Рабочая тетрадь практических занятий по ПМ 02 МДК 02.01 УТ Принципы лечения инфекционных больных


ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«БАЛАКОВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ПМ 02 «Лечебная деятельность»
МДК 02.01 «Лечение пациентов терапевтического профиля»
УТ «Лечение пациентов инфекционного профиля»Рабочая тетрадь для практических занятийпо теме «Принципы лечения пациентов с кишечными инфекциями»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая тетрадь составлена для студентов 2 курса специальности 32.02.01 Лечебное дело для организации работ на практических занятиях по ПМ 02 «Лечебное деятельность» МДК 02.01 «Лечение пациентов терапевтического профиля» УТ «Принципы лечения инфекционных больных» по теме «Лечение пациентов с кишечными инфекциями», продолжительность занятий 8 часов.
Материал рабочей тетради составлен в соответствии с рабочей программой ПМ 02 « Лечебная деятельность» и рабочей программой учебной практики для специальности 32.02.01 Лечебное дело и включает в себя следующие виды работ:
1.Обработка и систематизация информационного материала.
2.Изучение алгоритмов манипуляций.
3.Решение тестовых заданий.
4.Решение ситуационных задач.
Рекомендации для студентов по работе с рабочей тетрадью
Уважаемые, студенты!
Цель практического занятия: изучить принципы лечения пациентов с кишечными инфекциями.
После изучения темы студент должен знать:
-сущность клинических симптомов и синдромов кишечных инфекций, их осложнений и неотложных состояний с позиции патогенеза,
-принципы диагностики, лечения и профилактики в связи с этиологией, патогенезом,
-показания, правила госпитализации, выписки больных с кишечными инфекциями, правила заполнения экстренных извещений.
После изучения темы студент должен уметь:
-диагностировать и оказывать экстренную помощь при осложнениях кишечных инфекций (дегидратационный шок, желудочно- кишечное кровотечение, анафилактический шок, сывороточная болезнь, острая дыхательная недостаточность, инфекционно-токсический шок, инфекционный психоз),
-назначать лечение пациентам с кишечными инфекциями, проводить противоэпидемиологические мероприятия в очаге.
В рабочей тетради предложены задания, которые помогут Вам формировать следующие профессиональные компетенции:
ПК 2.1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп.
ПК 2.2. Определять тактику ведения пациента.
ПК 2.3. Выполнять лечебные вмешательства.
ПК 2.4. Проводить контроль эффективности лечения.
ПК 2.5. Осуществлять контроль состояния пациента.
ПК 2.6. Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом.
ПК 2.7. Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению.
ПК 2.8 Оформлять медицинскую документацию.
При выполнении видов работ нужно придерживаться следующих рекомендаций:
1. Для выполнения тестовых заданий нужно повторить информационный материал, материал в учебнике.
2.Для решения ситуационных задач необходимо прочитать внимательно задание, повторить информационный материал.
3.Для составления кроссворда Вам необходимо повторить информационный материал.
Оценка работы студентов в рабочей тетради складывается из совокупности баллов, полученных за выполнение различных видов работ в соответствии с нижеприведенным рейтингом:
- за верный ответ на выполненное задание выставляется от 1 до 5 баллов.
Таблица результатов
Если Вы набрали от 38 до 40 баллов то получаете оценку 5 (отлично)! Вы блестяще выполнили все задания.
Если Вы набрали от 34 до 37 баллов то получаете оценку 4 (хорошо). Повторите вопросы, вызвавшие затруднения
Если Вы набрали от 31 до 33 баллов то получаете оценку 3 (удовлетворительно) Обратитесь к преподавателю за разъяснением неясных вопросов.
Если Вы набрали ниже 31 баллов, Увы! Вы не справились с поставленными задачами. Изучите теоретический материал и выполните задания снова.
Желаем удачи!
