Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе по Л. М. Рыбченковой, О. М. Александровой, О. В. Загоровской.

3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
В процессе обучения на уроках используются УУД:
1.Личностные
-понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
-осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
-достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
2.Регулятивные:
– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
3.Познавательные:
– самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения.
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
4.Коммуникативные :
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
– уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
– уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
– уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
– уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
– осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
– оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
Условные обозначения:
РР-развитие речи ,М-модуль «Риторика», КР.-контрольная работа,
ВК-внутришкольный контроль


Тема урока
УУД
Дата


Введение. Учебник – наш помощник в изучении русского языка
1-4
1.09


Язык и языкознание
1-4
3.09


Язык и общение
1-4
4.09


М1 Что значит общаться
1-4
5.09


Текст
1-4
7.09


К Р1 Диагностическая контрольная работа
2
8.09


Текст как речевое произведение
1-4
10.09


Фонетика, графика, орфография как разделы лингвистики
1-4

11.09


Буква и звук. Алфавит
1-4
12.09


Из истории русского алфавита
1-4
14.09


Согласные звуки и обозначающие их буквы
1-4
15.09


Глухие и звонкие согласные
1-4
17.09


Понятие об орфограмме. Правописание согласных
1-4
18.09


Твердые и мягкие согласные
1-4
19.09


Употребление мягкого знака
1-4
21.09


Гласные звуки и обозначающие их буквы
1-4
22.09


Слог и ударение
1-4
24.09


Слог в поэтической речи
1-4
25.09


Орфоэпические нормы в языке
1-4
26.09


РР Описание картины (устное)
1-4
28.09


Правописание безударных гласных в корне слова
1-4
29.09


Правописание безударных гласных в корне слова (продолжение)
1-4
1.10


Порядок фонетического разбора
1-4
2.10


Повторение «Фонетика. Графика. Орфография»
1-4
3.10


Морфемика и словообразование как разделы лингвистики
1-4
5.10


Корень слова. Родственные слова
1-4
6.10


РР Изложение
1-4
8.10


Орфограммы в корне слова
1-4
9.10


Окончание и основа
1-4
10.10


Работа с текстом (упр 91)
1-4
12.10


Окончание в морфологии и грамматике
1-4
13.10


Приставки
1-4
15.10


Правописание Ъ после приставок
1-4
16.10


Приставки и предлоги
1-4
17.10


Суффиксы
1-4
19.10


Значение суффиксов
1-4
20.10


Сложные слова
1-4
22.10


Повторение «Морфемика. Словообразование, орфография»
1-4
23.10


Лексикология как раздел лингвистики
1-4
24.10


КР2 Контрольная работа по итогам 1 четверти
1-4
26.10


Лексическое значение слова
1-4
27.10


Устная и письменная речь. Разговорная, книжная и нейтральная лексика
1-4
29.10


Толковые словари
1-4
30.10



·Работа с текстом 146, 147
1-4
31.10


Правописание букв о-ё после шипящих в корне слова
1-4
9.11


Правописание букв о-ё после шипящих в корне слова (закрепление)
1-4
10.11


Однозначные и многозначные слова
1-4
12.11


Понятие о лексической сочетаемости
1-4
13.11


Тематическая группа
1-4
14.11


Синонимы
1-4
16.11


Антонимы
1-4
17.11


Употребление синонимов и антонимов
1-4
19.11


Омонимы. Паронимы
1-4
20.11


Описание внешности и характера (упр 201)
1-4
21.11


Омонимы. Паронимы (продолжение)
1-4
23.11


Понятие о чередовании
1-4
24.11


Чередование е-и в корнях
1-4
26.11


Чередование е-и в корнях (закрепление)
1-4
27.11


Чередование о-а в корнях
1-4
28.11


Чередование о-а в корнях (закрепление)
1-4
30.11


Работа с текстом (упр 228)
1-4
1.12


Сочинение-сказка
1-4
3.12


Подробное изложение 231
1-4
4.12


Суффиксы –чик- - -щик-
1-4
5.12


Суффиксы –чик- - -щик- (закрепление)
1-4
7.12


Буквы ы-и после приставок
1-4
8.12


Приставки на з/с
1-4
10.12


Особенности написания приставок на з/с
1-4
11.12


Работа с текстом (упр 256)
1-4
12.12


Фразеологизмы
1-4
14.12


Использование фразеологизмов
1-4
15.12


Крылатые слова
1-4
17.12


Изложение по упр 264
1-4
18.12


Обобщение по теме «Лексикология»
1-4
19.12


К Р 3 Контрольная работа по теме «Лексикология»
1-4
21.12


Анализ контрольной работы
1-4
22.12


М2 виды общения: словесное и несловесное
