Презентация элективного курса Решение нестандартных задач (модули и параметры).


Элективный курс:«Решение нестандартных задач». (модули и параметры)Автор курса: Толмачева Ираида Александровна,учитель математики,МОУ Заворонежская СОШ,Мичуринского района,Тамбовской области.
Пояснительная записка.Уравнения,неравенства, содержащие переменную величину под знаком модуля задачи с параметром часто встречаются на вступительных экзаменах,на школьных выпускных экзаменах. Тесты итоговой аттестации по математике за курс основной школы предполагают наличие у школьников знаний основных приёмов и методов решений уравнений и неравенств,содержащих переменную под знаком модуля,уравнений с параметрами.Однако школьный учебник по алгебре под редакцией С.А.Теляковского практически не содержит материал на эту тему,не предусматривает выработки прочных навыков решения задач для всех учащихся.Данный курс позволяет углубить знания учащихся по решению нестандартных задач,выходящих за рамки школьной программы. Цель Создание условий для обоснованного выбора учащимися профиля обучения в старшей школе через оценку собственных возможностей в освоении математического материала на основе расширения представлений о параметре,модуле,решения нестандартных задач. Задачи:- формирование навыков решения задач с параметром,уравнений,неравенств,содержащих переменную величину под знаком модуля;-включение учащихся в поисковую деятельность как фактор личностного развития;-развитие коммуникативных навыков в процессе практической деятельности. Курс предназначен для учащихся 9 классов средних общеобразовательных учреждений,реализующих предпрофильную подготовку. Рассчитан на 17 часов аудиторного времени. Включенный в программу материал имеет познавательный интерес для учащихся и может применяется для разных групп школьников вследствие своей обобщенности и практической направленности.Установление степени достижения учащимися промежуточных и итоговых результатов проводится на каждом занятии благодаря использованию практикумов, самостоятельных работ,тестов,консультаций.Назначение курса «Знакомство с параметром»«Уравнение с параметром»«Неравенство с параметром»«Уравнения содержащие абсолютные величины»«Квадратные уравнения с параметром»«Графический способ решения уравнений с параметром»«Преобразование выражений содержащих переменную под знаком модуля»Форма итоговой отчётности (проекты, доклады и тесты) Требования к усвоению курса Учащиеся должны знать:-основные положения и определения,знать основные приемы и методы решения уравнений и неравенств,содержащих переменную величину под знаком модуля,уравнений и неравенств с параметром;Учащиеся должны уметь:-решать простейшие линейные уравнения и неравенства,квадратные и уравнения к ним сводящиеся-владеть основными приемами и навыками решения уравнений с параметрами. Тематическое планирование учебного материала{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} ТемаКол-вочасов Технология реализацииПодготовительный этап: постановка цели,проверка владения базовыми навыками. Параметр и модуль. 1Беседа, тестирование, лекцияЛинейные уравнения и неравенства с параметром. 2Беседа, лекция, практикумСистемы линейных уравнений с параметром 2Лекция, практикумКвадратные уравнения с параметром 2Лекция, тестирование, практикумГрафический способ решения уравнений с параметром 2 Лекция, практикум, самостоятельная работа {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Решение текстовых задач сводящихся к решению уравнений,содержащих параметр 1Беседа, практикумРешение уравнений и неравенств,содержащих переменную под знаком модуля 2Лекция, практикумРешение уравнений и неравенств методом интервалов 2Лекция, практикум Преобразование выражений,содержащих переменную под знаком модуля 1ПрактикумРешение текстовых задач,сводящихся к решению уравнений и неравенств,содержащих модуль 1ПрактикумРешение олимпиадных задач.Параметры: просто, сложно, интересноМодули: просто, сложно, интересно 1Презентации «Портфеля достижений»,тестирование (уровень интереса к данному курсу),выставление зачетов Литература для учащихсяБогомолов Н.В. Практические занятия по математике. М.; Высшая школа. 1998.Вавилов В.В.; Мельников И.И.; Олехник С.Н.; Пасиченко П.И. Задачи по математике. Уравнения и неравенства. М.; Наука, 1987.Говоров В.Н., Смирнов С.А.; Дыбов П.Т.; Мирошин Н.В. Сборник конкурсных задач по математике. М., Наука, 1986.Звавич Л.И.; Смирнова В.К. Экзаменационные задачи алгебре для школьников и абитуриентов. М.; Дрофа, 1996, 1997.Олехник С.Н.; Потапов М.К.; Пасиченко П.И. Нестандартные способы решений уравнений и неравенств . М., Издательство МГУ, 1991.Кузнецова Л.В.; Суворова С.Б. и др. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл. М. Просвещение 2007Горнштейн П.И.; Полонский В.Б.; Якир М.С. Задачи с параметрами. М.; Илекса, Харьков: Гимназия 2003.