ПРОГРАММА МЫ ВМЕСТЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ, БЕСПРИЗОРНОСТИ, ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НА 2016 — 2021 ГОД
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
с. Ладовская Балка
Рассмотрена: Утверждена:
на педагогическом совете: Директор школы:
№ 9 от «15» апреля 2016 г. _________Т.Г. Лунева
«15» апреля 2016 г.
Программа
«Профилактика безнадзорности
и правонарушений среди несовершеннолетних»
на 2016 – 2021 год
Авторы программы:
зам. директора школы по ВР Скорых Е.Н.
Педагог – психолог Фоломеева И.И.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование
Программы
Программа «Мы вместе» по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних муниципального общеобразовательного учреждения Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» с. Ладовская Балка на 01.01.2016 г – 01.01.2021 г.
Основные разработчики
Заместитель директора школы по ВР: Скорых Е.Н.
Социальный педагог: Фоломеева И.И.
Цели программы
-Повышение эффективности работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
-Создание оптимальных условий для адаптации детей в социуме и утверждение среди сверстников учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, через вовлечение их во внеурочную деятельность.
-Создание условий для эффективного функционирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений.
Задачи программы
- предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
- обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
- социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
-пропаганда здорового образа жизни, формирование здоровой семьи;
- выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы
- количество безнадзорных детей;
- доля безнадзорных детей в общем числе детского населения;
- количество правонарушений, совершённых несовершеннолетними;
- количество преступлений, совершённых несовершеннолетними;
- количество повторных случаев совершения преступлений среди детей и подростков;
- количество фактов жестокого обращения с детьми со стороны родителей или лиц, их заменяющих;
- создание комплексной системы профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав детей и подростков в селе
Объемы и источники
Финансирования
Финансирование Программы осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования и иных, не запрещенных законом источников (администрация села, ООО «Победа», ИП).
Объемы финансирования на 01.01.2016 г – 01.01.2021.г. составляет
50 000 тыс. рублей, в том числе:
2016 - 2017 год
2017-2018 год
2018-2019 год
2019-2020год
2020-2021 год
10 000
10 000
10 000
10 000
10 000
Ожидаемые конечные результаты Программы
осуществление нравственного, эстетического, физического, трудового воспитания и обучения несовершеннолетних;
утверждение здорового образа жизни у несовершеннолетних;
преодоление тенденции роста подростковой преступности и безнадзорности, среди не совершеннолетних;
обеспечение 100-процентной занятостью, отдыхом несовершеннолетних детей «группы риска» в учебный и каникулярный период.
Правовые и нормативные акты
- Федеральный закон № 120-ФЗ от 24.06.1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
- ФЗ РФ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24.06.99 (в ред. от 13 января 2001 года N 1-ФЗ).
- Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации "О парламентских слушаниях "Детская безнадзорность и беспризорность как один из факторов угрозы национальной безопасности России" от 05.12.2001 N 369-СФ.
- Закон СК № 16 от 07.04.1999 г. «О мерах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Ставропольском крае».
Система организации управления реализацией Программы и контроля за ее исполнением
Управление и контроль за исполнением Программы осуществляется руководителем муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа№2» с. Ладовская Балка
Для целей настоящей Программы применяются следующие основные понятия:
несовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет;
безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц;
беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;
несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;
антиобщественные действия - действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, спиртных напитков, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц;
семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;
группа социального риска - любое социальное сообщество, способствующее возникновению, развитию и реализации антиобщественного поведения несовершеннолетних;
индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;
профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Социально-экономическая нестабильность общества в первую очередь сказалась на самой незащищенной категории граждан - несовершеннолетних.
Проблема правового воспитания ребёнка остаётся актуальной в современной школе. Именно здесь происходит становление интересов и ценностных ориентаций человека. Особое внимание должно уделяться детям подросткового возраста, так как в 14 – 18 лет активно формируется мировоззрение, ребенок подвержен влиянию окружающих его людей. Этот факт подтверждает и статистика: в совершаемые преступления чаще всего оказываются втянутыми несовершеннолетние.
Данная программа направлена на работу со всеми учащимися школы, предполагает как первичную профилактику с обучающимися, так и работу с детьми девиантного поведения.
Профилактика правонарушений и преступлений становится наиболее актуальной, т.к. появилась немало подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. К этой категории относятся дети из семей, бюджет которых не позволяет организовать полноценный отдых и питание, в результате чего они, как правило, предоставлены сами себе. Все это ведет к росту правонарушений среди подростков.
