Линейные,циклические, разветвляющиеся алгоритмы 6 класс


Дата 14.11.2014

Класс 6 «А», 6 «Б», 6 «В» Проверила

Тема занятия
Типы алгоритмов: линейные, разветвляющие и циклические

Общие цели:

Познакомить учащихся с типами алгоритмов: линейные, разветвляющие и циклическиеВоспитать у учащихся сознательное отношение к предмету.

Результаты
Правильно вести себя в кабинете информатики. Самостоятельно включать и выключать компьютер.
Работать стипами алгоритмов: линейные, разветвляющие и циклические

Ключевые идеи
При работе за компьютером соблюдать правило техники безопасности. Работать стипами алгоритмов: линейные, разветвляющие и циклические

Задания
Индивидуальная работа, обсуждение в паре, работа в группах, приемы на развитие критического мышления, итоговое оценивание.

Ресурсы
Учебное пособие информатика 6 класс, краткосрочный план серий последовательных уроков, программа.



Этапы урока
время
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Используемый модуль

I.Орг. момент
1мин
Приветствует. Отмечает отсутствующих. Настраивает учеников на урок. Делит учащихся на группы по картинкам. Дает задание группам найти общие свойства в картинках.


Учащиеся рассаживаются по группам. Обсуждают в группе, находят общие свойства картинок.
Принять цели познавательной деятельности


II.Постановка цели урока

Опрос дом. задания
5мин
Познакомить учащихся с целями урока


«Алгоритм»
Что такое алгоритм?

Объявляет тему урока. Выявляют цели урока
Совместно с учителем разрабатывают критерии оценивания



ІІІ.Объяснение нового материала
20мин
1 группа - Линейный алгоритм
2 группа-Разветвляющийся алгоритм
3 группа - Циклический алгоритмПрограмма - это запись алгоритма в виде последовательности инструкций.
Алгоритмы бывают 3 типов (типы вычислительных процессов):
линейные,
разветвляющиеся,
циклические.
Линейный алгоритм - это алгоритм, в котором последовательность операций при исполнении совпадает с порядком их следования в записи алгоритма и не зависит от конкретных значений входных данных (выполняются сверху вниз).
Разветвляющийся алгоритм - это алгоритм, в котором последовательность операций определяется проверкой условия.
Циклический алгоритм - это алгоритм, в котором неоднократно повторяются одни и те же предписания.
Исполнителем алгоритма может быть человек, компьютер, или техника, которые точно выполняют указанные предписания и достигают необходимого.
Свойства алгоритма
понятность,
дискретность,
результативность,
массовость.

1.В паре обсуждают предложенные учителем вопросы, приводят примеры.
2.Обсудив в группе ученики находят ошибки и исправляют их

Новые подходы в преподавании и обучении (диалог, беседа)
Использование ИКТ в преподавании и обучении

IV. Закрепление
16мин
Работа проходит в группе. Учитель дает практическое задание: индивидуально примеры а карточках.


2.Ученики индивидуально выполняют практические задание на компьютере

Оценивание обучения и оценивание для обучения
Использование ИКТ в обучении



V.Оценивание, итог урока, рефлексия
2мин
1.Учитель предоставляет критерии оценок, составленных ранее, для того, чтобы ученики смогли оценить свою работу
2.Предлагает письменно ответить на вопрос: «Какие непонятные вопросы остались у меня по данной теме»
1.По критериям ученики ставят оценку себе
«5» 14-15
«4» 10-13
«3» 7-9
«2» 0-6

2.Ответы учащихся «рефлексия»
Оценивание обучения, оценивание для обучения

VI.Домашнее задание
1мин
Учитель записывает на доске:
Записывают в дневник







15