Тема урока Горный Башкортостан по ИКБ в 7-м классе

Тема урока "Горный Башкортостан" по ИКБ в 7-м классе

Гильмуллина Эльмира Рифовна, учитель ИКБ.

Цели:
Образовательные
- познакомить учащихся с природой Башкортостана;
- совершенствовать знания у учащихся о достопримечательностях природы Башкортостана.
Развивающие
- развивать у детей умение самостоятельно подбирать материал к уроку;
- умение вести поисковую работу по источникам к заданной теме.
Воспитательные
- прививать любовь и уважение к природе Башкортостана;
- формировать чувство гордости достопримечательностям Башкортостана;
- воспитывать бережное отношение к природе родного края.
– развитие познавательного интереса к изучению природы своего родного края.
Задачи урока:
1. Научить учащихся познавать новое.
2. Организовать исследовательскую работу учащихся.
3. Формировать умения:
- излагать грамотно свои мысли;
- прослеживать причинно-следственные связи;
- творчески подходить к выполнению домашнего задания;
- работать самостоятельно;
- работать в нестандартной обстановке;
- развивать монологическую речь.
Форма проведения: Путевые заметки из путешествий по горному Уралу.
Место проведения: кабинет башкирского языка:
Подготовительная работа: Учащимся заранее предложено приготовить сообщение о горных районах Башкортостана.
Оформление, оборудование: Мультимедийное оборудование, карта Башкортостана, картины, фотографии.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент (настройка учащихся на урок)
«Откуда родом ты?» – Меня спросили. И я ответил гордо: « Из России, А если говорить точней – С Урала я. Там родина – Башкирия моя».
Приветствую тебя, страна благословенна Страна обилия и всех земных богатств.
На любой карте наша республика похожа своими очертаниями на человеческое сердце. Про хорошего человека говорят: «У него доброе сердце», а что можно сказать о нашей республике?! – Очень многое. Нам есть чем гордиться – прекрасна природа нашего края, красивы наши города и села, богаты полезными ископаемыми недра республики. Но самое главное богатство – это люди.
Что значит: Родина моя? Ты спросишь. Я отвечу. Сначала тропочкой земля Бежит тебе навстречу. Потом тебя поманит сад Душистой веткой каждой.
Потом увидишь стройный ряд Домов многоэтажных. Потом пшеничные поля От края и до края. Все это – Родина твоя, Земля твоя родная.
Храни огонь родного очага И не позарься на костры чужие – Таким законом наши предки жили. Храни огонь родного очага!
Горят самоцветы Урал-горы Под небом лазоревым дотемна. Не так ли дружба наша с тобой Негаснущим солнцем озарена?
Сбегают с Урал-горы ручейки, Начало реки – в глубине родника. И наши судьбы, Сливаясь в одну, Текут, Россия, как Волга-река.
Ты – синяя звездная высота, Надежда моя И моя мечта. Простор неоглядный, родные края – Россия, единственная наша судьба! Россия и Башкортостан – вместе на века!
II. Основная часть Путевые заметки из путешествий по горному Уралу. (С использованием Мультимедийного оборудования)
III. Итог урока.
1. Что вы извлекли для себя нового и интересного из сегодняшнего урока?
2. Какие новые слова узнали и вспомнили на уроке?
3. С каким чувством вы уходите с урока?
IV. Домашнее задание:
1.Какие русские писатели в своих произведениях изображали Башкирский край?
2. Представить и показать национальную игру башкирского и русского народов.
Литература:
Атлас Республики Башкортостан. – Уфа, 1992.
//Учитель Башкортостана  № 3, 2004 г.


Заголовок 1 Заголовок 315