Серьезной проблемой в школе является работа с правонарушениями и их профилактика. На внутришкольном контроле по поводу правонарушений, пропусков занятий и бесконтрольности со стороны родителей состоит 8 учеников. Четверо из них состоят на учете ОДН ОВД. Причиной постановки на учет стали пропуски занятий без уважительных причин, бесконтрольность за воспитанием и обучением со стороны родителей.
Программа разработана на основе Закона «Об образовании», Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» №120 – ФЗ от 24.06.99, Международной Конвенции ООН о правах ребёнка.
Цели программы:
Повышение эффективности работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Создание оптимальных условий для адаптации детей в социуме и утверждение среди сверстников учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, через вовлечение их во внеурочную деятельность.
Создание условий для эффективного функционирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений.
Задачи программы:
Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.
Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
Пропаганда здорового образа жизни, формирование здоровой семьи.
Защита прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Раннее выявление семейного неблагополучия и оказание специализированной адресной помощи.
Создание условий для психолого-педагогической, медицинской и правовой поддержки обучающихся.
Осуществление консультативно-профилактической работы среди учащихся, педагогических работников, родителей.
Обеспечение учащимся психолого-педагогического сопровождения для реализации прав на получение основного общего образования.
Организация и совершенствование внеучебной деятельности, направленной на вовлечение учащихся в досуговые мероприятия.
Предупреждение правонарушений среди учащихся школы и профилактике здорового образа жизни.
Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении.
Профилактика алкоголизма и наркомании среди подростков.
Социально-психологическая помощь неблагополучным семьям.
Исполнители программы - администрация МКОУ СОШ №2
- педагогический коллектив
- школьный ПМПК- совет профилактики
- социальный педагог- медицинский работник - родительский совет - ученический совет
Участниками реализации программы профилактики правонарушений являются все структуры образовательного процесса:
Родители
Директор Зам. директора
кл. руководитель учителя-предметники
психолог социальный педагог
клуб «Витязь»
педагоги доп. образования
библиотекари детская организация «Дружба»
педагог - организатор
Программа рассчитана на 5 лет, срок реализации с 01.01.2016 г по 01.01.2021.г
Содержание работы на этапах программы
Название этапа
Содержание работы
I этап. Подготовительный
2016-2017 учебный год
– совершенствование нормативно – правовой базы;– определение стратегии и тактики деятельности– укрепление межведомственного сотрудничества;– обобщение имеющегося опыта работы, ориентированного на профилактику правонарушений;– разработки методик и проведение в школе социологического исследования детей, учителей, родителей, направленной на профилактику правонарушений;– поиск форм и методов вовлечения учащихся во внеурочную деятельность
II этап.
Внедрение
2017-2020 учебный год
– оказание социальной и психолого-педагогической поддержки детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;– использование в учебно-воспитательном процессе школы личностно-ориентированных приемов и методов для формирования личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у ребенка активного жизненного стиля поведения.
III этап.
Отслеживание и анализ результатов
2020-2021 учебный год
– обработка и интерпретация полученной в ходе реализации программы информации;– соотношение результатов реализации программы с поставленными целями и задачами;– определение перспектив развития школы в этом направлении.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа содержит 4 блока: организационная работа, диагностическая работа, профилактическая работа с обучающимися, профилактическая работа с родителями.
1 блок
* разработать комплекс мероприятий, необходимых для профилактики
правонарушений,
* создать банк данных по учащимся и семьям «группы риска»
2 блок
* получение характеристики микроклимата семьи, что облегчит поиск
взаимодействия школы и семьи,
*получение информации о «вредных» привычках учащихся,
необходимой для быстрого оказания квалифицированной помощи,
* получение информации о состоянии здоровья учащихся
3 блок
* сформировать у учащихся образ жизни, достойной человека,
* сформировать жизненную позицию ребёнка
4 блок
*создание приоритетного родительского воспитания,
* организация педагогического просвещения родителей,
* построение демократической системы отношений детей и взрослых
Организационная работа направлена на разработку и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании, осуществление систематической работы с картотекой обучающихся «группы риска».
Диагностическая работа предполагает создание банка данных об образе жизни семей обучающихся, о положении детей в системе внутрисемейных отношений, выявление негативных привычек подростков, взаимоотношений подростков с педагогами школы, организацию мониторинга здоровья обучающихся.
