Обучение грамоте Изучение звуков [р],[р*] и букв Рр.


Открытый урок «Изучение буквы «ЭР»»
Цели: разграничить понятия звук и буква, обучить звуки «эр»,
Оборудование: интерактивная доска или карточки с картинками, мяч.
Ход урока
Рыжий город
I Организационный момент
Здравствуйте дети. Садитесь. Сегодня на уроке мы узнаем много нового и интересного, что бы ничего не упустить, вам нужно быть внимательными и сосредоточенными.
II Повторение пройденного
Какую букву изучали на прошлом уроке? Какой звук она обозначает? Назовите слова с этой буквой и расскажите, какой в этом слове звук (согласный-гласный, твердый - мягкий). Расскажите стихотворение про эту букву. Хорошо, молодцы!
II Изучение нового материала
Для того чтобы узнать с какой буквой мы сегодня познакомимся, вам необходимо разгадать загадку. Первую букву отгадки и будем сегодня изучать.
Новая посуда,
А вся в дырах.
(Решето)
Правильно это решето (картинка).
Как вы думаете для чего оно необходимо?
Так какую букву мы сегодня будем изучать?
Как вы думаете, какой это звук?
В слове РЕШЕТО он твердый или мягкий?
А этот звук может быть твердым?
Подберите слова, где звук «р» тветдый.
Значит звук «Р» согласный может быть и твердым и мягким.
Повторим хором.
Сейчас сядьте поудобнее, можете закрыть глазки. Прочту вам рассказ, а ваша задача запомнить слова со звуком «Р» или «Р*»
Рыжий город
Одного мальчика дразнили рыжим. Мальчик этот очень переживал и решил уйти из дома, все Равно куда. Лег пораньше спать и видит сон: как будто он уже ушел из дома и идет, куда глаза глядят. Смотрит ворота стоят, а на них написано: «Добро пожаловать в Рыжий город!»
Вошел он и ахнул.
В этом удивительном городе все было рыжим-прерыжим. Рыжие ручьи текли по рыжим травам и впадали в рыжие реки. А над реками рыжие радуги повисли.
Рыжие рыбаки ловили в этих местах рыб и раков.
По радио передавали «Рыжий вальс» и все рыжие-прерыжие люди радостно улыбались.
Тут к нему подошла рыжая девочка и спросила : «Ты почему такой грустный?»
«Меня все рыжим дразнят»,- хмуро ответил мальчик.
«Какой глупенький,- засмеялась девочка.- А ну-ка, посмотри на солнце, какого оно цвета?»
«Ну, рыжего»,- робко сказал мальчик.
«И мы рыжего! Значит, все мы – маленькие солнышки. Радоваться надо!..»
И тут мальчик проснулся. Выбежал он во двор, а мальчишки тут как тут : «Рыжий, рыжий, конопатый!» А он только рассмеялся и хитро подмигнул рыжему солнышку…
О чем этот рассказ?
Каждый ребенок называет по одному слову со звуком «р» или «р*» и говорит какой звук в этом слове например рак-звук «Р» согласный, твердый. Если ребенок 9\--0-00000000ъ=203ю00ю0атрудняется, учитель помогает 0ему, прочитывая вновь одно или несколько предложений.