Рабочая программа по учебному курсу «Английский язык» для 10-11 класса (базовый уровень) на 2015- 2016 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1» п. Тюльган Тюльганского района Оренбургской области
«РАССМОТРЕНО»
На заседании МО
___________________________
Протокол № __ от «__» августа 2015 г.
Руководитель МО ____________
/Евдокимова С.И./
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по УВР
_________/Тягина И.А./
«___» августа 2015г.
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ «Лицей №1»
п. Тюльган
__________/С. А. Сидорова/
Приказ № __
от «__» августа 2015г.
Рабочая программа
по учебному курсу «Английский язык»
для 10-11 класса
(базовый уровень)
на 2015- 2016 учебный год
Разработана учителем английского языка
Грязновой Валентиной Сергеевной, высшая квалификационная категория
Тюльган
2015
1.Пояснительная записка
Перечень нормативных документов, используемых для составления рабочей программы:
Закон Российской Федерации от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в РФ» (с последующими изменениями и дополнениями).
Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план, примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 №1312», от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373», от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Приказ Министерства образования Оренбургской области от13.08.2014 № 01-21/1063«Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Оренбургской области».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. N253"Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год".
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в ОУ.
Примерная программа по предмету основного и среднего (полного) общего образования;
Устав МБОУ «Лицей №1» п. Тюльган, Тюльганский район, Оренбургской области;
Основная образовательная программа МБОУ «Лицей №1» п. Тюльган Тюльганского района Оренбургской области.
Положение МБОУ «Лицей №1» п. Тюльган «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) образовательного учреждения, реализующего образовательные программы общего образования».
Учебный план МБОУ«Лицей №1» п. Тюльган, Тюльганский район, Оренбургской области на 2015- 2016 учебный год.
Примерная программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Программа реализует следующие основные функции:
-информационно-методическую;
-организационно-планирующую;
-контролирующую.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.
Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
Цели обучения английскому языку:
- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;
- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении их будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Воспитание средствами английского языка предполагает формирование у школьников:
понимания важности владения английским языком как средством общения в современном мире
толерантного отношения к другой культуре
ценностного отношения к себе, другим и миру
активной жизненной позиции
Развитие учащихся осуществляется в процессе включения их в проектную, исследовательскую, поисковую, творческую работу, значимую как для самих учащихся, так и для других людей, в том числе говорящих на английском языке. В результате такого участия ученики приобретают умения:
приобретать, обрабатывать и создавать нужную информацию
переносить знания и навыки из различных областей, учебных ситуаций в реалистичную или реальную ситуацию общения
работать в команде и самостоятельно
критически оценивать себя, окружающую жизнь в школе и за ее пределами
вступать в общение на английском языке
В задачи обучения английского языка входят: не только задачи практического владения языком, но и воспитательные и общеобразовательные. Владея английским языком в должной степени, учащиеся приобретают умение разнообразить средства выражения своих мыслей через адекватное употребление различных синонимических единиц, перифраз и т. д. Данные умения оказывают определенное воздействие и на мыслительные процессы, развивают речевые способности учащихся и на родном языке. Фактически, изучая английский язык, школьники приобретают возможность лучше понимать родной язык. Они тренируют память, расширяют свой кругозор, развивают познавательные интересы, формируют навыки работы с различными видами текстов.
Согласно современным воззрениям на обучение иностранным языкам в средней школе, все большее значение приобретает интегративный подход, который предполагает решение задач воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера наряду с развитием умений иноязычного речевого общения.
Задачи:
-создать условия для овладения каждым учащимся способностью понимать и читать несложные аутентичные тексты с целью понимания основного содержания, деталей, извлечения специальной информации о странах изучаемого языка, быте, культуре, истории, значимости, проблемах народов этих стран
-создать условия для овладения каждым учащимся способностью создавать авторские тексты о своем регионе, быте, культуре, истории, значимости, проблемах народа, живущего в Оренбургской области (п.Тюльган).
-создать условия для овладения каждым учащимся способностью осуществлять общение на английском языке в ситуациях повседневного общения «Я и мое окружение» на минимально достаточном уровне коммуникативной компетенции
-создать условия для овладения учащимися самостоятельной, групповой, проектной, исследовательской, консультативной, дистантной формами организации освоения и создания содержания образования в области «английский язык»
-создать условия для формирования личности думающей, активной, коммуникативной, толерантной, умеющей принимать решения, умеющей организовать свой учебный труд, умеющей рефлексировать личности.
-создать условия для формирования выпускника - умелого хранителя, пользователя и создателя социокультурных ценностей и традиций своего региона.
Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Программа разработана на основе методической концепции коммуникативного иноязычного образования Е.И. Пассова, что обеспечивает:
познание культуры англоязычных стран в ее диалоге с родной культурой;
развитие ученика как индивидуальности;
воспитание нравственной, духовной личности;
овладение иностранным языком как средством общения через систему упражнений в говорении, чтении, аудировании и письме
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Примерная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам.
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес.
В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире.
К завершению обучения в основной школе планируется достижение учащимися общеевропейского допорогового уровня подготовки по иностранному языку (английскомуязыку) (уровень А-2). Этот уровень дает возможность выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени в полной средней школе, в специальных учебных заведениях и для дальнейшего самообразования.
Общая характеристика учебного процесса
Учебный предмет «Английский язык» входит в общеобразовательную область «Иностранные языки». Учебный курс «Английский язык» для 10 и 11 классов характеризуется следующими особенностями:
— межпредметностью:
содержанием речи на английском языке могут быть сведения из разных областей знаний: литературы, истории, географии, математики и др.;
— комплексностью:
с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами: лексическими, грамматическими, фонетическими, с другой — умениями в четырёх видах речевой деятельности;
— полифункциональностью:
английский язык может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний и их применения в различных областях жизни.
Предмет «Английский язык» наряду с другими языковыми учебными предметами закладывает основы филологического образования учащихся, расширяет их лингвистический кругозор, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.
Основной стратегией обучения выступает компетентностный подход, когда выпускник в условиях модернизации образования должен быть не просто учеником «знающим», а и «умеющим». Личностно-ориентированный подход ставит в центр учебно-воспитательного процесса личность школьника, учет его способностей, возможностей и склонностей. Это реализуется на основе дифференциации и индивидуализации обучения, использования новых обучающих технологий, введения профильного образования, а также использования возможностей национально-регионального и школьного компонентов базисного учебного плана.
