeryотдыхать/отдохнуть to (have a) restотраваpoisonочки glasses, spectaclesпадать/упасть в обморок to faint, to swoonпалец fingerпалец ноги toeпах groinпациент(ка) patientперевязь slingперелом break, fractureпечень liverпластырь (sticking) plasterплечо shoulderпобочное действие side-effectподбородок chinпозвоночник spine, backbone, spinal columnпорез cutпорезаться to cut oneselfпот sweat, perspirationпочка kidneyпринимать/принять лекарство to take (some) medicineпростуда coldпростудиться to catch/get a cold
противозачаточная пилюля contraceptive pillпрыщ spot, pimpleпульс pulseпятка heelрак cancerреабилитация rehabilitationрентген X-rayресница eyelashрецепт (мед.) prescriptionрот mouthрука hand; armсердечный приступ heart attackсердце heartсиняк bruiseскелет skeletonскорая (помощь) ambulanceслабый weak, feebleслепой blindсломать ногу to break one's legснотворная таблетка sleeping tablet/pillсоветоваться/посоветоваться с врачом to consult a doctorсолнечный удар sunstrokeспина backсредство remedy, cureстопа footстрадать to suffer (from)
сыпь rash, (skin) eruptionтаблетка tablet, pillталия waistтело bodyтермометр thermometerу меня болит голова I have a headacheу меня болит горло I have a sore throat
у меня болит зуб I have (a) toothacheумирать/умереть to dieусы moustacheутешать to comfort, to consoleухо earхирургия surgeryчелюсть jaw(-bone)
череп skullчувствовать себя хорошо to feel well/goodшея neckшприц syringeшрам scarщека cheekэпидемия epidemicязва ulcerязык tongue