1-4
24.12


Морфология как раздел лингвистики
1-4
25.12


Части речи
1-4
26.12


Имя существительное как часть речи
1-4
28.12


Собственные и нарицательные имена существительные
1-4
29.12


Род имен существительных
1-4
11.01


Склонение имен существительных
1-4
12.01


Падеж и число имен существительных
1-4
14.01


Морфологический разбор имен существительных
1-4
15.01


Буквы Е-И в падежных окончаниях имён существительных
1-4
16.01


Буквы Е-И в падежных окончаниях имён существительных (закрепление)
1-4
18.01


Буквы о-ё после шипящих и Ц в окончаниях имен существмительных
1-4
19.01


Правописание НЕ с именами существительными
1-4
21.01


Правописание НЕ с именами существительными (закрепление)
1-4
22.01


Имя прилагательное как часть речи
1-4
23.01


Имена прилагательные в тексте. РР Изложение (по упр 329)
1-4
25.01


Правописание окончаний имен прилагательных
1-4
26.01


Краткие прилагательные
1-4
28.01


Правописание НЕ с именами прилагательными
1-4
29.01


М3 Сказочная страна, её особенности
1-4
30.01


Морфологический разбор имен прилагательных
1-4
1.02


ВК Контрольная работа 4 ( по тестам МО)
1-4
2.02


Обобщение изученного об имени прилагательном
1-4
4.02


РР Сочинение по картине Ф. Васильева «Мокрый луг» (упр 350)
1-4
5.02


Имя числительное как часть речи
1-4
6.02


Морфологические признаки имён числительных
1-4
8.02


Морфологический разбор имени числительного
1-4
9.02


Местоимение как часть речи
1-4
11.02


Личные местоимения
1-4
12.02


Морфологические признаки местоимений
1-4
13.02


М4 Твой голос. Скороговорки
1-4
15.02


М5 Слышать – слушать – понимать.
1-4
16.02


Глагол как часть речи.
1-4
18.02


Инфинитив
1-4
19.02


Время глагола
1-4
20.02


Употребление времен глагола
1-4
22.02


Изменение глаголов по лицам и числам. Спряжение.
1-4
25.02


Изменение глаголов по лицам и числам. Спряжение (закрепление)
1-4
26.02


Морфологический разбор глагола
1-4
27.02


М6 Умеем ли мы читать?
1-4
29.02


Правописание окончаний глаголов
1-4
1.03


Правописание глаголов
1-4
3.03


К.Р.5 Контрольная работа по теме «Глагол»
1-4
4.03


Употребление глаголов
1-4
5.03


Наречие как часть речи.
1-4
7.03


Правописание о(е) после шипящих в суффиксах наречий;
1-4
10.03


Употребление ь после шипящих на конце наречий
1-4
11.03


Употребление наречий
1-4
12.03


Служебные части речи. Предлоги и союзы
1-4
14.03


Употребление предлогов
1-4
15.03


Употребление союзов
1-4
28.03


РР Сочинение-описание (по упр 434)
1-4
29.03


Повторение по теме «Морфология»
1-4
31.03


РР Подробное изложение
1-4
1.04


Повторение по теме «Морфология»
1-4
2.04


К Р. 6 Контрольная работа по теме «Морфология»
1-4
4.04


М7 Речь без ошибок
1-4
5.04


Анализ контрольной работы
1-4
7.04


Что изучает синтаксис
1-4
8.04


Словосочетание
1-4
9.04


Виды словосочетаний по главному слову
1-4
11.04


Предложение – основная единица речевого общения
1-4
12.04


Главные и второстепенные члены предложения
1-4
14.04


Сообщение, вопрос, побуждение к действию.
1-4
15.04


Наши эмоции и их отражение в предложении
1-4
16.04


Грамматическая основа предложения
1-4
18.04


Подлежащее и сказуемое. Средства их выражения
1-4
19.04


Тире между подлежащим и сказуемым
1-4
21.04


Работа с текстом
1-4
22.04


Второстепенные члены предложения
1-4
23.04


Распространенные и нераспространенные предложения
1-4
25.04


Определение
1-4
26.04


Дополнение
1-4
28.04


Сочинение-рассказ по картине (по упр 514)
1-4
29.04


Обстоятельство
1-4
30.04


Работа с текстом. Изложение (по упр 521
1-4
3.05


Однородные члены предложения
1-4
5.05


Соч (по упр 529)
1-4
6.05


Знаки препинания в предложениях с однородными членами
1-4
7.05


Знаки препинания в предложениях с однородными членами (закрепление)
1-4
10.05


ПГА
1-4
12.05


Обращение
1-4
13.05


Синтаксический разбор простого предложения
1-4
14.05


Прямая речь
1-4
16.05


Знаки препинания при прямой речи
1-4
17.05


М8 Будь вежлив
1-4
19.05


Сложное предложение
1-4
20.05


Синтаксический разбор сложного предложения
1-4
21.05


Работа с текстом
1-4
23.05


Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация»
1-4
24.05


РР Сочинение-описание картины З.Серебряковой «За завтраком»
1-4
26.05


К Р. 8 Итоговая контрольная работа
1-4
27.05


М9 Тема - микротема
1-4
28.05


М10 Секреты объявлений
1-4
30.05


Обобщающий урок. Актуализация знаний
1-4
31.05






















15