Специфика иностранного языка как учебной дисциплины определяется тем, что он, характеризуясь чертами, присущими вообще языку как знаковой системе, в то же время определяется целым рядом отличительных от родного языка особенностей овладения и владения им. В то же время, по целому ряду характеристик он существенно отличается и от любого другого учебного школьного предмета. Иностранный язык является одновременно и целью, и средством обучения.
Уроки иностранного языка – благодатная почва для того, чтобы, используя язык как средство, изучать окружающий нас мир во всех его проявлениях. Учащиеся овладевают данной компетенцией, участвуя в нравственных беседах, в ситуациях морального выбора поступков.
Реализация программы преподавания английского языка происходит в интеграции с другими предметами школьного курса:
литературой (изучение творчества писателей, поэтов),
историей (страноведческий материал),
географией (изучение географического положения стран),
музыкой (изучение стилей музыки, творчества композиторов),
биологией (беседа о защите окружающей среды).
информатикой
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Обоснование выбора УМК, на основе которого ведется преподавание предмета
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов английского языка с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор контрольных работ, проектов, календарно-тематическое планирование курса.
При реализации рабочей программы используется УМК “Forward”, входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения. Учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Данная рабочая программа является общеобразовательной.
Программа реализует следующие основные функции:
-информационно-методическую;
-организационно-планирующую;
-контролирующую.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.
Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
Использование данного УМК направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
•речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
•языковая компетенция – отработка языковых средств (фонетических, орфографических, лексических, грамматических) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;
•социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка
•компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
•учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур;
•развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Программа соответствует структуре УМК “Forward”, 10-11 класс под редакцией М.В Вербицкой, «Вентана-Граф» PearsonEducationalLimited, 2014г., в котором налицо четкое, лаконичное изложение материала с разделением на смысловые разделы, в которых рассматриваются ключевые задачи, в конце каждого параграфа имеются вопросы для самопроверки, проекты, тестовые задания. Отличительная особенность данного учебника – это возможность дифференцированно подходить к изучению программы, ориентируясь на уровень подготовки учащихся в классе.
Описание места учебного предмета в учебном плане:
Английский язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.
На изучение предмета на базовом уровне отводится следующее количество часов:
Года обучения Количество часов в неделю Количество учебных недель Всего часов за учебный год
10 класс 1 35 35
11 класс 1 34 34
В соответствии с базовым учебным планом на изучение иностранного языка в основной школе отводится 3 часа в неделю. Общее количество учебных часов составляет 525, что даёт возможность учащимся по окончании основной школы достичь общеевропейского допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции (уровня А2 в терминах Совета Европы). Данный уровень позволит выпускникам основной школы использовать ИЯ для продолжения образования на старшей ступени обучения в школе и для дальнейшего самообразования. Тематическое планирование в 10 классе рассчитано на 105 часов, в 11 классе – 102 часа из расчета 3 часа в неделю.
Формы организации образовательного процесса
Основной формой проведения занятий является урок: овладения новыми знаниями, комбинированный, контрольная работа, защита проекта, в ходе которого используются:
формы организации образовательного процесса: групповые, индивидуально-групповые, фронтальные;
методы обучения: фронтальный опрос, опрос в группах и парах, контрольная работа;
виды и формы контроля: устный опрос (индивидуальный и фронтальный), тест, итоговый, текущий, тематический контроль.
Технологии обучения:
В целях реализации личностно-ориентированного подхода в обучении учащихся используются следующие образовательные технологии:
здоровьесберегающая технология
технология коммуникативного обучения,
проектная технология,
технология проблемного обучения,
информационно – коммуникационная технология
Личностно-ориентированный подход поддерживает процессы самопознания, самореализации личности ребёнка, развития его неповторимой индивидуальности.
В условиях личностно-ориентированного подхода на уроке используются такие виды деятельности учащихся как:
индивидуальная
групповая
в парах
самостоятельная работа
Для эффективного управления деятельностью обучаемых в процессе решения педагогических (дидактических) задач используются следующие методы и формы обучения:
Словесные используются, когда:
материал носит преимущественно теоретико-информационный характер
ученики готовы к усвоению готовой информации
при формировании теоретических и практических знаний
когда учитель владеет этим методом лучше, чем другими
Наглядные используются:
для развития наблюдательности и повышения внимания к изучаемым вопросам
Поисковые используются:
для развития самостоятельности мышления, исследовательских умений, творческого подхода к делу
Индуктивные используются:
для развития умения обобщать, осуществлять индуктивные умозаключения.
Дедуктивные используются:
для развития умения осуществлять дедуктивные умозаключения и развития умения анализировать;
когда содержание темы изложено дедуктивно
Методы самостоятельной работы используются:
для развития самостоятельности в учебной деятельности, формирования навыков учебного труда, когда материал доступен для самостоятельного изучения
Механизмы формирования ключевых компетенций
Учебная деятельность на уроках и дома направлена на формирование и развитие следующих ключевых компетенций:
Компетенции:
Учебно – познавательная
Коммуникативная
Социально – трудовая
Ценностно – смысловая
Особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности. Акцентированное внимание к продуктивным формам учебной деятельности предполагает актуализацию информационной компетентности учащихся: формирование простейших навыков работы с информацией, представленной в разной форме.
Приоритетами для учебного предмета «Английский язык» на данном этапе образования являются: определение адекватных способов решения учебной задачи; комбинирование деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных; владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения).
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
На старшей ступени обучения коммуникативная компетенция развивается в соответствии с изучаемыми темами в пределах социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения. Обогащаются социокультурные и межпредметные знания и умения учащихся. Вместе с тем за счёт расширения учебных задач и ситуаций продолжается развитие универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «умение учиться».
При обучении старшеклассников английскому языку продолжается работа по расширению спектра общеучебных и специальных учебных умений, таких как умения пользоваться двуязычными и толковыми словарями, справочными материалами, мобильными гаджетами, электронными средствами связи.
В период обучения в старшей школе обращается внимание на развитие информационных умений у учащихся, а именно умения работать с текстовой информацией различного характера, критически отбирать, воспринимать информацию из разных источников, анализировать и обобщать её, использовать в собственных высказываниях.
На старшей ступени обучения акцентируется внимание учащихся на важности взаимопонимания и доверия к представителям различных социальных групп, религиозных и национальных культур и использования английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения, развивается потребность пользоваться английским языком, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.