Профилактическая работа со школьниками включает предупредительно-профилактическую деятельность и индивидуальную работу с подростками с девиантным поведением. Предупредительно-профилактическая деятельность осуществляется через спецкурс «Обучение здоровью», систему классных часов, общешкольных мероприятий, с помощью индивидуальных бесед. Она способствует формированию у обучающихся представлений об адекватном поведении, о здоровой, несклонной к правонарушениям личности.
Задача индивидуальной работы с подростками с девиантным поведением состоит в содействии сознательному выбору воспитанником своего жизненного пути. Работа выстраивается в несколько этапов:
Этап
Содержание
Изучение подростка и окружающей его среды
Диагностика подростка
Обеспечение психологической готовности подростка к изменению
Беседы с подростком, вхождение в доверие к нему, пробуждение его интереса к той или иной деятельности
Накопление подростком нравственно положительных качеств, поступков
Стимулирование положительных поступков, изменений, профориентационная работа
Самовоспитание
Поддержка подростка в процессе самовоспитания
Профилактическая работа с родителями предусматривает установление неиспользованного резерва семейного воспитания, нахождение путей оптимального педагогического взаимодействия школы и семьи, включение семьи в воспитательный процесс через систему родительских собраний, общешкольных мероприятий с детьми и родителями, работу Совета школы.
Программу реализует администрация школы (с привлечением заинтересованных ведомств), классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог, педагог-организатор ОБЖ. В целях профилактики безнадзорности в школе работают кружки разных направлений: художественно-эстетического, туристско-краеведческого, информационно-технологического, физкультурно-спортивного, декоративно –прикладного, эколого-биологического.
По мере необходимости посещаются семьи учащихся, пропускающих уроки без уважительных причин, их дела рассматриваются на школьном ПМПК . Пропуски занятий фиксируются в журнале пропусков, обсуждаются на совещании классных руководителей, заместителей директоров, педагогических советах.
ПЛАНЫ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КАЖДОМУ БЛОКУ РАБОТЫ
Организационная работа:
Планирование и коррекция работы по профилактике правонарушений совместно с ОДН РОВД Красногвардейского района, КДН, ГИБДД.
Организация работы совета по профилактике безнадзорности и правонарушений.
Проведение тематических педагогических советов: «Работа школы в социуме ребёнка и семьи», «Психолого-педагогический всеобуч родителей», «Социально-педагогическая работа с детьми девиантного поведения», «Как подготовить наших детей к вступлению в жизнь в новых условиях (или к вопросу социальной адаптации наших детей)», «Социальный педагог в защиту прав несовершеннолетних».
Планирование работы по профилактике алкоголизма, наркомании, токсикомании на уроках биологии, ОБЖ, внеклассных мероприятий.
Составление социального паспорта класса, школы.
Ведение картотеки учащихся из неблагополучных семей, обучающихся, стоящих на внутришкольном учёте, карты семьи.
Проведение операции «Всеобуч» (посещение семей микрорайона школы, выявление обучающихся, не посещающих школу).
Выявление и постановка на учёт детей с девиантным поведением, вовлечение их в спортивные секции и кружки.
Диагностическая работа:
Анкетирование учащихся 5-11-х классов на предмет выявления фактов употребления алкоголя, табачных изделий, наркотических веществ.
Анкетирование учащихся с целью выявления намерений по окончанию школы и дальнейших жизненных планов (7-11 кл.).
Проведение диагностических методик изучения личности ученика: памятные даты моей жизни, моё состояние, блиц-опрос, самореклама, готовность к саморазвитию, сочинение и др.
Заполнение карты здоровья учащихся.
Профилактическая работа со школьниками:
1 направление: Предупредительно-профилактическая деятельность:
Реализация программы «Дети – Дорога – Жизнь».
Проведение мероприятий совместно с ОДН РОВД Красногвардейского района.
Классные часы по пожарной безопасности.
Организация правового всеобуча, работа кружка «Я и закон».
Профориентационная работа.
Проведение бесед по профилактике употребления психоактивных веществ.
Организация досуговой деятельности учащихся «группы риска».
Вовлечение учащихся «группы риска» в кружки и спортивные секции.
Вовлечение учащихся в планирование КТД в школе.
Охват организованным отдыхом подростков «группы риска» в каникулярное время и интересным содержательным досугом в течение всего года.
