Презентация использование технологии проблемного обучения биологии, как средство развития исследовательских умений обучающихся
Использование технологии проблемного обучения биологии как средство развития исследовательских умений обучающихсяК.Н. Сорбалэ - учитель биологии , МБОУ СОШ №5 г. Мончегорска, «Заслуженный учитель РФ»
Проблемное обучение – школа позитивного мышления
«Мыслить человек начинает тогда, когда у него появляется потребность что–то понять» С.А.Рубинштейн.
style.rotationppt_wppt_y
Проблемное обучение является одним из видов развивающего обучения, широко применяемое в образовательном пространстве школы. Его применяют все учителя на всех ступенях обучения и практически по всем предметам
style.rotationppt_wppt_y
Биология как учебный предметдает большие возможности для решения учебных задач через использование методов проблемного обучения.
Аспектами успешного урока биологии являются: 1. Формирование предметной компетентности:2. Развитие познавательной активности и самостоятельности3. Формирование информационной культуры 4. Развитие мышления5. Развитие творческих способностей6. Формирование коммуникативной: компетентности и толерантности 7. Создание психологически комфортной среды.
Принцип проблемного обучения – это проблемность преподнесения материала и в организации его изучения обучающимися
Структура обучения : -создание проблемной ситуации и постановка проблемы; -выдвижение гипотез, предположений о возможных путях решения проблемы;-обоснование их и выбор одной или нескольких; -поиск научной информации, или опытная проверка принятых гипотез; -обобщение результатов и включение новых знаний, умений в уже освоенную учениками систему;-закрепление и применение их в теории практике.
style.rotationppt_wppt_y
Методы проблемного обучения:проблемное изложениеэвристическая беседаисследовательский поиск решения проблемы
Проблемное изложение –это композиция на научную тему, созданная учителем и доступно донесенная обучающимся.
style.rotationppt_wppt_y
Уровни разрешения проблемной ситуации:осознание (фактологический уровень) – осмысление (понятийный уровень) – озарение (творческий, эвристический уровень).
Результат обучения - повышение познавательной активности:готовностью выполнять учебные задания;стремлением к самостоятельной деятельности;сознательностью выполнения заданий;стремлением повысить свой образовательный уровень и т.д.
Формы решения проблемных ситуаций: дискуссия;научный спор; проблемная лекция; проблемные задачи и задания;
Положительные результаты технологии проблемного обучения:самостоятельность; Творчество;нестандартно решать учебные задачи; мотивация к процессу обучения;интерес к предмету изучения; развитие исследовательских умений и навыков.
Учиться -значит исследовать мир!