Конспект урока Методическая разработка проведения урока письма
ГБОУ РХ «Школа-интернат
для детей с нарушениями зрения»,
адрес: г. Абакан, ул. Белоярская,60,
телефон: 35-23-35(раб.), 89233980719 (сот.)
Конкурс: «Лучший урок письма-2016»,
номинация: "Методическая разработка проведения урока письма"
Автор работы:
Цой Люсьена Григорьевна,
учитель русского языка и литературы
ГБОУ РХ «Школа-интернат
для детей с нарушениями зрения»,
проживающая по адресу:
655017 Республика Хакасия,
г. Абакан,
ул.25, дом 22
«Методическая разработка проведения урока письма»
(для детей с ОВЗ-14-16 лет)
Цели урока:
1- Учащиеся получают возможность и повод :
задуматься о жизненно важных проблемах,
определить свое отношения к нравственным ценностям;
познакомиться с жизненными взглядами выдающегося человека современности Д.С.Лихачева.
получить позитивный эмоциональный опыт в отношении к его жизни и деятельности.
2- выработать навыки правильного написания письма;
3- развитие умения создания письменного самостоятельного высказывания;
4- воспитание аккуратности, доброжелательности, приветливости;
5- духовно-нравственное воспитание учащихся старших классов. Урок нравственности.
Задачи урока:
Образовательные.
Возрождать российские традиции эпистолярного жанра.
Сконцентрировать внимание учащихся на ценностях родного языка.
Научить грамотному оформлению писем.
Развивающие:
1.Способствовать формированию информационной культуры.
2. Способствовать развитию навыка использования эпистолярного жанра.
Воспитательные.
1. Дать возможность проявить себя в написании письма.
2. Воспитывать способности поддерживать дружеские отношения с людьми разного возраста.
Совместно с учащимися определить, кого они считают своими друзьями.
Оборудование: портреты академика Д.С.Лихачева; выставка его книг, газетные и журнальные статьи о нем фотографии из книги «Письма о
добром и прекрасном», фрагменты из этой же книги, картины Н.К. Рериха, презентация на тему «Письма о добром и прекрасном», мультимедийная установка.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Запись на доске темы урока:
«Дмитрий Сергеевич Лихачев «Письма о добром и прекрасном»».
и эпиграфа – проблемы урока:
«...я пытаюсь самыми простыми доводами объяснить,
что следование путем добра –
путь самый приемлемый и единственный для человека.
Согласие между людьми, разными народами –
это самое драгоценное и сейчас самое необходимое
для человечества».
Д.С. Лихачев
III. Знакомство учащихся с целями нашего урока, постановка образовательных задач.
Вступительное слово учителя и одновременно представляем презентации на тему «Письма о добром и прекрасном»:
Слайд №1
Слайд №2
- сегодня мы погружаемся в мир незаурядной личности, приступаем к поиску ответа на вопрос о творческой и человеческой индивидуальности Д. С. Лихачева. Путеводной звездой на этом пути станет для нас маленькая книжечка «Письма о добром и прекрасном». Выпущенный в 1985 году этот сборник мудрости стал библиографической редкостью и до сих пор волнует читателя, заставляя размышлять и спорить о том, «… что есть красота».
Слайд № 3
«Письма о добром» дают мудрый, честный ответ на вопросы, жизненно важные сегодня для каждого из нас. Это урок патриотизма и гражданственности, образец человеческой мудрости и доброты. Такие книги способны поддерживать нравственное начало в обществе.
Слово учителя: - Эту книгу переводят в разных странах, переводят на многие языки.Вот что пишет сам Д. С. Лихачев в предисловии к японскому изданию, в котором он объясняет, почему эта книга написана:«По моему глубокому убеждению добро и красота едины для всех народов. Едины – в двух смыслах: правда и красота – вечные спутники, они едины между собой и одинаковы для всех народов.
