Презентация на тему «ЧИПСЫ: ЕСТЬ ИЛИ НЕ ЕСТЬ?» (фестиваль учебных проектов Найди себя)


ЧИПСЫ: ЕСТЬ ИЛИ НЕ ЕСТЬ? Выполнили:Круглова Наталья учащаяся 8а класса Советкина Людмила учащаяся 8б классаФилин Кирилл учащийся 8б классаМБОУ СОШ № 1 МО «Барышский район»Ульяновской областиРуководитель:Филина Елена Валерьевна, учитель биологии первой категории Актуальность данной работы заключается в том, что большинство учащихся лишены полноценного режима питания. Дети часто перекусывают чипсами, но не так давно Министерство здравоохранения запретило продавать чипсы в школьных столовых и буфетах. Цель работы: выяснить причиняют ли чипсы вред здоровью человека. Мы считаем, что полученные нами данные расскажут людям правду о чипсах.Предмет исследования: качественный состав чипсов на наличие масла, крахмала, хлорида натрия и на калорийность, изучение частоты потребления и влияния чипсов на здоровье учащихся. В ходе исследования ставились следующие задачи:собрать информацию об отношении учащихся школы и преподавателей к чипсам;провести исследование чипсов разных марок и производителей на содержание жиров, крахмала, поваренной соли, пищевых добавок;выяснить действие на организм пищевых добавок;проанализировать состояние здоровья учащихся, обратив внимание на проблемы ЖКТ;ознакомить учащихся и родителей с полученными результатами. Результаты социологического опроса:•на вопрос «Любите ли Вы чипсы? " 72% опрошенных ответили «Да»;•на вопрос «Как часто вы употребляете этот продукт?" получили следующие ответы: «2 – 3 раза в неделю» - 57%, «Один раз в месяц» - 23%, «Ежедневно» -20%;•на вопрос «Какую марку чипсов вы предпочитаете?» 87% опрошенных назвали чипсы марки "Lays".Не всё вкусное – полезно для здоровья! Объяснить это сложно, но необходимо. Поэтому мы решили разобраться сами: чипсы это вкусно или вредно? Чипсы (англ. chips, от chip — дешёвый) — закуска, представляющая собой тонкие ломтики картофеля, реже — других корнеплодов или различных плодов, как правило, обжаренных в масле (фритюре). Продаётся как готовый к употреблению продукт питания. Чипсы случайно придумал Джордж Крам, шеф-повар одного из ресторанов города Саратога – Спрингс ( штат Нью – Йорк) 24 августа 1853 в результате классовой вражды. Рецепт прозвали «Чипсы Саратога».Через некоторое время чипсы стали самым популярным блюдом ресторана. Интересные факты. Первые в Советском Союзе чипсы, которые появились в 1965 году и назывались «Хрустящий картофель Московский в ломтиках», производились в Москве, на предприятии Моспищекомбинат № 1, позднее именовавшимся МЭКПП «Колосс». На сегодняшний день россияне съедают чипсов 0,5 кг в год, европейцы — 1–5 кг в год, американцы - почти 10 кг в год, а больше всех в мире съедают в год чипсов японцы —17–20 кг. Состав чипсов. Картофель – основной источник калия, который нужен организму для нормализации водного обмена и нормальной работы сердца. Калия в картофеле даже больше (до 0,5 грамма на 100 г), чем в хлебе, мясе или рыбе. Суточную норму калия и витамина С обеспечит употребление 500 г картофеля (лучше - в первой половине дня). Растительные масла — источник незаменимых ненасыщенных жирных кислот.Сорт масла может быть различным и зависит от региональных предпочтений. Биологическая роль данных соединений пока до конца не выяснена, однако показано, что их отсутствие в пище подавляет рост, уменьшает коагулирующие свойства крови и регулирование артериального давления. Кроме того, незаменимые жирные кислоты в некоторой степени предотвращают развитие атеросклероза. Злоупотребление жареной пищей, как известно, неблагоприятно сказывается на функционировании многих органов человека Кроме натуральных продуктов (картофеля и растительного масла), сахара, соли в состав чипсов входят различные синтетические вещества: углеводы, пищевые добавки, обозначенные большой буквой «Е» с соответствующим номером. Благодаря синтетическим пищевым добавкам, чипсы имеют разные вкусы и ароматы, «хрустят» и долго хранятся. Лактоза:Усилитель вкуса и аромата – глутамат натрия – Е 621.