Занятие в первой младшей группе. Стихотворение З. Александровой Таня пропала.
01.04.2016г.
Конспект занятия в первой младшей группе. Стихотворение З. Александровой «Таня пропала».
Воспитатель: Гончаренко Н.О.
Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели: Познакомить с содержанием стихотворения З. Александровой «Таня пропала», развивать память, учить четко и правильно произносить слова и звуки животных, отвечать на вопросы воспитателя; учить безопасному поведению детей в различных ситуациях.
Материалы и оборудование: игрушки (поросенок, кот, собака, птица, козленок), кукла Таня.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1) Организационный момент
Ребята, давайте поздороваемся с гостями! Ответ детей. А теперь давайте поздороваемся с язычками.
Гимнастика для язычка:
«Лошадка» — приоткрыть рот, улыбнуться, показав зубы. Цокать языком медленно-быстрее-быстро-медленно с короткими паузами для отдыха. Широкий кончик языка сначала присасывается к небу, а потом свободно шлепается вниз. Стараться смотреть на язык и не двигать нижней челюстью.
«Вкусное варенье» — широким плоским кончиком языка облизать верхнюю губу сверху вниз. При этом должны быть видны нижние зубы (нижняя губа оттянута вниз, зубы не прикусывают язык). Повторить 3-5 раз.
Хомячок надует щечки,У него зерно в мешочках.Мы надуем щечки тоже,Хомячку сейчас поможем.
Учимся делать упражнение «Лопата».Широко открываем рот. Кладем мягкий спокойный язычок на нижнюю губу. Задерживаем на 3—5 секунд. Убираем язычок. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.
Язык, как маятник часов,Качаться вновь и вновь готов.Котенок улыбается,Он, как и ты, старается.
Молодцы, вы отлично справились!
В группу заходит Таня, у нее в руках ледяная сосулька. Таня плачет. Таня что случилось? Ответ Тани –Здравствуйте, ребята, у меня замерзли ручки…
Таня, так положи льдинку на стол.
Ребята давайте поможем Тане согреть ручки. Будем играть с пальчиками?! Ответы детей.
Гимнастика для пальчиков. «Мы делили апельсин»
Мы делили апельсин, много нас, а он один!
Эта долька для ежа, эта долька для чижа!
Эта долька для котят, эта долька для утят!
Эта долька для бобра, а для волка кожура,
Он сердит на нас беда, разбегайся кто куда!
Ребятишки посмотрите наша Таня улыбается. Таня, нельзя лед брать в ручки, пальчики замерзнут.
2) Основная часть чтение стихотворения
Таня: Я хочу признаться вам, что я еще один плохой поступок совершила. Мне стыдно про него рассказывать, пусть Надежда Олеговна расскажет.
Ребята, кладем ручки на колени и внимательно слушаем.
Воспитатель читает стихотворение «Таня пропала» З. Александрова.
«Таня пропала»
Потерялась наша Таня,Где ее искать мы станем?-Котик, черные чулочки,Ты не видел нашей дочки?- Мяу, не видал я Тани,Я мышей ловил в чулане.-Эй, воробышек на ветке,Не видал ли нашей детки?-Чик-чирик, я был в лесочке,Там не видел вашей дочки.-Козлик, остренькие рожки,Ты не видел нашей крошки?-Ме-е! Я прыгал на поляне,Там не видел вашей Тани. Хрюшка, розовые ушки,Ты не видела Танюшки?-Хрю! Спала я в холодочке,Не видела вашей дочки.-Песик, беленькое брюшко,Ты не знаешь, где Танюшка?-Гав! Сейчас доем я кашуИ найду Танюшку вашу.Вот следы пропавшей дочкиНа дорожке, на песочке,Вот она стоит и плачет,Не найдет калитку дачи.Песик рад, и Таня рада,Но гулять одной не надо!А уйдешь без спросу, Таня,Мы тебя искать не станем!
После прочтения стихотворения воспитатель задает вопросы:
Ребята, кто помогал искать Таню?
Почему хрюша не видела Таню? Как она разговаривает?
Что ответил козлик? Как он разговаривает?
Где котик ловил мышей?
Кто нашел Таню?
Как разговаривает песик?
Молодцы ребятишки, вы правы.
Ребятишки, кажется Таня загрустила, давайте с ней поиграем!?
Встаем возле стульчиков, повторяем слова и
движения.
Физминутка «Зайка серенький»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит!
Вот так шевелит, вот так шевелит!
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть!
Вот так погреть, вот так погреть!
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Вот так поскакать, вот так поскакать!
Молодцы ребятишки с вами очень весело!
А теперь садимся на стульчики.
Рефлексия. Ребятишки, почему Таня плакала? (ответы детей). Как вы думаете, можно ли выходить из дома одному? (ответы детей).
Таня: Ребята, я пришла к вам в гости рассказать о своем поступке, для того чтобы вы никогда не повторили такого. Вы все поняли, что так делать нельзя? (ответы детей). А раз вы все уяснили, тогда я спокойна. Это вам от меня сладкий сюрприз. До свидания ребятишки!