Ложь – зло для всех. Искренность и правдивость, честность и бескорыстие всегда добро.В своей книге «Письма о добром и прекрасном», предназначенной для детей, я пытаюсь самыми простыми доводами объяснить, что следование путем добра – путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен – и человеку в одиночку и всему обществу в целом.В своих письмах я не пытаюсь объяснить, что такое добро и почему добрый человек внутренне красив, живет в согласии с самим собой, с обществом и с природой. Объяснений, определений и подходов может быть много. Я стремлюсь к другому – к конкретным примерам, исходя из свойств общей человеческой натуры.Я не подчиняю понятия добра и сопутствующего ему понятия красоты человека какому бы то ни было мировоззрению. Мои примеры не идеологичны, ибо я хочу растолковать их детям еще до того, когда они станут подчинять себя каким-либо определенным мировоззренческим принципам.Дети очень любят традиции, гордятся своим домом, своей семьей, как и своим селением. Но они же охотно понимают не только свои собственные, но и чужие традиции, чужое мировоззрение, улавливают общее, что есть у всех людей.
Я буду счастлив, если читатель, к какому бы возрасту он ни принадлежал (случается ведь, что и взрослые читают детские книги), найдет в моих письмах хотя бы часть того, с чем он сможет согласиться.Согласие между людьми, разными народами – это самое драгоценное и сейчас самое необходимое для человечества».
Слайд № 4 «...я пытаюсь самыми простыми доводами объяснить, что следование путем добра – путь самый приемлемый и единственный для человека. Согласие между людьми, разными народами – это самое драгоценное и сейчас самое необходимое для человечества».
Д.С. Лихачев
Слайд № 5
Д.С. Лихачёв (28 ноября 1906 года — 30 сентября 1999 года ) - выдающийся ученый современности, филолог, историк, философ культуры. Академик, которого назвали своеобразным символом русской интеллигенции XX века. Автор фундаментальных трудов, посвященных истории русской литературы и русской культуры.
Слайд № 6
Блиц -поединок :
1.Назовите город, в котором родился Д. С. Лихачев?
(Санкт-Петербург.)
2.Назовите семейную профессию Лихачевых.
(Отец, братья и почти вся семья были в основном инженерами.)
3. Какую профессию получил Д. С. Лихачев в университете?
(Филолог.)
4. В жизни Лихачева бала некая «Космическая академия наук». Что это такое?
(Студенческий кружок.)
5. Почему все участники «Космической академии наук» были арестованы и осуждены?
(Абсолютно свободное собрание, полное юмора (свобода и юмор тогда были опасны; пугающее название;)
6. Какое наказание получил Д. С. Лихачев за участие в «Космической академии наук»?
(Пять лет лагерей.)
7. Первый журнал, посвященный русской культуре , основателем которого был академик Лихачев.
(«Наше наследие»)
Слайд № 7
8. Лихачев более 50 лет своей жизни связал с Институтом русской литературы г. Санкт— Петербурга. Какое второе название, более известное, носит этот институт?
(Пушкинский дом.)
9. О каком периоде своей жизни Лихачев говорил: «Самая черная полоса в моей жизни… ужас, который представить себе невозможно, если не пережить»?
(О Ленинградской блокаде.)
10. Какой вклад внес Д. С. Лихачев в оборону Ленинграда в годы Великой Отечественной войны?
(Им была написана брошюра «Об обороне древнерусских городов». Этот трут поднимал дух бойцов — защитников Ленинграда.)
11. Д. С. Лихачев был крупным специалистом по древнерусской литературе. Им написано немало научных работ в этой области. Исследование какого произведения древнерусской литературы признано лучшим среди всех других?
(«Слово о полку Игореве»)
12. Какой канал на телевидении появился благодаря Д. С. Лихачеву?
(«Культура»)
Слово учителя:- Итак, предлагаю приступить к самому интересному – чтению писем. Для этого мы разделимся на группы. В книге Д.С. Лихачева 46 писем. К сожалению, мы не сможем прочитать их все за урок. Но некоторые из них я предлагаю сегодня вашему вниманию.
Слайд № 8
Почему Д.С. Лихачёв для своих бесед с читателем избрал форму писем?
Слайд № 9
Эпистолярный -- фр. еpistolaire от лат. epistolа от греч. epistolе от epistellо посылаю, отправляю (устар. письмо, послание) -- относящийся к частной переписке, письмам, либо имеющий форму переписки.
Эпистолярный жанр в публицистике -- это специфическое обращение автора к адресату с призывом, предложениями, мыслями и чувствами.
Использование письма в средствах массовой коммуникации обычно строго мотивировано необходимостью срочно вмешаться в ход чего-то: той или иной ситуации, процесса, которые могут привести к нежелательным для автора последствиям. При этом мишенью может стать как отдельный человек, так и группа или общество в целом.
