Кружок по английскому языку на тему: Инновационные тенденции в ИЯ
ГБОУ СПО СК «Ставропольский базовый медицинский колледж»
Рассмотрено и одобрено: Утверждено:
на заседании учебно - методическимЦМК «Иностранные языки» отделом
протокол №___
от «___»________2015г.
Кружок на тему: «Инновационные тенденции»
Подготовила:
Преподаватель первой категории ЦМК
«Иностранные языки»
Д.Ю.Амирджанянг.Ставрополь, 2015г.
Содержание:
Содержание……………………………………………………………….1
Цели и задачи конференции.…………………………………………….2
Введение…………………………………………………………………..3
Проектная методика………………………………………………………4
Выступление М.В.Марченко……………………………………………5
Перспективно – опережающее обучение………………………………6
Выступление Л.Г.Михайленко…………………………………………7
Выступление Д.Ю. Амирджанян………………………………………11
Сетевые и дистанционные технологии………………………………...13
Выступление О.В.Гусаревой……………………………………………14
Проблемно – поисковое обучение………………………………………16
Выступление Т.В. Шамановой…………………………………………..17
Заключение ……………………………………………………………….19
Список используемой литературы………………………………………21
Цели и задачи конференции:
Целью конференции является развитие коммуникативной компетенции преподавателей (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной), развитие интеллектуального творчества преподавателей, активизация исследовательской деятельности, привлечение к научно-поисковой работе, а также формирование поликультурности и полилингвизма преподавателей.
Условия участия в конференции:
Принять участие в работе конференции могут все преподаватели ЦМК «Иностранные языки». К рассмотрению принимаются научно-исследовательские, проектные и творческие статьи, выполненные преподавателями, соответствующие тематике конференции и её цели.
Технология проведения Конференции
1. Работа Конференции предусматривает публичные выступления участников по результатам собственной учебной исследовательской деятельности, дискуссии.
2. Регламент выступления участников предусматривает публичную защиту работы (продолжительностью до 5 мин.) и дискуссию (продолжительностью до 3 мин).
Введение
Сегодня в образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образования. Мне, как преподавателю, необходимо знать, на какие стороны личности ребёнка могут повлиять знания английского языка, какие использовать технологии в учебном процессе, чтобы получить планируемые результаты.
Одной из главных задач считаю, является повышение педагогического мастерства учителя путём освоения современных технологий обучения и воспитания. Педагогическая технология - проектирование учебного процесса, основанное на использовании совокупности методов, приёмов и форм организации обучения и учебной деятельности, повышающих эффективность обучения, применение которых имеет чётко заданный результат.
С овладением любой новой технологией начинается новое педагогическое мышление преподавателя: чёткость, структурность, ясность методического языка, появление обоснованной нормы в методике.
Применяя новые педагогические технологии на занятиях, я убедилась, что процесс обучения английскому языку можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь более качественных результатов.
Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении занятий английского языка используются следующие образовательные технологии учитывающие возрастные особенности учащихся, например, такие как Игры. И все о применении игр на занятиях английского языка расскажет Е.А. Москаленко.
Проектная методика.
Метод проектов направлен на то, чтобы развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, а уметь применять их на практике. Важно, что в работе над проектом дети учатся сотрудничать, а обучение в сотрудничестве воспитывает в них взаимопомощь, желание и умение сопереживать,
формируются творческие способности и активность обучаемых.
Следует помнить: чтобы решить проблему, которая лежит в основе проекта, школьники должны владеть определенными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями. К ним можно отнести умение работать с текстом, анализировать информацию, делать обобщения, выводы, умение работать с разнообразным справочным материалом. К творческим умениям относятся: «умение вести дискуссию, слушать и слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения, умение лаконично излагать мысль. Таким образом, для грамотного использования метода проектов требуется значительная подготовка, которая осуществляется в целостной системе обучения, причем необязательно, чтобы она предваряла работу учащихся над проектом. Такая работа должна проводиться постоянно.