На данном этапе продолжается накопление учащимися лингвистических знаний, позволяющих им не только умело пользоваться английским языком, но и развивать системное языковое мышление и языковую культуру; обогащать знания о культуре, реалиях и традициях англоязычных стран, представления о достижениях культуры своего и других народов мира.
2. Содержание учебного курса
Предметное содержание речи
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь, быт, семья. Межличностные отношения. Здоровье и забота о нем.
Социально-культурная сфера. Жизнь в городе и сельской местности. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС. Природа и экология. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Страна/страны изучаемого языка, их культурные особенности, достопримечательности. Путешествия по своей стране и за рубежом.
Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Планы на будущее, проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в современном мире.
Виды речевой деятельности
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование владения всеми видами диалога на основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения.
Развитие умений: участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему, осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Монологическая речь
Совершенствование владения разными видами монолога, включая высказывания в связи с увиденным/прочитанным, сообщения (в том числе при работе над проектом).
Развитие умений: делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме; кратко передавать содержание полученной информации; рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, ОБОСНОВЫВАЯ СВОИ НАМЕРЕНИЯ/ПОСТУПКИ; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, ДЕЛАЯ ВЫВОДЫ; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
АудированиеДальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания:
- понимания основного содержания несложных аудио- и видеотекстов монологического и диалогического характера - ТЕЛЕ- И РАДИОПЕРЕДАЧ на актуальные темы;
- выборочного понимания необходимой информации в прагматических текстах (рекламе, объявлениях);
- относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений: отделять главную информацию от второстепенной; выявлять наиболее значимые факты; определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую/интересующую информацию.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных (в том числе страноведческих), художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
- ознакомительного чтения - с целью понимания основного содержания сообщений, РЕПОРТАЖЕЙ, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
- изучающего чтения - с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
- просмотрового/поискового чтения - с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста СТАТЬИ, проспекта.
Развитие умений выделять основные факты, отделять главную информацию от второстепенной; ПРЕДВОСХИЩАТЬ ВОЗМОЖНЫЕ СОБЫТИЯ/ФАКТЫ; раскрывать причинно-следственные связи между фактами; ПОНИМАТЬ АРГУМЕНТАЦИЮ; извлекать необходимую/интересующую информацию; определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь
Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, формуляры различного вида; излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.
Языковые знания и навыки
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Произносительная сторона речи
Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения, а также оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка.
Расширение потенциального словаря за счет овладения новыми словообразовательными моделями, интернациональной лексикой.
Развитие соответствующих лексических навыков.
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений изученных грамматических явлений: видовременных, неличных и неопределенно-личных форм глагола, форм условного наклонения, объема использования косвенной речи (косвенного вопроса, приказания/побуждения). Согласование времен. Развитие соответствующих грамматических навыков. Систематизация изученного грамматического материала.
Социокультурные знания и умения
Развитие страноведческих знаний и умений, основанных на сравнении фактов родной культуры и культуры стран изучаемого языка. Увеличение их объема за счет новой тематики и проблематики речевого общения, в том числе межпредметного характера.
Компенсаторные умения
Совершенствование умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения.
Учебно-познавательные умения
Дальнейшее развитие общих учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный словари и другую справочную литературу, ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на изучаемом иностранном языке.
Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры; использовать выборочный перевод для уточнения понимания иноязычного текста.
Содержание учебного предмета
Содержание рабочей программы с распределением часов
№ п/п Разделы, глава Количество часов Количество контрольных работ/ изложений/сочинений Количество лабораторных/практических работ/экскурсий
Примерная или авторская программа Рабочая программа 10 класс
1 Входная диагностика 1 1 1 2 Unit I
Success!Успех! 8 8 3 Unit II
Taking a break Отдохнем! 9 9 4 Unit III To err – is human
Совершать ошибки – не страшно 9 9 5 Unit IVMysteries Загадки 7 7 6 Unit V The body beautiful
Красивая внешность 14 14 2 7 Unit 6. It is showtime!
Зрелище. Culture and entertainment 8 8 8 Unit 7. Game over
Игра окончена 9 9 9 Unit 8. The hard sell
Сложные продажи 13 13 2 10 Unit 9. A fresh start
Свежее начало 19 12 11 Unit 10. What do you mean?Что вы имеете в виду? 7 14 12 Итоговая контрольная работа 1 1 1 105 105 6 11 класс
1 Входная диагностика 1 1 1 2 Unit I
Bringing the gap.
Преодолеваем препятствия. 8 8 3 UnitIIAren’t We Amazing?
Не забавные ли мы? 11 11 4 Unit III
Is it good for you?
Это полезно для нас? 11 11 5 Unit IV
Secret Worlds
Секретные миры. 7 7 6 Unit 5
Express yourself 9 9 7 Unit 6 Good Progress
Хороший успех? 7 7 8 Unit 7
Почему это опасно?
Здоровье и личная гигиена. 7 7 9 Unit 8
Where the heart is?
Где твоё сердце? 10 10 10 Unit 9
Give me a Clue
Подскажите мне! 5 5 11 Unit 10
Newsworthy?
Что за информация? 5 5 12 Обобщающее повторение
Unit 9-10 2 2 13 Обобщающее повторение
Unit 1-10 2 2 14 Повторение
Диалог культур1
Родная страна и страна/страны 2 2 15 Повторение
Диалог культур 2
Каникулы и их проведение в различное время года 2 2 16 Повторение
Диалог культур 3 2 2 17 Повторение
Диалог культур 4
Переписка 2 2 18 Повторение
Аудирование в формате ЕГЭ 1 1 19 Повторение
Чтение в формате ЕГЭ 1 1 20 Повторение
Грамматика и лексика в формате ЕГЭ 1 1 21 Повторение
Письмо в формате ЕГЭ 1 1 22 Повторение
Устная часть в формате ЕГЭ 1 1 23 Итоговый тест в формате ЕГЭ (аудирование, чтение) 1 1 1 24 Итоговый тест в формате ЕГЭ (лексика, грамматика) 1 1 1 25 Работа над ошибками 1 1 26 Повторение 1 1 102 102 3 Перечень контрольных работ по четвертям
№п/п Наименование раздела и темы Количество
часов Количество
контрольных работ
10 класс
1четверть Входная диагностика 1 1
2 четверть Unit 5 The body beautiful
Красивая внешность 14 1
3 четверть Unit 8. The hard sell
Сложные продажи
Административная контрольная работа 11 1
4четверть Итоговая контрольная работа 1 1
4
11 класс
1четверть Входная диагностика 1 1
4четверть Итоговая контрольная работа 2 2
3
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
Предмет «английский язык», 10 класс
№ п/п Раздел Кол-во часов Тема Содержание Виды деятельности обучающихся
1 Unit 1
9 Success!
Успех! Грамматика The Third Conditional
Чтение “Happy Accidents”; Грамматика
Отрабатывают грамматическую темуThe Third Conditional
В упражнениях.