Слайд № 10
Подумаем вместе
Каково значение молодости в жизни человека?
Слайд № 11
ПИСЬМА К МОЛОДЫМ ЧИТАТЕЛЯМ
Каждая беседа пожилого человека с молодыми оборачивается поучением. Положение всегда было таким и, вероятно, всегда таким и останется. Постараюсь быть кратким и сказать лишь о самом для себя главном – как оно мне представляется, поделиться опытом прожитой жизни. Для своих бесед с читателем я избрал форму писем. Это, конечно, условная форма. В читателях моих писем я представляю себе друзей. Письма к друзьям позволяют мне писать просто. Почему я расположил свои письма именно так? Сперва я пишу в своих письмах о цели и смысле жизни, о красоте поведения, а потом перехожу к красоте окружающего нас мира, к красоте, открывающейся нам в произведениях искусства. Я делаю это потому, что для восприятия красоты окружающего человек сам должен быть душевно красив, глубок, стоять на правильных жизненных позициях. Попробуйте держать бинокль в дрожащих руках – ничего не увидите. Д.С. Лихачёв
Слайд № 12
Д.С. Лихачёв и Н.К. Рерих (фото)
Слайд № 13
Выдающийся ученый поднял огромный пласт культуры прошлого, подтвердив убеждение Н.К. Рериха, что прошлое, настоящее и будущее тесно связаны в истории народа.
Как похожи эти два человека: Лихачёв и Рерих, - так похоже и творчество двух ученых и деятелей культуры.
Н.К. Рерих - художник и археолог, исследовавший древнюю историю Руси и отражавший ее в своих картинах, и Д.С. Лихачев - ученый, открывший древнюю историю нашей страны в слове.
Слайд № 14
Подумаем вместе
Каково значение молодости в жизни человека?
Слайд № 15
Письмо второеМОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ
Когда я учился в школе, а потом в университете, мне казалось, что моя «взрослая жизнь» будет в какой-то совершенно иной обстановке, как бы в ином мире, и меня будут окружать совсем другие люди. От настоящего не останется ничего… А на самом деле оказалось все иначе. Мои сверстники остались со мной. Не все, конечно: многих унесла смерть. И все же друзья молодости оказались самыми верными, всегдашними. Круг знакомых возрос необычайно, но настоящие друзья – старые. Подлинные друзья приобретаются в молодости. Я помню, что и у моей матери настоящими друзьями остались только ее подруги по гимназии. У отца друзья были его сокурсники по институту. И сколько я ни наблюдал, открытость к дружбе постепенно снижается с возрастом. Молодость – это время сближения. И об этом следует помнить и друзей беречь, ибо настоящая дружба очень помогает и в горе и в радости. В радости ведь тоже нужна помощь: помощь, чтобы ощутить счастье до глубины души, ощутить и поделиться им. Неразделенная радость – не радость. Человека портит счастье, если он переживает его один. Когда же наступит пора несчастий, пора утрат – опять-таки нельзя быть одному. Горе человеку, если он один.Поэтому берегите молодость до глубокой старости. Цените все хорошее, что приобрели в молодые годы, не растрачивайте богатств молодости. Ничто из приобретенного в молодости не проходит бесследно. Привычки, воспитанные в молодости, сохраняются на всю жизнь. Навыки в труде – тоже. Привык к работе – и работа вечно будет доставлять радость. А как это важно для человеческого счастья! Нет несчастнее человека ленивого, вечно избегающего труда, усилий…Как в молодости, так и в старости. Хорошие навыки молодости облегчат жизнь, дурные – усложнят ее и затруднят.И еще. Есть русская пословица: «Береги честь смолоду». В памяти остаются все поступки, совершенные в молодости. Хорошие будут радовать, дурные не давать спать!
Ученик:- В письме втором мы выделили такие строки: «Молодость – это время сближения. И об этом следует помнить и друзей беречь, ибо настоящая дружба очень помогает и в горе и в радости. В радости ведь тоже нужна помощь… Неразделенная радость – не радость. Человека портит счастье, если он переживает его один. Когда же наступит пора несчастий, пора утрат – опять-таки нельзя быть одному.