И более подробно о методе проектов нам расскажет М.В. Марченко
Технологии перспективно-опережающего обучения.
Объем материала огромный, да и требования к предмету повышаются с каждым годом. Многое из того, что учащимся необходимо знать, остается за рамками программы или же изучается вскользь. Особенно это касается словарного запаса учащихся. Именно поэтому теория опережающего обучения очень полезна. И о ней нам более подробно расскажет председатель ЦМК «Иностранные языки» Л.Г. МихайленкоМетод эмпатии (вживания) означает "вчувствование” человека в состояние другого объекта, "вселения” учеников в изучаемые объекты окружающего мира, попытка почувствовать и познать его изнутри.
Метод "Mind-Map”(Карта памяти) является простой технологией записи мыслей, идей, разговоров. Запись происходит быстро, ассоциативно. Тема находится в центре. Сначала возникает слово, идея, мысль. Идёт поток идей, их количество неограниченно, они все фиксируются, начинаем их записывать сверху слева и заканчиваем справа внизу.
Метод "Brain Storming”(Мозговой штурм)
Путём мозговой атаки учащиеся называют всё, что они знают и думают по озвученной теме, проблеме. Все идеи принимаются, независимо от того, правильны они или нет. Роль учителя — роль проводника, заставляя учащихся размышлять, при этом внимательно выслушивая их соображения.
Более подробно об этих очень важных методах использования технологий обучения иностранным языкам нам расскажет Д.Ю. АмирджанянПрименение сетевых и дистанционных технологий на уроках английского языка
Применение компьютеров интенсифицирует учебный процесс, делает более продуктивной работу преподавателя, приучает учащихся к последовательной и планомерной работе в изучении языка, повышает познавательную активность и мотивацию. И все это при значительной экономии времени преподавателя.
Основными целями применения ИКТ на уроках английского языка являются:
повышение мотивации к изучению языка;
совершенствование иноязычной коммуникативной компетентности;
увеличение объема лингвистических знаний;
расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка;
развитие способности и готовности к самостоятельному изучению английского языка.
Возможности применения компьютерных средств обучения при овладении аспектами языка, формировании навыков и умений в различных видах речевой деятельности велики. Более подробно об этих методах нам расскажет О.В. Гусарева
Технология проблемно – поискового обучения
Такое обучение предполагает получение учащимися новых знаний путем решения проблемных вопросов. Каждый такой вопрос ученик должен решить самостоятельно. Он сам находит решение, анализируя факты, события. Педагог выступает здесь как помощник. Он объясняет проблему, формирует задачу и оказывает минимальную помощь, а она может потребоваться. Но и здесь его роль сводится не к тому, чтобы дать конкретный ответ на вопрос, а чтобы подвести к проблеме, создать дополнительный стимул, сформулировать еще цели и задачи.
Проблемное обучение включает в себя следующие этапы:
1)Осознание общей проблемной ситуации;
2)Ее анализ, формулировка конкретной проблемы;
3)Решение (выдвижение, обоснование гипотез, последовательную проверку их);
4)Проверку правильности решения.
Мы приглашаем Т.В. Шаманову с более подробной информацией об этом методе.
Заключение
К современным технологиям относится и технология сотрудничества. Основная идея заключается в создании условий для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Студенты объединяются в группы по 3-4 человека, им даётся одно задание, при этом оговаривается роль каждого. Каждый ученик отвечает не только за результат своей работы, но и за результат всей группы. Поэтому слабые учащиеся стараются выяснить у сильных то, что им непонятно, а сильные учащиеся стремятся, чтобы слабые досконально разобрались в задании. И от этого выигрывает вся группа, потому что совместно ликвидируются пробелы.
