Презентация Система оценивания планируемых результатов


2015 годСистема оценивания планируемых результатов освоения основной образовательной программы На основании Закона «Об образовании» (ст. 32., п. 16) осуществление текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся относится к компетенции образовательного учреждения, и для осуществления этой деятельности в ОУ может быть самостоятельно разработана система контроля и оценки. Особенности системы оценивания ФГОС Комплексный подход к оценке результатовобразования:предметные метапредметные личностные ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕСамоопределение:внутренняя позиция школьника;самоиндификация;самоуважение и самооценкаСмыслообразование:мотивация (учебная, социальная);границы собственногознания и «незнания»Морально-этическаяориентация:ориентация на выполнениеморальных норм;способность к решению моральныхпроблем на основе децентрации;оценка своих поступков Регулятивные:управление своей деятельностью;контроль и коррекция;инициативность и самостоятельностьКоммуникативные:речевая деятельность;навыки сотрудничестваПознавательные:работа с информацией;работа с учебными моделями;использование знако-символическихсредств, общих схем решения;выполнение логических операцийсравнения, анализа, обобщения,классификации, установленияаналогий, подведения под понятиеОсновы системынаучных знанийОпыт «предметной» деятельности по получению,преобразованиюи применениюнового знанияРЯЛЧтИЯМатОММузИЗОТехФизПредметные и метапредметные действия с учебным материалом Планируемые результаты: три основные группы результатов Оценка личностных результатовдостигается в результате реализации программ: учебных предметов инвариантной части БУП программ внеурочной деятельности программ дополнительного образования Оценка метапредметных результатов достигается в результате реализации программучебных предметовпрограмм внеурочной деятельности Содержание оценки метапредметных результатов в начальной школе строится вокруг умения учиться Основной объект оценки метапредметных результатов сформированность регулятивных, коммуникативных, познавательных универсальных действий Оценка предметных результатов достигается в результате реализации программ учебных предметов Предмет и субъект оценочной деятельности{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}РезультатыУчительПсихологПедагог доп.обр.Зам. дир.Личностные+ -+++Метапредметные+ -++-+Предметные+--+ Требования к системе оценивания должна давать возможность определять, насколько успешно усвоен тот или иной учебный материал, сформирован тот или иной практический навык должна фиксировать как изменения общего уровня подготовленности каждого учащегося, так и динамику его успехов в различных сферах его деятельностификсация данной информации была бы стандартизирована и не требовала от учителя больших затрат временидолжна быть совершенно прозрачной в смысле способов выставления текущих и итоговых отметок, а также целей, для достижения которых эти отметки ставятся Требования к системе оцениваниядолжен быть заложен механизм, поощряющий и развивающий самооценивание учащимся своих достиженийдолжна предусматривать и обеспечивать постоянный контакт между учителем, учеником, родителями, коллективом школыдолжна быть единой применительно к ОУ должна быть выстроена таким образом, чтобы как можно бережнее относиться к психике учащихся, избегать травмирующих ее ситуаций  ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТНАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ   Стандарт направлен на обеспечение формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;  Основные принципы критериального оцениванияпереход от контроля по результату к контролю за процессом обучениядействия оценки происходит по понятным учащимся критериям, которые предъявляются до проведения оценочных процедур ученик имеет первоочередное право на оценку собственной работы Методическая работа в ОУ1. Анализ содержания программ и четкое определение тех результатов, которые должны быть достигнуты ребенком на конец изучения раздела, четверти, на конец учебного года2. Составление планирования с предполагаемыми результатами (личностными, метапредметными, предметными) для каждого содержательного блока программ 3. Разработка содержания внутреннего контроля по всем предметам (определение заданий базового и повышенного уровня сложности с включением заданий на проверку предметных и метапредметных результатов) 4. Выбор форм и средств оценивания (стартовые, диагностические, текущие проверочные, итоговые проверочные работы, портфель достижений)5. Определение средств фиксации результатов оценки (листы достижений, оценочные листы, классные журналы)6. Определение поэтапности процедуры7. Разработка структуры портфолио8. Критерии оценки работ Принятие локального акта ОУМетодическая работа в ОУ В качестве источника информации использует только учебникОписывает наблюдения с помощью учителяПытается