Мальтодекстринтрин Лактоза - молочный сахар, состоит из молекул глюкозы и галактозы, очень сладкий. Глутамат натрия получают в промышленности из тростникового и свекловичного сахара. В России не производится, поставляется в нашу страну из Вьетнама. Мальтодекстрин (патока) – это углевод, который образуется при расщеплении крахмала. Лимонная кислота – Е 330.Ортофосфат кальция – Е 341.Ацетат натрия – Е 262.Акриламид (амид акриловой кислоты). Применяется в пищевой промышленности как вкусовая добавка, регулятор кислотности и консервант. Ca[H2PO4]2 Это пищевая добавка, которая является фиксатором окраски и стабилизатором ( для сохранения формы чипсов). СН3СOONa Применяется в качестве консерванта. C3H5NO / CH2=CHCONH2 Очень опасный канцероген и мутаген! Интересные факты. В Великобритании суд постановил, что чипсы Pringles не являются картофельным изделием, так как содержание картофеля в них составляет не более 42% (в процессе производства используется дрожжевое тесто, что позволяет их ассоциировать скорее с пирогами или печеньем). В первичной инстанции иск был удовлетворён, однако апелляционный суд отменил это решение и вернул продукту наименование чипсов.  Состояние здоровья учащихся постоянно находится под наблюдением. По результатам ежегодной диспансеризации, можно заметить сокращение процента учащихся, относящихся к основной группе здоровья, и увеличение детей с отклонениями здоровья (4 группа). Микроисследование проблем питания школьников. Для того чтобы выяснить, как питаются учащиеся школы, нами было проведено тестирование с помощью анкет.Обрабатывая результаты анкеты «Изучение качества и состава пищи», мы выяснили, что 10 % детей питаются 5-6 раз в день, большинство школьников, а именно 74%, кушают 3-4 раза в день и 16 % едят лишь 1-2 раза в день. Также в ходе опроса было выяснено, что многие дети болеют гастритом, а также испытывают нарушения сна, дискомфорт в желудке, быстро утомляются. Причем в старших классах детей, болеющих гастритом гораздо больше. Если в 5-ом классе всего 10 % страдают этой болезнью, то в 7-ом таких детей уже 36%, а в 8-ом- 50%!В то же время было выяснено, что многие учащиеся нашей школы любят есть чипсы и употребляют их несколько раз в неделю, но опять же большими любителями сухомяток стали ребята-старшеклассники. Сравните результаты: 5-й класс- 36%, 7-й- 44%, а 8-й-66%.Таким образом, мы выявили прямую зависимость между употреблением вредных продуктов питания и расстройствами пищеварительной системы. Практическая часть. В процессе данной работы мы сравнили различные марки наиболее популярных чипсов:•образец № 1- чипсы «Московский картофель»;•образец № 2 – чипсы «Lays»;•образец № 3 – чипсы «Русская картошка»;•образец № 4 - чипсы «Extrella» Реактивы и оборудование. Для проведения исследования качества чипсов нам понадобились следующие реактивы и оборудование: 5% - ный раствор нитрата серебра, 3%-ный спиртовой раствор йода, азотная кислота, дистиллированная вода, лабораторный штатив, штатив с пробирками, фильтровальная бумага, воронки, ступки, пестики,. нихромовая петля, мерный цилиндр, спиртовка, пинцет, спички, термометр. Исследования качества чипсов. Первым делом мы изучили состав чипсов, указанный на этикетке, чтобы выявить наиболее натуральные чипсы и наличие различных пищевых добавок. Качественное определение