Внедрение информационных технологий в обучение значительно разнообразит процесс восприятия и отработки информации. Благодаря компьютеру, Интернету и мультимедийным средствам учащимся предоставляется уникальная возможность овладения большим объемом информации с ее последующим анализом и сортировкой. Значительно расширяется и мотивационная основа учебной деятельности. В условиях использования мультимедиа учащиеся получают информацию из газет, телевидения, сами берут интервью и проводят телемосты.
Что касается языкового портфеля, то в его основу заложено соотнесение российских требований к уровню овладения иностранным языком с общеевропейскими системами, что, в свою очередь, является отправной точкой для создания единого образовательного пространства. Основным критерием оценки уровня владения иностранным языком в технологии языкового портфеля является тестирование. Приоритетом данной технологии становится переориентация учебного процесса с преподавателя на обучаемого. Обучаемый же, в свою очередь, несет сознательную ответственность за результаты своей познавательной деятельности. Вышеуказанная технология приводит к постепенному формированию у учащихся навыков самостоятельного овладения информацией. В целом, языковой портфель многофункционален и способствует развитию многоязычия.
И, наконец, модульное обучение получило свое название от термина “модуль”, означающего “функциональный узел”. Сущность модульного обучения сводится к самостоятельному овладению учащимися определенными умениями и навыками в учебно-познавательной деятельности. Модульное обучение предполагает четкую структуризацию содержания обучения. Оно обеспечивает развитие мотивационной сферы школьников, интеллекта, самостоятельности, коллективизма, умений самоуправления своей познавательной деятельностью. Модуль создает положительные мотивы к обучению, как правило, благодаря своей занимательности, эмоциональному содержанию, учебному поиску и опоре на жизненный опыт. Основными средствами модульного обучения служат учебные модули.
Мною, как преподавателем иностранного языка, была разработана и апробирована целая серия модулей по внедрению в курс английского языка целого блока тем, направленных на гражданско-патриотическое воспитание школьников, так как этот аспект является крайне актуальным на сегодняшний день и является наименее изученным.
Как показывает практика, именно незнание своей собственной истории, культуры и традиций, а не истории страны изучаемого языка, вызывает значительные трудности при общении на языке.
Список используемой литературы:
1. Андронкина Н. М. Проблемы обучения иноязычному общению в преподавании иностранного языка как специальности // Обучение иностранным языкам в школе и вузе. СПб., 2001. С. 150-1602. Алексеева И. С. Профессиональный тренинг переводчика: Учебное пособие по устному и письменному переводу для переводчиков и преподавателей. СПб.: Союз, 2001. 278 с.
3. Бим И.Л .Личностно- ориентированный подход -основная стратегия
обновления школы /И.Л.Бим //Иностранные языки в школе.-2002-№2-с.11-15
4. Великанова А.В . Компетентностно-ориентированный подход к образованию/выпуск 2, Cамара: Профи-2007-92с.
5. Гуль Н. В. Подготовка студентов к чтению неадаптированной литературы // Лингводидактические проблемы обучения иностранному языку. СПб., 2001. С.151-155.6. Дмитриева Ю. М. и др. Немецкий язык: совершенствуем технику перевода. М.: Компания «Евразийский регион», 1997. 90 с.
7. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие для студентов педагогических вузов и системы повышения квалификации пед. кадров/ Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е .Петров.-М.: Академия,2004-272с.
8. КопыловаВ.В.Методика проектной работы на уроках английского языка.М:Глобус,2007-170c.
9. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка/ Е.С.Полат // Иностранные языки в школе.-2000-№2-с.3-10
10. Цатурова И.А. Компьютерные технологии в обучении иностранным языкам/ Учебное пособие для вузов. М.: Высшая школа, 2004- 200с.
11. Информатика: проблемы, методология, технологии: материалы ХI Международной научно – методической конференции, Воронеж, 2011г. : в 3 т.- Воронеж: ВГУ, 2011.- 480с.
12. Известия Научно – координационного центра по профилю “Филология”(ВГПУ - ВОИПКиРО).- Выпуск IХ.- Воронеж: Наука-Юнипресс,2011.- 466с.