Работают с вопросами по тексту и ведут учебный разговор. Отрабатывают чтение с извлечением основной и детальной ин формации – предвосхищают возможные события/факты; раскрывают причинно-следственные связи между фактами.
2 Unit 2
9 Taking a break
Отдохнем! Грамматика – Passive voice.
Чтение “Top 3 Extraordinary Hotels”
Текст “Orraway Adventure” – экстремальные виды спорта.
Грамматика Reported speech: statements, time expressions.
Лексика «Taking a break»
Знакомятся с необычными отелями. Знакомятся с традициями российской кухни, с экстремальными видами спорта.
Практикуются в употреблении пассивного залога. Рассуждают в рамках изученной тематики и проблематики; представляют социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка.
Выполняют письменные упражнения.
Умеют вести разговор по заданной теме.
3 Unit 3
9 To err – is human
Совершать ошибки – не страшно Reporting verbs
Three accident reports.
Discussing visual materials
Russia: emergency telephone numbers.
Discussing visual materials
Russia: emergency telephone numbers.
Интервью по профессиональной ориентации.
Лексика по теме To err – is human. Читают и понимают тексты страноведческого характера, ведут по ним беседу. Читают - ознакомительное чтение репортажей с целью понимания основного содержания. Участвуют в интервью. Умеют вести разговор по заданной теме. Умеют вести разговор в рамках изученной тематики и проблематики Выполняют письменные упражнения.
4 Unit 4
7 Mysteries
Загадки Грамматика: модальные глаголы для выражения различной степени возможности/невозможности.
Грамматика: сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, видовременные формы глагола.
Лексика: слова по теме «Mysteries». «Life and career». ; adjectives describing places and atmosphere Учатся отделять главную информацию от второстепенной и выявлять наиболее значимые факты;
определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую информацию и определять свое отношение к фактам и выражать мнение по предложенным ситуациям.
Работают с текстом - поискового чтение – с целью выборочного понимания необходимой информации из текста.
Учатся слушать текст и воспринимать его на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, выделяя необходимую информацию. Используют новую лексику в различных ситуациях и объясняют выбор в условиях предложенного контекста.
5 Unit 5
14 The body beautiful
Красивая внешность Аудирование и лексика
Грамматика: типы вопросов, порядок слов в вопросительных предложениях.
Лексика: слова и выражения по теме «Hairstyles».
Текст “The British Fashion Scene”
Грамматика: выражение принадлежности.
Лексика: «Appearance and beauty».
Speaking and Vocabulary
“Appearance”
«Description of a person»
активизация коллокаций со словом «fashion», поиск недостающего слова;
«British food».
аудирование с пониманием запрашиваемой информации о происхождении названий блюд британской кухни. Практикуются в аудировании с полным пониманием информации и опорой на текст, дают ответ на поставленный вопрос;
чтении текста с полным пониманием содержания; определяют, в каком порядке были упомянуты в тексте выделенные понятия.
Слушают лекцию об изображениях в пустыне Наска в Перу и определяют, какие из предложенных утверждений соответствуют и не соответствуют содержанию текста.
Тренируются в спонтанном монологическом высказывании (ответ на вопрос) с использованием активной лексики, работают со словарем.
Выполняют устные и письменные упражнения для активного повторения. Самостоятельно работают с заданиями контрольной работы. Выполняют устные и письменные упражнения для активного повторения
6 Unit6
8 It’s showtime!
Зрелище!
Culture and entertainment Грамматика и говорение по теме Culture and entertainment
Грамматика – косвенная речь
активизация лексики по теме «Describing people» с опорой на предыдущий юнит.
Письмо
Грамматика: активные и пассивные конструкции.
Лексика: «Film review».
План написания аннотации к фильму
Работают в парах и группах: установление смыслового соответствия прямых вопросов с объяснением различий в их грамматических структурах. Работают в парах и группах: чтение коротких текстов с последующим заполнением пропусков с использованием подходящих модальных глаголов и правильных видовременных форм глаголов, данных в скобках. Практикуются в чтении справочного материала в разделе «Check it out»: знакомятся с речевым этикетом использования косвенных вопросов и правилами пунктуации в косвенных вопросах. Работают в парах и группах: обсуждение предложенных вопросов с использованием фраз для выражения и подтверждения своего мнения. Работают в парах: используя предложенную лексику, учащиеся выясняют предпочтения друг друга в киноискусстве
7 Unit 7 9 Game over
ИграоконченаГрамматика и чтение
Грамматика: способы выражения количества.
Лексика: «Computer games».
Текст «This week’s reviews»
Грамматика: способы выражения количества.
Лексика: «Computer games».;
Фразовые глаголы give up, put on, take up, cut down, work out, get over, keep on;
выражения по теме«Making offers».
Аудиотекст «Can I give you a hand?»
Грамматика и аудированиеАудиотекст: games and pastimes
Грамматика: Possessives. Извлекают необходимую информацию из прочитанного текста и определяют свое отношение.
Работают в парах и группах: развивают навыки употребления слов, выражающих количество в различных сочетаниях (положительные квантификаторы – отрицательные формы глаголов и наоборот).
Читают – просмотровое чтение текста и выбор наиболее подходящего варианта его краткого содержания; Учатся извлекать необходимую информацию из прочитанного текста и определять свое отношение. Закрепляют правила образования притяжательного падежа;
Осуществляют выбор правильной формы выражения принадлежности и контроль на основе аудирования.
8 Unit 8
12 The hard sell
Сложные
продажи Грамматика и аудированиеГрамматика: «Gerund and infinitive».
Лексика: «Food».
Обзор телепередач
Лексика: «Food».
Говорение и аудированиеЛексика «Shopping»
Грамматика: модальные глаголы.
Лексика: слова и выражения по теме «Making complaints». Работают с грамматическим материалом в таблице, комментируя использование инфинитива и герундия после различных грамматических структур; заполняют пропуски в предложениях соответствующими формами глагола to eat;извлекают необходимую информацию из прослушанного текста и определяют свое отношение. Учатся выражать жалобу покупателя и отвечать на нее; практикуются в спонтанной диалогической речи по заданной теме с опорой на инструкции – в формате устного экзамена.
