Протокол заседания МО учителей начальных классов №2


Протокол № 2
заседания МО учителей начальных классов
МБОУ СОШ№40
От 30.10.15 г Присутствовали :14 человек отсутствовали: 0 человек
Повестка дня:
1.Понятие УУД и пути его реализации в условиях ФГОС. (Личностные. Регулятивные. Познавательные. Коммуникативные) . «Формирование познавательных УУД на уроке математики.» (выступление Н.С.Ивановой)
2.Совершенствование качества организации и модернизации содержания адаптационного периода первоклассников.(выступление Г.В.Подолян от посещения уроков в первых классах).
3. Дифференциация и индивидуализация обучения как средство раннего выявления способных и одарённых детей. Итоги проведения олимпиады по окружающему миру.
(выступление зам.по УВР Каминской Г.В., Смоляковой Э.Н. учителя нач.классов)
4. Ознакомление с положением об аттестации учителей. Отчет по самообразованию «Исследовательская деятельность младших школьников в рамках ФГОС».
5. О результатах итоговых контрольных работ по русскому языку, математике в 4 классах. ( Отв. зам. дир. УВР Каминская Г.В.
Ход заседания:
По первому вопросу слушали Иванову Н.С., которая рассказала о понятии универсальных учебных действий учащихся. (Личностные. Регулятивные. Познавательные. Коммуникативные). Рассказала о формировании УУД в начальных классах на уроках математики.
Иванова Н.С. рассказала о способах формирования УУД на уроках в начальных классах. Формирования УУД является весьма существенной составляющей процесса обучения и одной из важных задач педагогической деятельности учителя. С введением Федерального государственного стандарта второго поколения возникает необходимость формирования новой оценки метапредметных результатов, служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий - т.е. таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью.
По второму вопросу выступилаГ.В.Подолян рассказала о посещении уроков в первых классах. Проанализировала урок в 1-в классе, (учитель СеттароваЭ.Р.) по математике «Число 8 и 9. Письмо цифр 8 и 9».Указала на положительные моменты урока и дала рекомендации по организации устного счета на уроке.
(Выступление прилагается)
По третьему вопросу выступили учителя начальных классов , Смолякова Э.Н. с итогами посещения урока по математике в 4-Б классе. Отметила хороший уровень подготовки обучающихся . Г.В.Каминская рассказала о способах выявления одаренных детей. В.В.Рупчева подвела итоги проведенной олимпиады по окружающему миру в начальнойшколе. Рассказала о подготовке к проведению школьных предметных олимпиад по русскому языку и литературному чтению. Дала информацию по проведению Всероссийской олимпиады «Медвежонок». (Отв. рук-ль МО Рупчева В.В.).По вопросу «Выявление и планирование работы с одаренными детьми. Подготовка к проведению школьных предметных олимпиад» выступила руководитель МО РупчеваВ.В. Она дала рекомендации о том, как повысить мотивацию обучения у учащихся. Чтобы каждый ребёнок смог стать успешным, необходимо подчёркивать даже самый небольшой успех, продвижение вперёд. Учителю необходимо создавать ситуацию успеха, хвалить детей. Целенаправленное и систематическое применение разнообразных форм и приёмов развития учебной мотивации у младших школьников укрепляет желание детей овладевать знаниями и формирует устойчивый интерес к большинству изучаемых предметов. Современная школа требует, чтобы у младшего школьника была сформирована не система знаний, умений и навыков, а ключевые компетенции в интеллектуальной, социальной, коммуникативной и информационной сферах. По четвертому вопросу выступила зам.директора Каминская Г.В.. Ознакомила с положением об аттестации учителей. Послушали отчет по самообразованию учителей начальных классов по теме «Исследовательская деятельность обучающихся начальных классов в рамках ФГОС».По данному вопросу со своими наработками выступали Подолян Г.В. , Хохлова С.С., СмоляковаЭ.Н.
По пятому вопросу Каминская Г.В. выступила с сообщением о посещенном ею уроке в 3-В по т. «Сложение и вычитание многозначных чисел», дала свою оценку, рассказала о положительных моментах увиденного. Рассказала о проведенной итоговой работе по предметам в 4-ых классах. Результаты показали хорошие знания по русскому языку. Однако необходимо уделить внимание морфологическому разбору частей речи и склонению имен существительных по падежам. По математике следует уделить внимание письменному умножению и делению многозначных чисел а также единицам площади.
Решение:
Продолжить более подробно изучать проекты и документы, обеспечивающие реализацию стандартов второго поколения.
Изучать и использовать новые технологии контроля и оценки образовательного процесса в условиях перехода на новые образовательные стандарты.

Формировать у младших школьников положительную мотивацию к обучению на уроках, во внеурочной деятельности. Продолжить работу по выявлению одаренных детей, вести подготовку к разным видам конкурсов и олимпиад.

Принять к сведению сообщение о результатах контрольных работ по русскому языку и математике.

Руководитель МО учителей начальных классов В.В.РупчеваСекретарь Н.С.Иванова