«Совершенствование воспитательной системы школы — интерната посредством моделирования и построения воспитательных систем класса на основе социальных практик».


Педагогический совет. «Совершенствование воспитательной системы школы - интерната посредством моделирования и построения воспитательных систем класса на основе социальных практик». ГКС(К)ОУ «С(К)ОШИ № 3 II вида г.Энгельса» г. Энгельс, 2013 г. Цель педагогического совета: способствовать формированию у педагогов установки на осуществление деятельности по моделированию воспитательных систем классов. Задачи: 1. Проанализировать воспитательную работу в школе;2.Содействовать формированию у педагогов научно обоснованных представлений о сущности, характерных чертах и основных компонентах воспитательной системы класса;3.Обогатить свой опыт инновационными подходами подрастающего поколения. План педсовета: 1. Доклад «Инновационная деятельность в организации воспитательной работы школы» - выступление зам. директора по В.Р. Калашникова С.М.;2. «Использование современных педагогических технологий в воспитательном процессе» - выступление классного руководителя 8 класса Базыма Л.Н.;3. «В.С. класса, как средство повышения качества воспитательной работы в школе» - выступление воспитателя 8 класса Соболевой Т.Б.; 4. Презентация проекта «Путь в профессию подростка, лишенного слуха» - выступление воспитателя 11-х классов Дубровской О.А.;5. Презентация комплексно-целевой программы «Школа здоровья» - выступление воспитателя 9-х классов Девяткиной М.А.;6. Программа «Профилактика правонарушений и безнадзорности» - выступление психолога школы Ковалевой Н.В.;7. Рефлексия.8. Проект решения педагогического совета.Продолжительность 1 час 30 минут. Проблемы и недостатки воспитательной системы школы Недостаточно используются возможности системного подхода в воспитательной деятельности.Не удовлетворяет уровень культуры общения отдельных школьников со сверстниками и педагогами.В образовательном и воспитательном процессе недостаточно учитываются индивидуальные особенности личности ребенка, состояние его здоровья.Не все резервы использованы в организации ученического самоуправления.Нет еще четкой системы в планировании совместной деятельности школы и социального окружения. Сильные стороны организации воспитательной системы школы Ежегодный рост удовлетворенности обучающихся и их родителей жизнедеятельностью в школе.Обогащение теоретического и технологического арсенала педагогического коллектива.Формирование индивидуальности школы с привлекательными и неповторимыми чертами. Социальная практика Социальная практика представляет собой вид деятельности, направленный на формирование позитивных социальных изменений, а значит школа становится естественной площадкой социальной практики. Главная цель: Главной целью воспитательной работыв специальной (коррекционной) школе-интернате,в соответствии Законом Российской Федерации «Обобразовании», с Декларацией прав ребенка – наоснове изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний, является создание максимальных условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей, подготовка их к жизнив качестве полноценных членов общества. «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем она кажется делом знакомым и понятным, и иным делом легким, - и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически. Почти все признают, что воспитание требует терпения…, но весьма не многие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденной способности и навыка необходимы еще и специальные знания». К.Д.Ушинский. Руководитель МО учителей русского языка и литературы. Образование: Высшее Специальность: Учитель русского языка и литературы.Стаж: 27 лет.Квалификационная категория: высшаяКлассный руководитель 8 класса Педагогическое кредо: «Учитель должен помочь ученику проявить свои лучшие качества «Не навреди, а помоги!» Образование: Средне-специальноеСпециальность: Воспитатель ДОУ.Стаж: 28 лет / 3 годаКвалификационная категория: 1Воспитатель 8 класса. Жизненное кредо: «Единственная возможность научить ребенка жить в существующих условиях, это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями!» Образование: Высшее Специальность: Учитель истории.Стаж: 20 летКвалификационная категория: высшаяВоспитатель 11 «а» класса. Жизненное кредо: «Воспитывать детей всему легко, приятно и основательно!»Я.А. Каменский. Образование: Высшее Специальность: Стаж: 29/18Квалификационная категория: высшаяВоспитатель 9 «а», «б» классов Педагогическое кредо: «Наша жизнь идет по кругу, она циклична. Время, завершив свой очередной цикл, возвращается в исходную точку, но только уже на более высоком уровне» Ковалева Наталья Владимировна – психолог школы представит программу «О профилактике правонарушений и безнадзорности». Рефлексия – это мысленный процесс, направленный на анализ, понимание, осознания услышанного… Итак,какова же мысль нашей встречи?...каково слово нашей встречи?...каков итог нашей встречи?... Решение педагогического совета. Принять комплексно-целевую программу по здоровьесберегающим технологиям «Дорога к Доброму здоровью».В целях совершенствования системы воспитания школы продолжить работу по моделированию и становлению воспитательных систем классов.При построении воспитательной системы класса целесообразно использовать системный подход в планировании и ориентироваться на мнение учащихся и родителей.4. Провести конкурс проектов систем воспитательной деятельности среди всех педагогов школы.5. Зам. директору по В.Р. и руководителю МО воспитателей разработать положение о данном конкурсе до 01 сентября 2013 года. Эффективность воспитательной системы школы Воспитательная система школы Педагогические кадры Родители Обучающиеся Окружающая среда Если ты не можешь быть сосной на вершине холма, Будь маленьким деревцем в долине. Но только самым лучшим деревцем. Будь кустиком, если не можешь быть деревом. Будь травой у дороги и дай отдых усталому путнику, Если не можешь быть кустиком. Если ты не можешь быть китом, Будь самым красивым окунем в озере! Если не можешь быть капитаном. Кто-то должен быть и матросом. Для всех найдется работа на корабле жизни, Только найди свое дело. Если ты не сможешь быть солнцем, Будь звездой на небе, Только найди свое дело и старайся стать самым лучшим. Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания Общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.В современном мире ребенок развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера на еще только формирующуюся сферу нравственности.Образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности. Нравственные знания информируют ребенка о нормах поведения в современном обществе, дают представления о последствиях нарушения этих норм или последствиях данного поступка для окружающих людей. “Руководить нравственным воспитанием – это значит создавать тот моральный тонус школьной жизни, который выражается в том, что каждый воспитанник о ком – то заботится, о ком-то печётся и беспокоится, кому-то отдаёт своё сердце» В.А.Сухомлинский Национальный воспитательный идеал   высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа Цель современного образования, одна из приоритетных задач общества и государства — воспитание ответственного, инициативного и компетентного гражданина России Духовно-нравственное развитие школьников есть первостепенной важности задача современного воспитания, государственный заказ для общеобразовательной школы Для обоснования педагогической целесообразности создания воспитательной системы класса можно привести следующие аргументы: воспитательная система класса – это благоприятная среда жизнедеятельности и развития ребенка, эффективно содействующая его личностному росту;ребенок, являясь сложной целостной системой, должен развиваться в условиях целостного интегрированного воспитательного процесса, в котором все компоненты максимально взаимосвязаны;в процессе построения воспитательной системы формируется «лицо» класса, его неповторимый облик, что имеет немаловажное значение в развитии индивидуальности членов классного сообщества;системный подход позволяет классному руководителю и воспитателю рационально распределить свои усилия при организации воспитательного процесса в классе;воспитательная система класса позволяет расширить диапазон педагогического влияния на детей и процесс их развития. «Мы должны получить новых учителей и новых учеников (в переносном смысле этого слова), то есть подготовленных учителей, независимо от их возраста, которые любят свое дело и хотят работать в школе…»Д.А. Медведев Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.Адольф Дистервег Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения. Надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее. Барбюс А.