9 Unit 9
10 A fresh start
Свежее начало Грамматика: present and past tenses; лексические сочетания с глаголом start, фразовые глаголы.
Лексика «Job»
Лексика: «Describing people». «Life Changing Days» ;
«Family history».
Викторина «The great emigration quiz»
Грамматика на удирование Текст «Extreme Makeover»;
«Life Changing Days» Извлекают необходимую информацию из прочитанного и определяют свое отношение. работа с грамматическим материалом в таблице, анализ видовременных форм глаголов настоящего и прошедшего времени и их значений; выполняют задания на использование временных форм глаголов в зависимости от смысла речевой ситуации.
10 Unit10
17 What do you mean?Что вы имеете в виду?
Составление резюме Грамматика: типы вопросов, порядок слов в вопросительных предложениях.
Лексика: «Your language».Лексика: клише по теме «Writing a letter»
Грамматика: артикли, видовременные формы глаголов.
Лексика: сложные существительные (compound nouns); словообразование. Отрабатывают навыки составления резюме, практикуются в чтении с целью поиска запрашиваемой информации. Обмениваются
мнениями в классе по поводу важных и необходимых качеств, которыми должен обладать
соискатель на это рабочее место. Тренируются в использовании артиклей в связном тексте
Активизируют лексику по теме «Cinema», используют различные клише при расспросе, разъяснении и выражении согласия/несогласия.
Предмет «английский язык», 11 класс
№ п/п Раздел Кол-во часов Тема Содержание Виды деятельности обучающихся
1 Unit 1
9 Bringing the gap.
Преодолеваем препятствия.
Разговор о семье и друзьях.
Взаимоотношения в семье, с друзьями. АудированиеListening; Rachel talks about Mark
Грамматика
Forms to talk about present and past habits;
Modal constructions ‘d prefer and ‘d rather;
Устная речь
Agreeing and disagreeing with opinions
Письмо
A letter using linkers to organize ideas/ Отрабатывают формы - Modal constructions ‘d prefer and ‘d rather;
Ведут разговор о том, что объединяет людей, о о взаимоотношениях между людьми.
Умеют высказать своё мнение по прослушанному обсуждению по радио готовы согласиться или не согласиться с представленными утверждениями молодых людей.
Умеют составить фразы с новой лексикой;
Уметь высказать своё мнение и написать совет, как ладить с разной категорией людей (a slob, abore and a busy body). Умеют написать ответ-совет, что делать в предложенной ситуации.
2 UnitII11 Aren’tWe Amazing?
Не забавные ли мы?
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Multiple intelligence Quiz “What are my multiple intelligences?”
Лексика:
Words and expressions: brain, intelligence/
Лексика:
Words and expressions: brain
Radio programme: geniuses.
Чтение:
“Amazing people”
Грамматика:
Narrative e tenses with Past Perfect Continuous, suffixes Знают, как представить интересную историю.
Умеют использовать активную лексику в своих проектах. Знают, как использовать образец для создания анкеты.
Умеют выполнять е подстановочные упражнения на заполнение недостающей информации. Умеют использовать лексику для выполнения подстановочных упражнений, в которых показаны чувства различных людей. Знают, как использовать образец для создания анкеты.
Умеют выполнять е подстановочные упражнения на заполнение недостающей информации.
3 Unit III
11 Is it good for you?
Это полезно для нас?
Здоровье и личная гигиена Reading:
Myths and Legends
Grammar:
Gerund and Infinitives, phrasal words
Vocabulary: health, diets, addictions.
Grammar:
Gerund and Infinitives, phrasal words
Vocabulary: health, diets, addictions.
Writing
A letter
Vocabulary words or phrases; Знают правила образования герундия и форм инфинитива.
Умеют подбирать грамматические формы в подстановочных упражнениях.
Знают, как выжить в жаркую погоду летом и ответить на вопрос, почему домашние животные нужны людям.
Умеют подставить нужную грамматическую форму герундия и форм инфинитива. Знают лексику для использования высказываний о проблемах молодого и старого поколения и могут высказать своё мнение в эссе (формат ЕГЭ). Знают лексику для использования высказываний о проблемах молодого и старого поколения и могут высказать своё мнение в эссе (формат ЕГЭ)
4 Unit IV
8 Secret Worlds
Секретные миры.
Reading:
Article: “The Secret World of Animals”;
Grammar: modal verbs:
Can, must, need, ought, have to
Reading:
The Constant Gardener;
Types of books;
Adjectives and verbs collocations.
Phrasal words;
Idioms look and see Отрабатывают идиомы и знают их значение, могут написать книжное обозрение о любимой книге.
Знакомятся с тайными сообществами и могут составить письменное мнение по предложенному образцу высказывания – Speak Out. Знают формы модальных глаголовCan, must, need, ought, have to и выбирают правильные формы, объясняют причины выбора.
5 Unit 5
9 Express yourself
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Reading:
Website: A novel in a year
Extracts from a novel;
Grammar:
Reported speech and reporting verbs;
Adjectives;
Vocabulary:
Related to arts and culture
Radio phone-in: censorship;
Tips for writing haiku
Speak Out
Haiku Знают правила перевода косвенной речи в прямую и умеют выполнять грамматические упражнения. Знакомятся с короткими текстами и лексикой по теме «Искусство» по прочитанному тексту и умеют вести разговор о культуре, танцах и т.д. Знакомятся с советами по написанию хайку и пробуют создать свои короткие хайку.
6 Unit 6
7 Good Progress
Хороший успех? News items: inventions;
The Passive with Passive infinitive and gerund
Reading:
Coca Cola, Scotchguard, Crisps;
Advertisements. Знакомятся с достижениями и могут сказать, какие достижения действительно полезные, а какие нет и почему. Знают об изобретении Кока Колы, чипсы, мерная ложка.
Могут использовать правильные грамматические формы для построения предложений. Знакомятся с королевством Bhutan – Короле́вство Бута́н — государство в Азии в Гималаях, расположенное между Индией и Китаем в тексте Country Profile: Bhutan. Столица — город Тхимпху.
7 Unit 7
6 Почему это опасно?
