Перспективный план работы по «Сохранению эмоционального благополучия детей раннего возраста через игры с песком, водой».
Перспективный план работы по «Сохранению эмоционального благополучия детей раннего возраста через игры с песком, водой».
Октябрь
Неделя
Вид деятельности
Игра Задачи
1 Игры с песком. «Печём куличики» - снятие эмоционального напряжения
- познакомить детей с особенностями сухого и мокрого песка;
- сформировать представление об изменчивости формы песка в зависимости от формочки;
2 Игры с водой. «Поймай пузырь на ладошку» - снятие эмоционального напряжения и агрессии;
- снижение излишней двигательной активности, импульсивности;
- общей и мелкой моторики;
- развитие внимания, речи и воображения.
3 Игры с песком. «Песочные прятки» - развивать мелкую моторику, тактильно-кинестетическую чувствительность;
- формировать умение играть с песком;
Ноябрь
Неделя
Вид деятельности
игра Задачи
1 Игры с песком. «Песочный дождик и ветер» - регуляция мышечного напряжения, расслабления;
- развитие тактильной чувствительности, активизация интереса;
2 Игры с водой. «Тонет, не тонет, плавает»
- учить детей действовать с резиновыми игрушками, природными материалами – камушками;
- обогащать словарный запас;
- повысить эмоциональный тонус ребёнка;
3 Игры с песком
«Насыпаем-высыпаем»
- учить с помощью различных приспособлений (совочки, ведерки, формочки, миски, кружки) копать, пересыпать, высыпать перемешивать;
- развивать непроизвольное внимание, связанное с координацией движений;
Декабрь
Неделя
Вид деятельности
Игра Задачи
1 Игры с песком. «Норки для ежат» - развивать мелкую и общую моторику;
- развивать умения действовать по подражанию и образцу;
- пробуждать интерес к играм с песком, стимулировать непроизвольное внимание;
2 Игры с водой. «Дождик»
- познакомить детей со свойствами воды (капает, льётся);
- развивать наблюдательность, любознательность;
- вызвать у детей положительные эмоции;
3 Игры с водой. «Про маленькую капельку»
- познакомить со свойствами воды;
- формировать навыки практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов;
- развивать активный словарь;
Январь
НеделянеделяВид деятельности
Игра Задачи
11 Игры с песком. «Чудесные превращения песка» - развивать зрительно – моторную координацию;
- учить совершать определенные манипуляции с песочной поверхностью;
- обогащать словарный запас детей;
2 Игры с водой. «Наливаем – переливаем»
- учить наливать воду в разные ёмкости (чашку, бутылку, кастрюльку …);
- развивать непроизвольное внимание, связанное с координацией движений;
4 Игры с водой. «Разноцветная водичка» - формировать представление о свойстве воды – возможность окрашивания;
- закреплять названия основных цветов;
- воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности;
Февраль
Неделя
Вид деятельности
Игра Задачи
1 Игры с песком. «Веселые соревнования»
- упражнять в согласовании движений пальцев рук со словами;
- воспитывать чувство сопереживания за своих товарищей, - развивать у детей стремление добиваться поставленной цели;
2 Игры с водой. « Капитаны» - активизировать мышцы губ;
- формировать умение чередовать длительный, плавный, сильный выдохи;
- способствовать возникновению и поддержанию положительных эмоций;
3 Игры с водой. «Снеговик в гостях у детей» - дать представление о свойстве снега превращаться в воду;
- формировать навык практического экспериментирования;
- способствовать возникновению и поддержанию положительных эмоций;
Март
Неделя
Вид деятельности
Игра Задачи
1 Игры с песком. «Мы печём отличные пирожки песочные» - развивать зрительное восприятие на основе заданной формы;
- учить ориентироваться по словесной инструкции взрослого;
-стабилизировать эмоциональный фон у детей;
2 Игры с водой. «Рыболовы» - совершенствовать навыки позитивной коммуникации;
- развивать детское познание, координацию движения;
3 Игры с водой. «Водомеры»
- знакомить малыша с понятиями много - мало, полно – пустое -половина, «на донышке», «через край»;
- учить координировать свои движения;
- закреплять представление об окружающем мире с учётом зоны ближайшего развития;
Апрель
Неделя
Вид деятельности
Игра Задачи
1 Игры с песком. «Площадка для собачки»
- учить делать тематические постройки на песке;
- развивать мелкую моторику;
- воспитывать положительное отношение к животным;
2 Игры с водой. «Речка и ручеёк»
- формировать понятия «широкий», «узкий», «большой», «маленький»;
- воспитывать аккуратность в работе, желание играть с товарищами;
3 Игры с водой. «Постираем кукле платье» - формировать у детей умение называть температуру воды;
- упражнять в названии предметов одежды, белья;
- развивать представление о некоторых трудовых действиях и предметах необходимых для стирки (таз, вода, мыло);
- воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых;
Май
Неделя
Вид деятельности
Игра Задачи
1 Игры с песком. «Рисуем фигуры на песке» - способствовать возникновению и поддержанию положительных эмоций у малышей;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
2 Игры с водой. «Купание куклы Кати» - активизировать в речи название предметов, действий, качеств
(ванночка, мыло, полотенце, мыльница, намыливать, вытирать, расчесывать);
- учить детей выполнять последовательно игровые действия «Купание куклы»;
3 Игры с песком. «Сюжетное строительство» –– учить детей сооружать из песка элементарные постройки;
- развивать умения действовать по подражанию и образцу;