№ задания Баллы Содержание работы Компетенции
1. Решите ситуационные задачи: 1 1. Больная И., 23 лет, служащая, заболела внезапно, когда появились режущие боли в эпигастрии, тошнота, многократная рвота, жидкий водянистый стул дважды. Беспокоил озноб, температура до 37,2°С, головная
боль, резкая общая слабость, головокружение. Вызванный врач «скорой помощи» промыл желудок, после чего самочувствие больной значительно улучшилось. ЧСС - 72/мин., АД - 120/75 мм рт.ст. Кожные покровы чистые,
обычной окраски, живот мягкий, безболезненный. После промывания желудка рвоты не наблюдается.
Из эпидемиологического анамнеза: за 1 час до заболевания употребляла торт, приготовленный накануне и хранившийся вне холодильника.
1. Ваш диагноз и его обоснование.
2. Укажите методы лабораторной диагностики в данном случае.
3. Нуждается ли больная в госпитализации? Дайте рекомендации по дальнейшему лечению больной.
4. Укажите этиологический агент данного заболевания.
5. Показана ли антибактериальная терапия данной больной?
1_________________________________________________________________________________________________________________________2______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3_________________________________________________________________________________________________________________________4_________________________________________________
5____________________________________________________
ПК 2.1-2.8
1 2. Больной 36лет,поступил в инфекционное отделение на 8 день заболевания с жалобами на общую слабость, головную боль, плохой аппетит. Заболевание началось с недомогания, нарастающей головной боли, постепенного повышения температуры, повторяющихся ознобов. К врачу обратился на 5 день болезни, когда слег в постель. Врач назначил парацетамол по 1 таблетке 3 раза в день. Состояние продолжало ухудшаться, температура 39,5-40,0*С, при повторном посещении на 9 день болезни врач направил больного в инфекционное отделение.
При осмотре: состояние тяжелое, температура 38,9,адинамичен, с трудом отвечает на вопросы, лицо бледное, на коже груди и животе единичные розеолезные элементы сыпи бледно-розового цвета. Тоны сердца глухие,Р-74 в мин., АД 110/60 ммртст, в легких сухие хрипы, язык обложен густым коричневым налетом., утолщен, с отпечатками зубов по краям языка. Живот вздут, отмечается урчание в области слепой кишки, печень, селезенка пальпируются мягким краем. Накануне стула не было.
1. Предварительный клинический диагноз?
2.Какие сведения необходимо выяснить из эпиданамнеза?
3. План обследования?
4.План лечения?
5.Противоэпидемические мероприятия в очаге?
1.______________________________________________2._____________________________________________3._______________________________4.____________________________________________5._________________________________ ПК 2.1-2.8
1 3.Больная Т., работница буфета, пришла на прием в поликлинику. Жалоб на состояние не предъявляет, нарушения функции ЖКТ в течении 6 месяцев отрицает; результаты РНГА с сальмонеллезными диагностикумами отрицательные. При плановом обследовании у нее из испражнений выделена сальмонелла энтеритидис с последующим отрицательными результатами бактериологических анализов.1. Можно ли поставить диагноз на основании имеющихся данных?2.Может ли больная продолжать трудовую деятельность?3.Показана ли госпитализация данной больной?1._________________2._____________3._________________________________ ПК 2.1-2.8
1 4.В клинику инфекционных болезней поступила больная с жалобами на боли в области желудка, тошноту. Головную боль, птоз век, двоение в глазах, сухость во рту. Из анамнеза выяснилось, что накануне больная употребляла в пищу консервированные грибы, купленные на стихийном рынке.1.Поставьте предварительный клинический диагноз?2. Эпидемиология возбудителя данного заболевания.3.Специфическая профилактика и терапия?1.___________________________2._____________________________3.__________________________________________________________________________- 1 5.Больной поступил в инфекционное отделение на 2-ой день болезни с диагнозом: ботулизм. Тяжелое течение. В тот же день была введена ПБС. На 7 день болезни у больного повысилась температура до 38.5, появилась головная боль, боли в суставах, одутловатость лица, припухлость век, крупнопятнистая , зудящая сыпь на коже лица, туловища и конечностей, одышка. Затрудненное дыхание, цианоз.
При осмотре: голос сиплый, лицо синюшное, шейные вены напряжены, выраженный отек слизистой оболочки гортани и голосовых связок. Больной беспокоен, Р-100,АД 90/50, ЧДД 34 в мин.1.Обоснуте причину ухудшения состояния?2.Неотложные мероприятия?1.________________2.__________________________________ ПК 2.1-2.8
2. 0-5 Допишите названия болезней, определив их по картинкам с изображением проявлений кишечных инфекций у человека.1.