Здоровье и личная гигиена. Speaking:
Questionnaire: risky situations;
Quiz;
Listening:
Phone conversations;
News story: survey;
Grammar:
Phrasal verbs and expressions: money, business, banking Умеют вести разговор по прочитанной статье и делать обобщения. Умеют провести викторину. Умеют вести разговор о рисках с использованием конструкции
I wish/if only, I should’ve/could/ve, should better/’d better;
Могут выражать несогласие.
8 Unit 8
7 Where the heart is?
Где твоё сердце?
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Reading: Article about places
Grammar: relative clauses: defining and none defining
Collocations: places
Listening: Conversations – places in the home; Gemma’s flat;
Vocabulary: homes and houses;
Speak Out: being tentative Могут дать описание места проживания по предложенному образцу, используя различные стили языка и дать описание незабываемого в их жизни места проживания. Умеют выполнять грамматические упражнения (придаточные предложения).
Могут рассказать о месте проживания, используя прилагательные, выражающие отношения.
9 Unit 9
5 Give me a Clue
Подскажите мне! Grammar: impersonal report structures: it is/it was. thought to be/have been etc.
grammar – passive forms infinitive/passive perfect infinitive;
modals with perfect infinitive;
Reading: Article “The Mysteries of Life”;
Listening:
Short news items;
Grammar: impersonal report structures: it is/it was. thought to be/have been etc.
grammar – passive forms infinitive/passive perfect infinitive;
modals with perfect infinitive Умеют использовать грамматические формы passive forms infinitive/passive perfect infinitive;
Modals with perfect infinitive; при выполнении упражнений и заданий к тексту.
10 Unit 10
5 Newsworthy?
Что за информация? Reading: Celebrity
Grammar: inversion;
Words: from the text;
Train your brain: nouns; Film vocabulary Умеют использовать грамматические формы;
слова из текста при выполнении упражнений, могут высказать своё мнение.
11 Повторение
22 Диалог культур Vocabulary and Grammar: phrasal words;
Reading: Article “How to survive from home?”
Listening: radio programme about obesity
Reading:
American character;
Factfile: Melting pot or a salad pot?
American habits and lifestyle;
Understanding he American Character.
Аудирование в формате ЕГЭ, правила, разделы, образцы
Чтение в формате ЕГЭ, правила, разделы, образцы.
Грамматика и лексика в формате ЕГЭ, правила, разделы, образцы.
Письмо в формате ЕГЭ, правила, разделы, образцы.
Устная часть в формате ЕГЭ, правила, разделы, образцы. Знают значения фразеологизмов и могут составить свои собственные предложения с ними;
Работают с текстом в формате ЕГЭ (советы первокурсникам колледжа «Как выжить в дали от дома?» и выполняют лексико-грамматическое задание;
Слушают программу по радио об ожирении и могут высказать свою точку зрения. Знают о традициях, интересных летних фестивалях Британии и умеют вести дискуссии об активном отдыхе. Знакомятся и узнают об особенностях американского характера и американского стиля жизни.
Могут сравнить менталитет своей страны с Америкой.
4. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Состав образовательной среды линии УМК “Forward”, 10 класс
Бумажные носители:
Учебник (Книга для учащихся)
Рабочая тетрадь
Календарно-тематическое планирование 10 класс
Рабочая программа Английский язык. 10 класс Электронные носители:
I. Интернет-поддержка http://www.vgf.ru/eng
Дополнительные материалы к УМК
Аудиоприложения (CD)
II. Цифровые носители
АудиоприложениеСостав образовательной среды линии УМК “Forward”, 11 класс
Бумажные носители:
Учебник (Книга для учащихся)
Календарно-тематическое планирование 11 класс
Рабочая программа Английский язык. 11 класс Электронные носители:
I. Интернет-поддержка http://www.vgf.ru/eng
Дополнительные материалы к УМК
Аудиоприложения (CD)
II. Цифровые носители
АудиоприложениеБумажные носители
На бумажных носителях представлены следующие компоненты УМК:
Учебник
Учебник построен в соответствии с базисным учебным планом (3 часа в неделю). Материал учебника организован в циклы. Каждый цикл учебника имеет своё название и знакомит российских школьников с определённой сферой жизни их сверстников из англоязычных стран. В основу построения цикла положен принцип комплексности, предполагающий взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности. Циклы уроков в каждом классе имеют единую структуру, которая включает в себя уроки формирования лексических навыков, уроки формирования грамматических навыков, уроки развития умения читать, уроки совершенствования речевых навыков в монологической и диалогической формах речи, уроки развития умения аудировать, писать, а также уроки развития умения самоконтроля и самооценки. В учебник включено несколько приложений:
1. Англо-русский словарь;
2. Таблица форм неправильных глаголов.
3.Английский язык: 10 класс: базовый уровень: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/под ред. М.В.П.Вербицкой.–М.:«Вентана– Граф»:Pearson Educational Limited, 2014.
3. Английский язык: 11 класс: базовый уровень: учебник для учащихся .общеобразовательных организаций/ под ред. М.В.П.Вербицкой. – М.: «Вентана – Граф»:Pearson Educational Limited, 2015.
Рабочая тетрадь
Рабочая тетрадь предназначена для активизации и систематизации представленного в учебнике материала. Каждый урок в рабочей тетради соотносится с соответствующим уроком в учебнике и имеет одинаковое с ним название. Рабочая тетрадь используется как на уроке, так и дома. Как правило, задания в рабочей тетради выполняются в классе в письменной форме. Однако некоторые упражнения с целью экономии времени могут быть выполнены в классе в устной форме, а в случае необходимости дома в письменном виде. Если в учебнике большинство упражнений построено на материале культуры англоязычных стран, то в рабочей тетради многие упражнения основаны на родной культуре, что позволяет учащимся глубже осознать её особенности.
Английский язык: Рабочая тетрадь. Для 10кл.общеобраз.учреждений/ М.В..Вербицкая. «Вентана – Граф» Pearson Educational Limited, 2014.
Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематические поурочные планы разработаны для того, чтобы помочь учителю методически грамотно распределить учебный материал и спланировать его усвоение в соответствии с учебным планом. Материал в календарно-тематических планах распределён по четвертям, внутри каждой четверти – по неделям, а внутри каждой недели – поурочно. В представленной форме тематические планы содержат цели уроков, сопутствующие задачи, предметное содержание речи и социокультурное содержание отобранного материала, упражнения для овладения речевым материалом в каждом из четырёх видов речевой деятельности, а также домашнее задание. Тематический план является основой для составления развернутых поурочных планов, соответствующих конкретным условиям обучения.