Горе человеку, если он один. Привычки, воспитанные в молодости, сохраняются на всю жизнь. Навыки в труде – тоже. Хорошие навыки молодости облегчат жизнь, дурные – усложнят ее и затруднят. И еще- есть русская пословица: «Береги честь смолоду». В памяти остаются все поступки, совершенные в молодости. Хорошие будут радовать, дурные не давать спать!»
Слайд № 16
Подумаем вместе
В чём вы видите самую большую цель в жизни?
Слово учителя: -Среди работ Д.С .есть одна особая, она называется Письма о добром составленная в форме - писем, она обращена и адресована молодому поколению,. Одно из писем посвящено очень серьезной проблеме, которая касается каждого: Цель и самооценка человека. Согласны ли вы с утверждением:
Когда человек сознательно или интуитивно выбирает себе в жизни какую-то цель, жизненную задачу, он вместе с тем невольно дает себе оценку. По тому, ради чего человек живет, можно судить и о его самооценке - низкой или высокой.
Цели бывают разные. 1. Давайте назовем конкретные цели, к которым может стремиться человек, (работа в режиме «Мозговой атаки») Учитель фиксирует идеи на доске в столбик 2. Попробуйте на листе бумаги ключевыми словами обозначить те цели жизни, которые Вам близки и симпатичны. В середине листа напишите главное понятие «Цели жизни», вокруг расположите разные подходы к его пониманию
-Хочу создать свою школу программирования
-хочу хорошо окончить школу
-Хочу иметь крепкое здоровье- Хочу быть примером для других людей-Хочу годам к 40-50 заработать столько денег, чтобы помогать нуждающимся людям
(составление кластера)
Слайд № 17
Письмо третьеСАМОЕ БОЛЬШОЕ
А в чем самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А добро – это прежде всего счастье всех людей. Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую важно уметь решать. Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять. Многое, как я уже говорил, начинается с мелочей, зарождается в детстве и в близком.Ребенок любит свою мать и своего отца, братьев и сестер, свою семью, свой дом. Постепенно расширяясь, его привязанности распространяются на школу, село, город, всю свою страну. А это уже совсем большое и глубокое чувство, хотя и на этом нельзя останавливаться и надо любить в человеке человека.Надо быть патриотом, а не националистом. Нет необходимости ненавидеть каждую чужую семью, потому что любишь свою. Нет необходимости ненавидеть другие народы, потому что ты патриот. Между патриотизмом и национализмом глубокое различие. В первом – любовь к своей стране, во втором – ненависть ко всем другим.Большая цель добра начинается с малого – с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает все более широкий круг вопросов.Это как круги на воде. Но круги на воде, расширяясь, становятся все слабее. Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся все выше, а человек, их центр, мудрее.Любовь не должна быть безотчетной, она должна быть умной. Это значит, что она должна быть соединена с умением замечать недостатки, бороться с недостатками – как в любимом человеке, так и в окружающих людях. Она должна быть соединена с мудростью, с умением отделять необходимое от пустого и ложного. Она не должна быть слепой. Слепой восторг (его даже не назовешь любовью) может привести к ужасным последствиям. Мать, всем восторгающаяся и поощряющая во всем своего ребенка, может воспитать нравственного урода. Слепой восторг перед Германией («Германия превыше всего» – слова шовинистической немецкой песни) привел к нацизму, слепой восторг перед Италией – к фашизму.Мудрость – это ум, соединенный с добротой. Ум без доброты – хитрость. Хитрость же постепенно чахнет и непременно рано или поздно оборачивается против самого хитреца. Поэтому хитрость вынуждена скрываться. Мудрость же открыта и надежна. Она не обманывает других, и прежде всего самого мудрого человека. Мудрость приносит мудрецу доброе имя и прочное счастье, приносит счастье надежное, долголетнее и ту спокойную совесть, которая ценнее всего в старости.Как выразить то общее, что есть между моими тремя положениями: «Большое в малом», «Молодость – всегда» и «Самое большое»? Его можно выразить одним словом, которое может стать девизом: «Верность». Верность тем большим принципам, которыми должен руководствоваться человек в большом и малом, верность своей безупречной молодости, своей родине в широком и в узком смысле этого понятия, верность семье, друзьям, городу, стране, народу. В конечном счете верность есть верность правде – правде-истине и правде-справедливости.
Ученик: - Из письма третьего: « А в чем самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А добро – это прежде всего счастье всех людей… Надо любить в человеке человека».