2.3.
4. 5. 3. 0-5 Установите соответствие:
1. шигеллез2. сальмонеллез
3. ботулизм
4. ПТИ5.вирусный гепатит АА) температура тела - 37,9°С. АД
- 120/75 мм рт.ст., ЧСС - 80/мин., ритмичный, удовлетворительного наполнения. Язык сухой, обложен сероватым налетом. Живот мягкий, при пальпации болезненный по всем отделам, сигмовидная кишка несколько спазмирована, урчит. Стул жидкий, светло-коричневый, со слизью.
Б) тошнота, рвота и многократный жидкий водянистый стул. температура тела 36°С, цианоз губ, пульс - 120/мин., слабого наполнения, АД - 90/50 мм рт.ст. Язык обложен белым налетом, сухой. Живот мягкий, незначительно болезненный в эпигастрии.
В) рвота до 6 раз, жидкий стул с зеленоватым оттенком, температура тела 38,5°С, судороги конечностей, стул без счета, водянистый, цвета «болотной тины». Количество выделенной мочи снижено до 100 мл.
Г) схваткообразная боль в животе, жидкий стул. Температура тела в норме. Через 2 дня отмечено ухудшение зрения.При осмотре затруднение при глотании твердой пищи, сухость слизистых полости рта, анизокория.Д)моча «цвета пива», обесцвеченный кал, желтушность слизистых и кожи, субфибрилитет. ПК 2.1-2.8
4. 0-5 Задание. Составить план регидратации пациента при холере:
1степени________________________________________________________________________________________________________
2 степени ______________________________________________
_______________________________________________________
3, 4 степени_____________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________ ПК 2.1-2.8
5. 0-5 Заполните таблицу.
КИШЕЧНАЯ ИНФЕКЦИЯ ВОЗБУДИТЕЛЬ ЭТИОТРОПНАЯ ТЕРАПИЯ ПАТОГЕНЕТИЧЕСКАЯ ТЕРАПИЯ СИМПТОМАТИЧЕСКАЯ ТЕРАПИЯ
БОТУЛИЗМ ШИГЕЛЛЕЗ ХОЛЕРА САЛЬМОНЕЛЛЕЗ РВГЭ ГЕПАТИТ А ПТИ ПК 2.1-2.8
6. Дополнить:1. Первая медицинская помощь при ботулизме__________________________2. Специфическое осложнение при брюшном тифе__________
3.Контактных по холере наблюдают_______дней4.Неотложная помощь при ПТИ_________________
5.Энтеросорбенты, применяемые в лечении кишечных инфекций__________________________________________ ПК 2.1-2.8
7. 0-5 Решите тестовое задание.
1.Первая медицинская помощь при ботулизме
а) промывание желудка + cифонная клизма
б) борьба с гипертермией
в) искусственная вентиляция легких
г) прием левомицетина
2. При задержке стула у больного брюшным тифом показано
а) щадящая очистительная клизма
б) массаж живота
в) слабительные
г) промывание желудка + cифонная клизма
3.Назовите способы лечения легкой формы сальмонеллеза
а) промывание желудка + обильное питье
б) ампициллин внутримышечно
в) витамины
г) парентеральное введение солевых растворов
4.Укажите правильное утверждение. При проведении патогенетической терапии холеры используют:
а )глюкокортикостероидыб )сердечные гликозиды
в )полиионные солевые растворы
г )антибиотики
5.Укажите правильное утверждение. При острых гепатитах А и Е:
а )основу лечения составляет лечебное питание и охранительный режим
б )следует избегать назначения большого количества лекарственных препаратов
в )целесообразно широкое применение кортикостероидов
г ) целесообразно широкое применение антибиотиков ПК 2.1-2.8
8. 0-5 Составьте кроссворд на тему: «Патогенетическая терапия кишечных инфекций»(10 вопросов по горизонтали и 10 вопросов по вертикали)

Итого баллов______________Оценка_________________Подпись__________________