Конструкт урока «открытия нового знания по русскому языку в 5 классе «Правописание корня раст, ращ, рос»

















Конструкт урока «открытия» нового знания по русскому языку в 5 классе
«Правописание корня раст, ращ, рос»












Соколова Анна Владимировна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ СШ2













г.Красноуфимск, 2012г.
«Правописание корня раст, ращ, рос»
Предполагаемые результаты.
Личностные: инициатива, находчивость, активность при решении проблем
Умение контролировать процесс и результат учебной деятельности.
Сотрудничество со сверстниками и учителем.
Предметные: знание о правописании корней с чередующимися гласными, умение выполнять морфемный разбор слов.
Применение изученного для решения задач практического характера: грамотного письма.
Метапредметные: умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных проблем.
Умение ясно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.
Работать с информацией , использовать знаково – символические средства.
Ход урока.
I. Организационный момент.
УЧИТЕЛЬ:
приветствует обучающихся, создаёт настрой на работу, проверяет их готовность к уроку.
УЧАЩИЕСЯ:
приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку .
УУД:
самоопределение, осознание доброжелательных взаимоотношений, умение организовать свою деятельность .

II.Мотивирование к учебной деятельности.
УЧИТЕЛЬ:
мотивирует учащихся через эпиграф к уроку
«Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает».
(фронтальная работа).
УЧАЩИЕСЯ:
настраиваются на обучение;
объясняют эпиграф урока.
УУД:
выражение своих мыслей; аргументация своего мнения;
готовность слушать собеседника и вести диалог.

III. Актуализация и фиксация затруднения.
УЧИТЕЛЬ:
организует работу по проверке знаний: возникли ли затруднения при выполнении дом. задания?
устный опрос;
объяснительный диктант:
положение дел, полагаться на друзей, прилагать усилия, увлекать разговором, появляться на горизонте, прикоснуться слегка, касаюсь стены, косой взгляд, зарастает травой*, выросли вместе*.
УЧАЩИЕСЯ:
задают вопросы, если возникли проблемы при выполнении домашнего задания.
устно отвечают на вопросы;
объясняют правописание корней с чередующимися гласными.
УУД:
анализ объектов с целью выделения признаков;
фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения;
выражение своих мыслей; аргументация своего мнения.

IV. Место и причина затруднения
УЧИТЕЛЬ:
предлагает уч-ся учебную ситуацию «незнания» и просит сформулировать трудности, которые возникают при решении этой задачи, фиксирует затруднение.
УЧАЩИЕСЯ:
работают с предложенным материалом, на основе имеющихся знаний пытаются выявить закономерность при написании этих слов. Проговаривают последовательность действий, называют место затруднения.
УУД:
анализ объектов с целью выделения признаков;
фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения;
выражение своих мыслей; аргументация своего мнения.

V. Проект выхода из затруднения.
УЧИТЕЛЬ:
нацеливает на предстоящую работу на уроке;
подводит учащихся к формулировке темы и цели урока;
предлагает выбрать способ решения задачи;
контролирует оформление записей в тетрадях.
УЧАЩИЕСЯ:
определяют задачи, формулируют их, записывают на доске;
обсуждают способ решения задачи и фиксируют наиболее подходящий.
УУД:
Целеполагание;
планирование учебного сотрудничества;
Выдвижение гипотез и их обоснование;
самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера .
VI. Реализация проекта.
УЧИТЕЛЬ:
предлагает реализовать способ решения задачи:
Растет Выращенный Подрастает.
Росли Выросли Подросли
- задание: выделите корень, расставьте ударение, подчеркните гласную в корне и согласные после неё. Отметьте чередование. Обсудите с соседом по парте и сделайте выводы о правописании корня РАСТ, РАЩ, РОС.
УЧАЩИЕСЯ:
работают с предложенным материалом;
обсуждают в парах;
отвечают на вопросы;
делают выводы.
УУД:
анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей;
готовность слушать собеседника и вести диалог;
умение делать вывод;
аргументация своего мнения.
VII. Первичное закрепление.
УЧИТЕЛЬ:
организует работу класса;
наблюдает, консультирует, осуществляет коррекцию деятельности обучающихся.
УЧАЩИЕСЯ:
осуществляют устную и письменную работу с упражнением учебника;
работают в группах над составлением алгоритма действий на основе материала учебника и обобщения имеющихся знаний.
УУД:
готовность слушать собеседника и вести диалог;
анализ, работа с источниками информации, умение осуществлять знаково-символические действия, умение работать с текстом.
VIII. Физкультминутка.
УЧИТЕЛЬ:
организует физкультминутку:
называет слова с чередованием, если в корне пишется А, то учащиеся должны подпрыгнуть, если О – присесть.
УЧАЩИЕСЯ:
выполняют упражнения.
УУД:
умение быстро принимать решение;

IХ. Самостоятельная работа.
УЧИТЕЛЬ:
организует самостоятельную работу;
контролирует процесс самопроверки;
УЧАЩИЕСЯ:
самостоятельно работают над упр. 575 с последующей самопроверкой по критериям, предложенным учителем;
исправляют имеющиеся ошибки, объясняют их.
УУД:
анализ, работа с источниками информации, умение осуществлять знаково-символические действия, умение работать с текстом

Х. Включение в систему знаний и повторение.
УЧИТЕЛЬ:
предлагает выполнить тест на закрепление полученных знаний на уроке;
контролирует взаимопроверку;
наблюдает, консультирует, осуществляет коррекцию деятельности обучающихся.
УЧАЩИЕСЯ:
делают записи в тетради, осуществляют взаимопроверку, исправляют имеющиеся ошибки, объясняют их;
работают с текстом (определение темы, идеи, роли слов с чередующимися гласными в тексте).
УУД:
самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД;
следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
умение организовать свою деятельность

ХI.Рефлексия.
УЧИТЕЛЬ:
предлагает закончить устно несколько предложений:
- сегодня на уроке я понял
- сегодня я научился.
-сегодня самым сложным для меня было
предлагает оценить работу соседа, придерживаясь этических норм;
задает домашнее задание.
УЧАЩИЕСЯ:
дают эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности ученика по парте;
Фиксирует домашнее задание в дневник.
УУД:
самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД;
следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
умение организовать свою деятельность









13PAGE 15


13PAGE 14515




15