Электронные носители
Интернет-поддержка
Интернет-поддержка предоставляет учащимся возможность получать дополнительные материалы и дополнительные упражнения, рассчитанные на разные уровни обученности, дополнительные материалы для подготовки к итоговой аттестации, знакомит с лучшими ученическими проектами, даёт возможность размещать свои собственные проекты, получать консультации авторов, скачивать необходимые аудиокурсы в формате MP3, принимать участие в различных конкурсах, получать дополнительные материалы к урокам, ученические проекты, дополнительные тренировочные задания для подготовки учащихся к итоговой аттестации, знакомит с результатами апробации новых УМК, опытом работы коллег, даёт возможность делиться своим опытом и размещать собственные разработки, участвовать в режиме онлайн в авторских семинарах, интернет-конференциях и мастер-классах, в обсуждении актуальных вопросов на форумах, получать оперативную методическую помощь авторского коллектива.
Аудиоприложение (CD, MP3)
Аудиоприложение призвано помочь ученикам лучше овладеть произносительной стороной речи и умением понимать речь на слух. В аудиоприложении носителями языка записаны все упражнения, выполняемые в классе под руководством учителя, и дома – самостоятельно.
Аудиоприложение к учебнику и Рабочей тетради. Для 10 кл.общеобраз.учреждений/ М.В.П.Вербицкая и др. «Вентана – Граф» Pearson Educational Limited, 2014.
Аудиоприложение к учебнику для 11кл.общеобраз.учреждений/ М.В.П.Вербицкая и др. «Вентана – Граф» Pearson EducationalLimited, 2015.
Литература для учителя (основная):
1.Английский язык: 10 класс: базовый уровень: учебник для учащихся .общеобразовательных организаций/ под ред. М.В.П.Вербицкой. – М.: «Вентана – Граф»:Pearson Educational Limited, 2014.
2.Английский язык:Рабочая тетрадь. Для 10 кл.общеобраз.учреждений/ М.В.П.Вербицкая. «Вентана – Граф» Pearson Educational Limited, 2014.
3.Аудиоприложение к учебнику и Рабочей тетради. Для 10 кл.общеобраз.учреждений/ М.В.П.Вербицкая и др. «Вентана – Граф» Pearson Educational Limited, 2014.
4. Английский язык: 11 класс: базовый уровень: учебник для учащихся .общеобразовательных организаций/ под ред. М.В.П.Вербицкой. – М.: «Вентана – Граф»:Pearson Educational Limited, 2015.
5. Аудиоприложение к учебнику. Для 11кл.общеобраз.учреждений/ М.В.Вербицкая и др. «Вентана – Граф»Pearson Educational Limited, 2015.
Дополнительная:
«Примерные программы по иностранным языкам // Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11классы - Москва: АСТ. Астрель, 2004.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. ПРИКАЗ от 5 марта 2004 г. N 1089
Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. Книга для учителей. — М.: «Просвещение», 1977. http://vml.antat.ru/index.php/knigi/na-rus-yazМахмутов М.И. Современный урок.– 2-е изд-ние, испр., доп.– Москва: Педагогика, 1985. http://vml.antat.ru/index.php/knigi/na-rus-yazДемонстрационные варианты контрольных измерительных материалов для проведения в 2014-2015 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по англ.яз обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.
http://www.tea4er.ru/www.englishtownn.com.ruhttp://www.native-english.ru/exerciseshttp://www.flo-joe.co.uk/fce/students/wordbank/wform.htmhttp://school-collection.edu.ru/http://www.study.ru/support/handbook/gerund1.htmlhttp://classicenglish.ru/topiki.htmlhttp://new.fipi.ruwww.agendaweb.orgwww.esl-lab.comhttp://eng.rusolymp.ruhttp://eng.1september.ruhttp://www.eslcafe.comhttp://www.englishteachers.ruДемонстрационные варианты контрольных измерительных материалов для проведения в 2013-2015 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по английскому. языку обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.
Материалы на электронных носителях:
Интернет-ресурсы:
http://school-collection.edu.ruКларин М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии. (Анализ зарубежного опыта). – Рига: НПЦ «Эксперимент», 1995. http://www.pedlib.ru/Books/7/0030/7_0030-144.shtml#book_page_topКузнецов И. Настольная книга практикующего педагога. http://www.tinlib.ru/nauchnaja_literatura_prochee/nastolnaja_kniga_praktikuyushego_pedagoga/Бочкова Н.В. Как вести дискуссию? http://festival.1september.ru/articles/582172/Масленникова Е.Ю. Проблемное обучение. http://www.menobr.ru/materials/727/27925/http://www.free-exercises.com/ Интересные упражнения для развития лексических и грамматических навыков учащихся.
http://www.world-english.org/ Лексика, грамматика, чтение, письмо, говорение, аудирование, произношение, тесты, страноведение, загадки, дистанционное обучение и много других интересных материалов.
http://www.esl-grammar.com/resources.php?resources_id=1 Упражнения для развития грамматических навыков учащихся и интересные идеи
Бесплатные он-лайн уроки Talk Now Онлайн-уроки по английскому языку для детей старшего школьного возраста. http://www.nd.ru/talknow/
Lang.ru Интернет-справочник по английскому языку – онлайн-уроки, общение, сервисы. http://www.lang.ru/Сборник словарей your dictionary.comhttp://www.yourdictionary.comПолный курс грамматики английского языка, написанный в доступной форме на английском языке. Содержание правил, глоссарий, практические упражнения on-line. http://www.ucl.ac.uk/internet-grammarhttp://www.yourdictionary.com/grammars1.htmlЛитература для обучающихся (основная):
1.Английский язык: 10 класс: базовый уровень: учебник для учащихся .общеобразовательных организаций/ под ред. М.В.П.Вербицкой. – М.: «Вентана – Граф»:Pearson Educational Limited, 2014.
2.Английский язык:Рабочая тетрадь. Для 10 кл. общеобраз.учреждений/ М.В..Вербицкая. «Вентана – Граф» Pearson Educational Limited, 2014.
3.Аудиоприложение к учебнику и Рабочей тетради. Для 10 кл.общеобраз.учреждений/ М.В.Вербицкая и др. «Вентана – Граф» Pearson Educational Limited, 2014.
4.Английский язык: 11 класс: базовый уровень: учебник для учащихся .общеобразовательных организаций/ под ред. М.В.П.Вербицкой. – М.: «Вентана – Граф»:Pearson Educational Limited, 2015.
