Взаимодействие с подгруппой детей с ОВЗ в подготовительной к школе группе. Социальное развитие /ознакомление с окружающим /развитие речи/ручная моторика. Тема: Дикие животные».
Взаимодействие с подгруппой детей с ОВЗ в подготовительной к школе группе.
Социальное развитие /ознакомление с окружающим /развитие речи/ручная моторика.
Тема: Дикие животные».
Оборудование иллюстрации диких животных, опорные картинки для пересказа, тетради, карандаши.
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие
Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативная
Задачи:
Уточнить представления детей о диких животных;
Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к природе;
Продолжать учить детей пересказывать небольшой рассказ по опорным картинкам;
Закреплять умения детей образовывать новые слова с помощью суффиксов;
Упражнять в умении заштриховывать в одном направлении – сверху вниз простые предметы.
Планируемые результаты предпосылки УУД: умение моделировать рассказ; умение пользоваться простейшими инструкциями, строить монологическое высказывание и диалогическую речь; применять правила и действовать в соответствии с поставленной задачей.
Содержание взаимодействия:
1.Орг. момент. Проговаривание скороговорки.
Ёжик и ёлка любят иголки.
2.Беседа о жизни диких животных.
3.Игра «Кто кем был?» - образование новых слов с помощью суффиксов, усвоение категории творительного падежа. (I подгруппа).
Медведь был…(медвежонком). Ёжик был…(ежонком). Лиса была…(лисенком). Волк был…(волчонком). Белка была…(бельчонком). Заяц был…(зайчонком). Лось был…(лосенком).
Игра «Кто у кого?» - образование новых слов с помощью суффиксов.
(II подгруппа).
4.Физминутка: «Медвежата».
Медвежата в чаще жили, головой они крутили.
Медвежата мёд искали, дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили, из ручья водицу пили.
А потом они плясали, выше лапы поднимали.
5.Игра «Кто за кем бегает?» - употребление конструкции с предлогом за.
Волчонок бегает за …(волком). И т. д.
6.Пересказ рассказа «Заяц и морковка» по опорным картинкам.
Наступила весна. Но солнышко ещё редко выглядывало из-за туч. Снеговик, которого слепили дети зимой, стоял и даже не думал таять.
Однажды мимо снеговика пробегал зайчик. Он заметил, что вместо носа у снеговика вкусная морковка. Стал подпрыгивать, но снеговик был высокий, а зайчик маленький, и он никак не мог достать морковку.
Зайчишка вспомнил, что у него есть лестница. Он побежал в дом и принёс лестницу. Но даже она не помогла достать ему морковку. Зайчик загрустил и сел возле снеговика.
Тут из-за туч выглянуло тёплое весеннее солнышко. Снеговик медленно начал таять. Вскоре морковка оказалась на снегу. Радостный зайчик с удовольствием её съел.
7. Упражнение в тетради «Закрасим диких животных» - штриховка контура животных.
8.Итог:
-О чем сегодня говорили?
-Что тебе понравилось больше и почему?
- О чем бы хотели поговорить на следующем занятии?