Оказание помощи в трудоустройстве в летний период на предприятиях села.
Привлечение подростков к шефской помощи младшим школьникам.
2 направление: Индивидуальная работа с подростками с девиантным
поведением.
Работа в этом направлении предполагает:
Выявление причин отклонений в поведении.
Беседы социального педагога, педагога-психолога, классного руководителя, администрации школы с подростком.
Приглашение психолого-медико-педагогический консилиум, на совет по профилактике правонарушений.
Беседы инспектора ОДН.
Вовлечение в творческую жизнь класса, школы, в кружки, секции.
Направление ходатайств в КДН.
Проведение тренинговых занятий с категорией детей девиантного поведения.
Профилактическая работа с родителями:
Проведение бесед по проблеме профилактики безнадзорности и правонарушений.
Проведение тренингов.
Привлечение родительского комитета к работе с детьми
Вовлечение родителей в жизнь школы
Выбор родителей в совет по профилактике правонарушений.
«День открытых дверей» для родителей.
Привлечение родителей к проведению внеклассных мероприятий.
Привлечение родителей к осуществлению правопорядка во время проведения культурно-массовых мероприятий.
Выявление социально-неблагополучных, малообеспеченных, многодетных семей и постановка их на внутришкольный контроль.
Посещение по месту жительства семей, находящихся в социально-опасном положении
Проведение родительского всеобуча:
Тема
Содержание
Профориентация школьников
1) Профориентация, её цели и задачи.
2) Правильный и ошибочный выбор профессии. Занятость населения, ситуация на местном рынке труда.
3) Важность самостоятельного и обоснованного выбора профессии вашим ребёнком.
По профилактике употребления ПАВ
1) ПАВ и его влияние на организм ребёнка.
2) Как определить, что ребёнок начал употреблять ПАВ.
3) Устойчивость подростка в обществе.
4) Семейные конфликты – причина употребления подростком ПАВ.
5) Как контролировать эмоциональное состояние ребёнка.
6) Половые особенности подростков в системе профилактики ПАВ.
По профилактике правонару-шений и преступлений
1) Права и обязанности семьи.
2) Права, обязанности и ответственность родителей.
3) Нравственные уроки семьи – нравственные законы жизни.
4) Права и обязанности ребёнка в семье, в школе, в социуме.
5) Причина детских суицидов.
6) Свободное время и развлечения учащихся.
Организация консультаций специалистов: психологов, педагогов, медицинских работников для родителей.
Организация тематических встреч родителей с работниками образования, правоохранительных органов, органов здравоохранения.
Использование разнообразных форм для проведения родительских собраний: лекции, конференции, ролевые игры, родительские ринги, практикумы и др.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Психологические тренинги, тесты и практикумы:
«Как избежать психологических комплексов» (тренинг)
«Преодолеваем чувство одиночества» (опросник)
«Выявление мотивов участия учащихся в делах классного и общественного коллектива» (анкета)
«Интересно ли нам в школе и классе?» психологический практикум
«Кризис юношеского возраста» (психологический ток-шоу)
Методика диагностики уровня школьной тревожности Филипса
«От простого к сложному» (тренинг)
Принципы воспитания
Социально – ориентированное воспитание на востребованные социально –личностные характеристики.
Индивидуально – ориентированный подход
Подход совместной деятельности.
Содружество.
Воспитание в коллективе через коллектив.
Единство обучения и воспитания.
Целенаправленность.
Принцип опоры на положительное.
Методы воспитания:
рассказ, беседа, личный пример.
осознание, самосознание;
воспитывающие ситуации;
убеждение;
внушение;
переживание;
сопереживание;
эмоциональная индукция;
реальное практическое действие.
Формы работы с педагогами и родителями:
семинары, встречи за круглым столом, конференции, гражданский форум, лектории,
методическая работа, родительский всеобуч, работа родительской гостиной «Семейные
истоки», педсоветы, изучение опыта семей обучающихся по формированию нравственной
культуры и жизненного опыта ребенка, мониторинги нравственности обучающихся,
привлечение родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий по
нравственным проблемам, социальное партнерство, ролевые игры, тренинг, дискуссии и
презентации.
Основными направлениями работы психолога, работающего с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, являются:
психодиагностика;
психокоррекционная и развивающая работа;
психологическое консультирование;
психологическое просвещение.