жиров. Положили большой чипс на фильтровальную бумагу и согнули ее пополам, раздавив испытуемый образец на сгибе бумаги. Удалили кусочки чипса с фильтровальной бумаги и посмотрели бумагу на свет. Вывод: заполняя пространство между волокнами бумаги, масло — иммерсионная жидкость уменьшает рассеяние света бумагой. Чем больше жира содержит продукт, тем больше размер пропускающего свет пятна. Приготовление водной вытяжки для качественного определения компонентов. Раскрошить 1-3 чипса (примерно 1г) и перенести крошки в пробирку. Добавить 15 – 20 мл дистиллированной воды и нагреть пробирку в пламени спиртовки. Профильтровать образовавшуюся смесь. Фильтрат собрать и использовать для проведения испытаний. Качественное определение крахмала Капнем раствором йода на чипс. Отметим какой чипс стал наиболее черно – синим.Ярко синее окрашивание при воздействии раствора йода свидетельствует о наличии крахмала в продукте. Выводы: Чипсы - высококалорийный жирный продукт, частое употребление которого может негативно отразиться на здоровье человека, особенно детском.Причина возникновения заболеваний - нарушение полноценного и сбалансированного питания.В чипсах содержатся как полезные, так и вредные вещества .Чипсы не могут заменить полноценное питание, а ежедневное употребление чипсов в больших количествах может нанести непоправимый вред здоровью человека.Необходимо как можно меньше употреблять жареную пищу и такие продукты, как чипсы и сухарики.Реклама чипсов - очень яркая и красочная, поэтому нет ничего удивительного в том, что она привлекает наше внимание. Сложнее всего убедить себя, что чипсы - это вредно. Задача сложная, но необходимая. Это вроде и не еда, а просто что-то, чем можно похрустеть в свободную минутку. Ознакомление с результатами работы Рекомендации. Следует обратить внимание на свое питание. Не нагружайте свой организм, ведь ему и так тяжело!Правильное питание в детстве – фундамент здоровья на всю жизнь. Самый полезный картофель – не в пачке, а выращенный на собственном приусадебном участке.Самая безопасная пища – под этикеткой «Продукт не содержит искусственных красителей и консервантов».Продукты, имеющие яркий цвет, переполнены красителями. Занимайтесь спортом, не имейте вредных привычек, а главное – правильно питайтесь!Мы предлагаем всем полезную альтернативу: семечки или сухофрукты, свежие фрукты и ягоды; вспомнить, сколько по-настоящему вкусных, здоровых и полезных блюд есть в нашей, родной русской кухне; готовить чипсы самим. Список литературы Железнякова Ю. В., Назаренко В. М. Учебно-исследовательские экологические проекты в обучении химии // Химия в школе. — 1999. — № 3. — С. 47-50Краузер Б., Фримантл М. Химия. Лабораторный практикум. — М.: Химия, 1995.Справочник пищевых добавок/ - Киев, ПКП «Эрбиния», 2003.- 20 сБольшая Советская ЭнциклопедияРазговор о правильном питании/ Методическое пособие. - М.: ОЛМА ПРЕСС, 2001Горбаткова Б. Х., Таутиева М. А.Качественный анализ ионов аналитических групп по кислотно-основному методу: Методические указания к лабораторным работам по аналитической химии. – Владикавказ: Терек, 2011. – 73 с.Использованные интернет – ресурсы.www.aif.ru/health/articlehttp://moikompas.ru/compas/bukva_e_vse_o_pischevih_dobavkahhttp://www.edabezvreda.ru/topic-25.html© 2007-2010 Еда без вредаhttps://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/c0/Production_of_homemade_chips_%282%29.JPG/180px-Production_of_homemade_chips_%282%29.JPGru.wikipedia.org/wiki/Лактозаsportswiki.ru/Мальтодекстринru.wikipedia.org/wiki/Глутамат_натрияru.wikipedia.org/wiki/Лимонная_кислотаwww.bizideya.info/chipsi1.htmwww.inflora.ru/diet/diet203.htmlwww. medicus.ru – сайт «Посольство медицины»