Пропаганда здорового образа жизни

Пропаганда здорового образа жизни.
Внеклассная работа

Наркомания. СПИД – ВИЧ. Ранние сексуальные отношения.

Цели: создать представление о том, каким образом употребление наркотиков может повлиять на здоровье личности, выработать умение принятия самостоятельного решения в отношении наркомании и предвидеть последствия своих решений. Обеспечить знаниями и методами, необходимыми для применения основных навыков безопасного поведения и профилактики в области наркомании, убедить в возможности оказания эффективного сопротивления навязать опасные для здоровья действия.

Интерактивная игра

Объект – проблема здорового образа жизни

Межпредметные связи – Биология, Валеология, Этика

Материально – техническое оснащение – карандаши, бумага, ручка, фломастеры, цветные карандаши.
Литература: Интерактивные игры в школе, Молодежь и наркотики, Медицинская энциклопедия.

Ход мероприятия:
знакомство с требованиями проведения игры:
а) договоренность предварительная
б) участники одного возраста
в) количество участников 10 – 15 человек

Правила работы в группе:
быть активным
искренность в общении
обязательно высказывать собственное мнение, суждения, начинать словами «Мне кажется» или «С моей точки зрения»
уважать мнения других
Не оценивать, не критиковать
во время тренинга в любое время говорим «Стоп»

Структура тренинга
знакомство
упражнение на раскрепощение
базовое упражнение
мозговой штурм
обмен настроениями (обратная связь)

Разминка: «глаза в глаза»

Лекция (8 минут) Наркомания в Республике Казахстан.

Ролевая игра «Я умею сказать нет наркотикам»


Делимся на 2 группы
1 группа – защищает причины употребления наркотиков
2 группа – говорит нет наркотикам
_____________________________________________________________________________
Почему говорим да Почему говорим нет
_____________________________________________________________________________

Любопытство Наркозависимость
Неустроенность в жизни Ломка



Ролевая игра
в компании друзей тебе предлагают наркотики – мы уже все пробовали курить, нюхать наркотики, а ты? А, ты – новичок и понятия не имеешь что это такое.

(Действие, которое выражает отказ. Фраза)

Разминка «стоим друг за другом и делаем массаж»
(Обмен настроением)

Мозговой штурм. Ответь на вопросы:
как передается ВИЧ?
что такое СПИД?
есть ли лекарство против СПИДа?
как проявляется СПИД?
на первый взгляд можно или нет отличить, больного СПИДом
должен ли больной СПИДом человек учиться в школе, ВУЗе?
опасно ли рукопожатие больного СПИДом человека?

Инструкция безопасного поведения
Ситуационная игра «Карта»
2 команды получают схему района или улицы, выясняют опасные для посещения или прогулок места
1. почему опасно?
2. как избежать опасности?

Методика безопасного поведения
____________________________________________________________________________
Всегда Никогда
____________________________________________________________________________
Говорить куда идешь не ходить одной
Иметь при себе удостоверение не разговаривать с незнакомцами

Упражнение
Вы разговариваете с друзьями, у которых был половой акт, они над вами посмеялись, обидели. (Ваши действия)

Знакомый вашей семьи предлагает вас проводить с вечеринки, подвести на машине. Вам этот человек неприятен, он вам не нравится, вам неловко ему отказать. (Ваши действия)

Ролевая игра

Аргументы
_____________________________________________________________________________
За ранний секс против раннего секса
_____________________________________________________________________________


Разминка: участники встают со стула, лицом к лицу.
наклоны головы вправо, влево (по 4 раза)
круговые движения плечевых суставов
наклоны вперед, назад
После разминки говорим друг другу спасибо

Сказка - терапия (делимся на 2 группы)

Жил однажды принц и пришло время ему жениться. Он хотел взять в жены непременно принцессу, да не какую – нибудь, а самую настоящую.

Оценка настроения, на доске вывешиваются три рисунка с изображением лица
- лицо веселое
- лицо унылое
- лицо человека, который что – то не успел сделать или понять.

Каждый участник тренинга пишет свое имя под тем изображением лица, которое у него вызвало ассоциацию после интерактивной игры.

Педагог Квитко Ольга Михайловна
Общеобразовательная школа № 74
Турксибского района города Алматы
15