использовать различные источники информацииОписывает наблюдения, используя знакомые способыОтбирает нужную информацию из большого ее массиваОписывает наблюдения, используя рисунки, пояснения, таблицы и графикиДАТА ___________Примеры инструментов: “линейка” Русский языкЛитетатурное чтениеИностранный языкдиктанты, изложения, сочиненияаудиозаписи монологов, диалоговдневники читателяиллюстрированные авторские работыматериалы самоанализа и рефлексииМатематикаматематические диктантымини-исследования,модели, решения задачаудиозаписи устных ответовматериалы самоанализа и рефлексииОкружающий мир дневники наблюдениймини-исследования и мини-проектыинтервью, творческие работыаудиозаписи устных ответовматериалы самоанализа и рефлексииМузыкаИЗОТехнологияаудио-, фото- и видео-материалыпродукты собственного творчествааудиозаписи устных ответовматериалы самоанализа и рефлексииВыборки детских работФизкультуравидео-материалыдневники наблюдений и самоконтролясамостоятельные работыматериалы самоанализа и рефлексииПримерный состав портфолиоВыборки детских работРезультаты стартовой диагностикиМатериалы текущей оценки: листы наблюдений, оценочные листыРезультаты и материалы тематических работРезультаты и материалы итогового контроляДостижения во внеучеб- ной деятельностиСистема оценки: портфолио ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ1.Новые образовательные цели не проверяются старыми контрольно измерительными материалами2.Традиционная фиксация в журнале не позволяет увидеть соответствие требованиям3.Традиции оценивания не позволяют развивать самооценку школьников4.Традиции оценивания дискомфортны для учеников, отрицательно влияют на их мотивацию.   Положение о системе оценивания, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной и основной ступеней образования в муниципальном образовательном учреждениисредней общеобразовательной школе №80 с углубленным изучением английского языка города Ярославля по основным предметам. Пояснительная записка Настоящее положение определяет основы организации оценки знаний, универсальных учебных действий, формы и порядок промежуточной аттестации обучающихся на I и II ступенях образования в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального и основного общего образования. Цель создания положения заключается в разъяснении принципов и особенностей организации оценки, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся в условиях реализации ФГОС. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Качество освоения программыУровень достиженийОтметкапо 4-балльной шкале90-100%высокий«5»75 -89%повышенный«4»60 -74 %средний«3»меньше 60%ниже среднего«2»4. Оценочные шкалы.4.1. Успешность освоения учебных программ обучающихся 2-9 классов оценивается в форме бальной отметки «5», «4», «3», «2». В личном деле выставляется отметка по 4-балльной шкале. Перевод осуществляется по соответствующей схеме.4.2.В журнале ставится отметка по 4-балльной шкале. 5. Ведение документации. 5.1. Все виды контрольно-оценочных работ анализируются по отдельным знаниям и умениям. Результаты качественного анализа работ каждого обучающегося оформляются и доводятся до сведения самого обучающегося и его родителей (законных представителей).5.2. По каждому предмету составляется рабочая программа на год, которая является основой планирования педагогической деятельности учителя. Электронный журнал заполняется соответственно программе и тематическому планированию. 5.3. Оценка универсальных учебных действий фиксируется в конце учебного года в ведомости учителя и в Портфолио обучающегося.5.4. Отметки со 2 класса по всем предметам фиксируются в дневнике и электронном журнале. 5.6. Администрация школы управляет процессом контрольно-оценочной деятельности субъектов образовательного процесса на основании данного Положения. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Выполнение заданий (%)Уровень овладения знаниями и умениямипо 4-балльной шкале Вывод по результатам выполнения итоговых работбазового уровняповышенного уровняУровень овладения знаниями и умениями  0 – 59 не рассматривается и не оценивается«2» Ниже среднегоВыпускник:- не овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени;- не способен использовать знания и учебные действия для решения простых учебно-познавательных и учебно-практических задач 60-1000 - 49«3»Средний (базовый)Выпускник:- овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени;- способен использовать знания и учебные действия для решения простых учебно-познавательных и учебно-практических задач 60-10050 - 64«4»Повышенный   Выпускник:- овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени;- способен использовать знания и учебные действия на произвольном и осознанном уровне 60-10065 - 100«5»Высокий Таблица шкалирования в критериальной системе оценки В оценке, как и в других случаях школьной жизни, требовательность должна сочетаться с доброжелательным отношением к ученику, с уважением к нему. Л.В. Занков