Тема урока Горный Башкортостан по ИКБ в 7-м классе
Тема урока "Горный Башкортостан" по ИКБ в 7-м классе
Гильмуллина Эльмира Рифовна, учитель ИКБ.
Цели:
Образовательные
- познакомить учащихся с природой Башкортостана;
- совершенствовать знания у учащихся о достопримечательностях природы Башкортостана.
Развивающие
- развивать у детей умение самостоятельно подбирать материал к уроку;
- умение вести поисковую работу по источникам к заданной теме.
Воспитательные
- прививать любовь и уважение к природе Башкортостана;
- формировать чувство гордости достопримечательностям Башкортостана;
- воспитывать бережное отношение к природе родного края.
– развитие познавательного интереса к изучению природы своего родного края.
Задачи урока:
1. Научить учащихся познавать новое.
2. Организовать исследовательскую работу учащихся.
3. Формировать умения:
- излагать грамотно свои мысли;
- прослеживать причинно-следственные связи;
- творчески подходить к выполнению домашнего задания;
- работать самостоятельно;
- работать в нестандартной обстановке;
- развивать монологическую речь.
Форма проведения: Путевые заметки из путешествий по горному Уралу.
Место проведения: кабинет башкирского языка:
Подготовительная работа: Учащимся заранее предложено приготовить сообщение о горных районах Башкортостана.
Оформление, оборудование: Мультимедийное оборудование, карта Башкортостана, картины, фотографии.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент (настройка учащихся на урок)
«Откуда родом ты?» –Меня спросили.И я ответил гордо:« Из России,А если говорить точней –С Урала я.Там родина – Башкирия моя».
Приветствую тебя, страна благословеннаСтрана обилия и всех земных богатств.
На любой карте наша республика похожа своими очертаниями на человеческое сердце. Про хорошего человека говорят: «У него доброе сердце», а что можно сказать о нашей республике?! – Очень многое. Нам есть чем гордиться – прекрасна природа нашего края, красивы наши города и села, богаты полезными ископаемыми недра республики. Но самое главное богатство – это люди.
Что значит: Родина моя?Ты спросишь. Я отвечу.Сначала тропочкой земляБежит тебе навстречу.Потом тебя поманит садДушистой веткой каждой.
Потом увидишь стройный ряд Домов многоэтажных. Потом пшеничные поля От края и до края. Все это – Родина твоя, Земля твоя родная.
Храни огонь родного очага И не позарься на костры чужие –Таким законом наши предки жили. Храни огонь родного очага!
Горят самоцветы Урал-горыПод небом лазоревым дотемна. Не так ли дружба наша с тобой Негаснущим солнцем озарена?
Сбегают с Урал-горы ручейки,Начало реки – в глубине родника.И наши судьбы,Сливаясь в одну,Текут, Россия, как Волга-река.
Ты – синяя звездная высота,Надежда мояИ моя мечта.Простор неоглядный, родные края –Россия, единственная наша судьба!Россия и Башкортостан – вместе на века!
II. Основная частьПутевые заметки из путешествий по горному Уралу. (С использованием Мультимедийного оборудования)
III. Итог урока.
1. Что вы извлекли для себя нового и интересного из сегодняшнего урока?
2. Какие новые слова узнали и вспомнили на уроке?
3. С каким чувством вы уходите с урока?
IV. Домашнее задание:
1.Какие русские писатели в своих произведениях изображали Башкирский край?
2. Представить и показать национальную игру башкирского и русского народов.
Литература:
Атлас Республики Башкортостан. – Уфа, 1992.
//Учитель Башкортостана № 3, 2004 г.
Заголовок 1Заголовок 315