Слайд № 18
Подумаем вместе
Что объединяет людей?
Слайд № 19
Письмо седьмоеЧТО ОБЪЕДИНЯЕТ ЛЮДЕЙ
Этажи заботы. Забота скрепляет отношения между людьми. Скрепляет семью, скрепляет дружбу, скрепляет односельчан, жителей одного города, одной страны.Проследите жизнь человека.Человек рождается, и первая забота о нем – матери; постепенно (уже через несколько дней) вступает в непосредственную связь с ребенком забота о нем отца (до рождения ребенка забота о нем уже была, но была до известной степени «абстрактной» – к появлению ребенка родители готовились, мечтали о нем).Чувство заботы о другом появляется очень рано, особенно у девочек. Девочка еще не говорит, но уже пытается заботиться о кукле, нянчит ее. Мальчики, совсем маленькие, любят собирать грибы, ловить рыбу. Ягоды, грибы любят собирать и девочки. И ведь собирают они не только для себя, а на всю семью. Несут домой, заготавливают на зиму.Постепенно дети становятся объектами все более высокой заботы и сами начинают проявлять заботу настоящую и широкую – не только о семье, но и о школе, куда поместила их забота родительская, о своем селе, городе и стране…Забота ширится и становится все более альтруистичной. За заботу о себе дети платят заботой о стариках-родителях, когда они уже ничем не могут отплатить за заботу детей. И эта забота о стариках, а потом и о памяти скончавшихся родителей как бы сливается с заботой об исторической памяти семьи и родины в целом.Если забота направлена только на себя, то вырастает эгоист.Забота – объединяет людей, крепит память о прошлом и направлена целиком на будущее. Это не само чувство – это конкретное проявление чувства любви, дружбы, патриотизма. Человек должен быть заботлив. Незаботливый или беззаботный человек – скорее всего человек недобрый и не любящий никого.Нравственности в высшей степени свойственно чувство сострадания. В сострадании есть сознание своего единства с человечеством и миром (не только людьми, народами, но и с животными, растениями, природой и т. д.). Чувство сострадания (или что-то близкое ему) заставляет нас бороться за памятники культуры, за их сохранение, за природу, отдельные пейзажи, за уважение к памяти. В сострадании есть сознание своего единства с другими людьми, с нацией, народом, страной, вселенной. Именно поэтому забытое понятие сострадания требует своего полного возрождения и развития.Удивительно правильная мысль: «Небольшой шаг для человека, большой шаг для человечества».Можно привести тысячи примеров тому: быть добрым одному человеку ничего не стоит, но стать добрым человечеству невероятно трудно. Исправить человечество нельзя, исправить себя – просто. Накормить ребенка, провести через улицу старика, уступить место в трамвае, хорошо работать, быть вежливым и обходительным… и т. д. и т. п.-все это просто для человека, но невероятно трудно для всех сразу. Вот почему нужно начинать с себя.Добро не может быть глупо. Добрый поступок никогда не глуп, ибо он бескорыстен и не преследует цели выгоды и «умного результата». Назвать добрый поступок «глупым» можно только тогда, когда он явно не мог достигнуть цели или был «лжедобрым», ошибочно добрым, то есть не добрым. Повторяю, истинно добрый поступок не может быть глуп, он вне оценок с точки зрения ума или не ума. Тем добро и хорошо.
Ученик:- Забота – объединяет людей, крепит память о прошлом и направлена целиком на будущее. Это не само чувство – это конкретное проявление чувства любви, дружбы, патриотизма. Человек должен быть заботлив. Незаботливый или беззаботный человек – скорее всего человек недобрый и не любящий никого.
«Осмысление» Знакомство с новой информацией. Хочу предложить вашему вниманию текст письма Д.С.Лихачева, где он делиться своими мыслями на эту тему. (Каждый ученик получил заранее задание -прочитать свой экземпляр текста дома и осмыслить его ).
Кныш Дима - Письмо второе«МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ»;
Мишаков Павел - Письмо седьмое«ЧТО ОБЪЕДИНЯЕТ ЛЮДЕЙ».
По ходу чтения, вели записи в следующем виде…
Записываем, фразы из текста, которые произвели наибольшее впечатление вызвали согласие, протест или непонимание. Даем комментарии: что заставило записать именно эту фразу? Какие мысли, вопросы, ассоциации и воспоминания она вызвала?