5. Аудио приложение к учебнику. Для 11 кл.общеобраз.учреждений/ М.В.Вербицкая и др. «Вентана – Граф» Pearson Educational Limited, 2015.
Технические средства обучения
1 Мультимедийный компьютер 1 Технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт-дисков. Аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет.
Оснащенность акустическими колонками, микрофоном и наушниками.
2 Мультимедийный проектор 1 Может входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.
Учебно-практическое оборудование
3 Классная доска 1 4 Шкаф - секционный 1 5. Сетевой фильтр-удлинитель 1 6 Стол учительский 1 7 Тумба 1 8 Стол для проектора 1 9 Ученические столы
2-местные с комплектом стульев 11 5.Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь:
говорение:
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование:
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение:
- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, - используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь:
- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету
Приложения к рабочей программе
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование
Приложение 2
Система оценивания в предмете
Формы и средства контроля
Контролировать умения и навыки учащихся в различных видах речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование, письмо) предполагается путем использования обобщающего повторения в конце каждой изучаемой темы.
Основными методами проверки знаний и умений учащихся по английскому языку являются устный опрос, проекты, письменные и контрольные работы. К письменным формам контроля относятся: контрольные работы. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса. Ниже приведены контрольные работы для проверки уровня сформированности знаний и умений учащихся после изучения темы и всего курса в целом.
Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
Ведущими составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма.
Входной контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приёмы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом.
Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвящённых какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае будут речевые умения, однако проверке подвергаются не все виды речевой деятельности. Формами промежуточного контроля являются контрольные работы, соответствующие этапу обучения.
Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся:
Коммуникативные умения. Говорение (диалогическая речь)
Планируемый результат: вести комбинированный диалог (сочетание разных типов диалогов) на основе тематики учебного общения, в ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
Языковые средства и навыки оперирования ими. Лексическая сторона речи
Планируемый результат: употреблять в речи изученные лексические единицы.
Языковые средства и навыки оперирования ими. Грамматическая сторона речи
Планируемый результат: воспроизводить основные коммуникативные типы предложений на основе речевых образцов; употреблять в речи изученные грамматические формы и конструкции.
Оценивание диалогической речи в данном задании может проводиться по четырем критериям: решение коммуникативной задачи (содержание); соблюдение социокультурной нормы, принятой в английском языке; взаимодействие с собеседником; языковое оформление.
По каждому критерию выставляется от 0 до 2 баллов.
0 баллов выставляется, если ошибки данного рода привели к полной неудачи коммуникации (человек, владеющий английским языком не понял бы, что хочет сказать данный учащийся).
1 балл выставляется, когда ошибки есть, но они не препятствуют коммуникации.
2 балла выставляется, когда ошибки данного рода практически отсутствуют.
Если задание оценивается в 0 баллов по первому критерию (выполнение коммуникативной задачи), то оценивание по другим критериям не происходит, задание считается невыполненным, т.к. в естественной ситуации коммуникация не состоялась бы.
Критерии оценивания диалогического высказывания
Максимальный балл – 8 баллов
Критерии Оценка
2 балла 1 балл 0 баллов
Выполнение коммуникативной задачи (содержание) Выполнена полностью (все реплики соответствуют коммуникативной задаче и социокультурной норме; запрос информации и ответ на запрос собеседника полностью состоялись) Выполнена частично (не все реплики соответствуют коммуникативной задаче и социокультурной норме; учащиеся испытывали трудности при запросе информации или ответе на запрос собеседника) Не выполнена (коммуникация не состоялась: запрос информации или ответ на запрос не соответствует коммуникативной задаче и социокультурной норме; они будут не поняты собеседником в реальной ситуации общения)
Соблюдение социокультурной нормы Полностью соблюдена: приветствие, вежливая форма вопроса и просьбы, благодарность, прощание Соблюдена не полностью: отсутствует 1–2 элемента Норма грубо нарушается: отсутствуют 3 и более элементов
Взаимодействие с собеседником Есть контакт с собеседником; реакция на реплики собеседника адекватна Контакт с собеседником прерывается, реакция на его реплики не всегда адекватна Контакта с собеседником нет; реакция на реплики собеседника неадекватна
Языковое оформление высказывания (лексика, грамматика, произношение, интонация) Ошибки практически отсутствуют (1–3 негрубые ошибки) Отдельные ошибки, не препятствующие коммуникации (не более 5 ошибок в сумме) Более 5 ошибок – неудача коммуникации
Таблица перевода баллов в 5-балльную оценку
Сумма тестовых баллов Оценка
7–8 5
5-6 4
4 3
0–3 2
Для определения успешности учащегося в овладении общением на иностранном языке должны приниматься во внимание, прежде всего, оценки за выполнение речевых заданий: высказываться по теме, участвовать в беседе, понять иноязычный текст в звучащей или письменной форме.
Основные объекты контроля
умение понять и извлечь информацию из прочитанного иноязычного текста
умение понять и извлечь информацию из прослушанного иноязычного текста
говорение
умение письменно выражать свои мысли
Оценивание сформированности речевых умений ведется по пятибалльной системе.
Критерии выставления оценок.
Ориентиром объективного оценивания служат требования к уровню подготовки выпускников основного общего образования и среднего (полного) общего образования, закрепленных в Государственных образовательных стандартах.
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5»ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста1, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4»ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.
Оценка «3»ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2»выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка «5»ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).
Оценка «4»выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
Оценка «3»ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Оценка «5»ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
Оценка «4»ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.
Оценка «3»выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.
Оценка «2»выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.
Понимание речи на слух
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4»ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3»свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2»ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Говорение
Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.
Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует поэтому, чтобы учащийся выявил свою способность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают основное внимание на ошибки лексического, грамматического характера и выставляют отметки, исходя только исключительно из количества ошибок.
Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы — понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при соблюдении этих условий речевой деятельности можно говорить о реальном общении. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников.
Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.
В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать:
соответствие теме,
достаточный объем высказывания,
разнообразие языковых средств и т. п.,
а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.
Высказывание в форме рассказа, описания
Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.
Оценка «3»ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.
Оценка «2»ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.
Участие в беседе
При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также, как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.
Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «4»ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «3»выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.
Оценка «2»выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.
Оценивание письменной речи учащихся
Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.
Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.
Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.
Контрольно – измерительные материалы
Материалы входной, итоговой и тематических работ с критериями оценивания, эталонами ответов.
Лист фиксации изменений и дополнений к программе
Дата внесения изменений Учитель, класс Предмет Реквизиты документа Подпись лица, внесшего запись