То есть это двойные (двухчасовые) дневники, которые дают возможность тесно увязать содержание текста со своим личным опытом. Чтобы сделать двойной дневник, необходимо разделить страницу на 2 половины вертикальной линией. Чтение с оформлением Двойного дневника
Слайд № 20
Давайте, теперь насладимся великим наследием Рериха (показ картин)
ИТОГ урока:
Слово учителя: - Сегодня, когда вы будете писать своё письмо , а завтра- друзьям или родственникам, помните, что есть условия хорошего письма.
Рекомендую обратить внимание на то, что все условия вы найдете в Памятках на ваших рабочих столах.
ПАМЯТКА
Первое условие создания письма:
Информация.
Информация в письме – это «кусочек» человеческой жизни, к которому интересно вернуться спустя годы. Что может служить информацией для письма?
(Ответы учащихся): школьные дела, события в семье, увлечения, желание поделиться впечатлением о прочитанном или увиденном, о трудностях и проблемах.
Кто-то сказал, что письмо - это фотография души. Это правильно, потому что хорошее письмо не только рассказывает о чем-нибудь, но и передает мысли, настроение, чувства человека, говорит о его стремлениях, интересах, увлечениях. А содержание и стиль письма во многом зависят от того, кому мы пишем.
Следующее условие создания письма.
Культура человека.
Это образец эпистолярного жанра. Научиться культуре, конечно, невозможно за 40 или 80 минут, этот процесс длится порой всю жизнь. Поэтому надо помнить о том, интересна ли будет ваша информация тому, кому вы её адресуете (адресату). Нужно быть искренним и правдивым и, если письмо не строго деловое и серьёзное, можно приправить свой рассказ частицей юмора. Почерк должен быть таким, чтобы письмо не превращалось в ребус. Множество помарок и исправлений свидетельствуют о неуважении к адресату.
Третье условие создания письма.
Грамотность.
При написании письма необходимо помнить правила постановки знаков препинания при обращении и вводных словах.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Создание письма // пишут под музыку .
В конце урока учащиеся зачитывают фрагменты своих писем. Класс выбирает лучшие письма которые торжественно опускаются в «волшебную» шкатулку для писем. Здесь же будут храниться письма самому себе через 30 лет, которые учащиеся напишут дома. Они будут прочитаны спустя годы на вечере выпускников.
Слово учителя :- Спасибо за работу! И не забудьте написать письмо самому себе через 30 лет.
Конверты раздаются под песню «Напиши мне письмо».
IV. Домашнее задание: «Написать письмо самому себе 45-летнему».
«Написать письмо самому себе через 30 лет».
Привет, будущий я!
Пишу это письмо тебе, чтобы ты вспомнил каким раньше был. Надеюсь, что ты сдержал свое обещание и, что тебе - уже 45. Тогда, если это так , то сейчас ты,наверное, сидишь дома в кресле, пьешь чай и смеешься, прочитывая это письмо, которое я пишу тебе. Мне ,если ты еще не забыл, -14 лет. В школе я учусь неплохо, но это ты, наверное , помнишь -это я занимаюсь изучением программирования.
Я считаю, что мы должны приобретать друзей в молодости и должны набираться знаний и мудрости, чтобы потом это без труда могли использовать во взрослой жизни. Так же хочу научиться быть добрым, терпеливым и щедрым по отношению к другим людям. И обязательно нужно иметь цель в своей жизни. И самое главное, если ты хочешь изменить мир к лучшему, то начни с самого себя, что я и стараюсь делать, и придерживаюсь, и не забываю поговорку: «Береги честь смолоду», ведь уйти совсем от своей репутации, созданный в свои школьные годы, нельзя, а изменить ее можно, но очень трудно.
Наша молодость — это наша старость.
Ты, то есть я, наверное, сильно изменился. Хотя , думаю , это только снаружи, ведь человек не меняется внутри. Было бы интересно, если бы ты написал мне обратное письмо, но, к сожалению, пока это невозможно. Зато я рад, что ты можешь прочесть и вспомнить то, что с тобой происходило раньше.
Ну ладно, желаю тебе удачи!
С уважением - от Кныш Дмитрия.
30 мая 2016 год.
31 мая 2016 г