Процедуры и критерии оценки эффективности программы:
наблюдение, учет бескорыстной помощи;
анкетирование обучающихся, учителей, родителей;
сбор информации;
практический результат;
самостоятельное высоконравственное поведение;
карта воспитанности;
карта индивидуального развития ребенка
Модель структурного взаимодействия школы с государственными и муниципальными органами власти и учреждениями, общественными организациями
Классный руководитель
зам. директора школы по УВР Зам. директора по ВР
библиотекарь педагог-психолог
социальный педагог спортивная школа
Учителя-предметники ДК
сельская администрация участковая больница, ЦРБ
муз. и худ. школы ОДН РОВД
Ведущую роль в работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, отводится психологической службе и классному руководителю.Большая целенаправленная работа проводится с этими детьми по учебной работе. Заместитель директора по УВР, классные руководители проводят индивидуальные беседы с детьми и их родителями по результатам учебы и поведения. Взаимодействие участников учебно-воспитательного процесса по обеспечению учащимся прав на получение основного общего образования показано в схеме:
Ожидаемые результаты:
В ходе реализации программы, направленной на совершенствование и дальнейшее развитие систем по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, планируется достижение следующих результатов:
социально-педагогическая реабилитация учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации;
вовлечение малоактивных учащихся во внеурочную деятельность и общешкольные праздники;
снижение правонарушений среди несовершеннолетних;
быстрая адаптации подростков в социуме и умелое утверждение учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации среди сверстников;
повышение уровня воспитанности детей с 85% до 100%;
осуществление нравственного, эстетического, физического, трудового воспитания и обучения несовершеннолетних;
формирование активной жизненной позиции школьников;
утверждение здорового образа жизни у несовершеннолетних;
преодоление тенденции роста подростковой преступности и безнадзорности, среди не совершеннолетних;
обеспечение 100 % занятостью, отдыхом несовершеннолетних детей «группы риска» во внеурочное и каникулярное время.
Приложение №1
План мероприятий
по реализации программы «Мы вместе»
по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
№ п/п
Мероприятия
Срок исполнения
Исполнители
Финансирование
1
Развивать и укреплять систему взаимодействия школы с учреждениями: комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, ОВД, совета по профилактике при сельской администрации, учреждениями здравоохранения, социальной защиты по вопросам профилактики подростковой преступности.
2016-2021г
Администрация школы
2
Предоставлять бесплатные социальные услуги несовершеннолетним, находящимся в социально-опасном положении или трудной жизненной ситуации
2016-2021г
Администрация школы
3
Осуществлять меры по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних.
2016-2021г
Совет по профилактике безнадзорности правонарушений несовершеннолетних, органы опеки и попечительства
4
Содействовать детскому объединению, социальным службе, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
2016-2021г
Администрация школы
3 500 рублей
5
Осуществлять мероприятия по более раннему выявлению неблагополучных семей, не обеспечивающих надлежащего воспитания детей. Выявлять факты жестокого обращения с несовершеннолетними.
2016-2021г
Соц. Педагог, классные руководители
6
Пресекать деятельность экстремистских молодежных объединений.
2016-2021г
Зам. директора по ВР, классные руководители, педагоги школы
7
Систематически проводить профилактические рейды и операции «Подросток», «Каникулы», «Семья» и т.д. с привлечением служб района, исполняющих законодательства о несовершеннолетних.
2016-2021г
1 раз в месяц
Совет по профилактике безнадзорности правонарушений несовершеннолетних
8
Регулярное проведение недели правовых знаний и «Дни права» для учащихся. (Приглашение специалистов, подготовка тематических материалов, наглядных пособий и т.д.).
2016-2021г
1 раз в квартал
Зам. директора по ВР, учителя обществознания
9
Работа кружка «Я и закон» по пропаганде правовых знаний и профилактики правонарушений
Руководитель кружка
10
Организация и проведение тематических бесед, диспутов и лекций для подростков по пропаганде здорового образа жизни. («Неделя отказа от курения», «Всемирный день борьбы со СПИДом» и т.д.)
2016-2018г
По отдельному
графику
Зам. директора по ВР, медсестра школы
11
Ведение досуговой работы с несовершеннолетними, организация работы клуба «Монолит» и секций в вечернее время. Развивать направления, отражающие интересы подростков.
2016 -2021г
Зам. директора по ВР, организатор- преподаватель ОБЖ, учителя физ. Культуры
6 000 рублей
12
Оказывать всестороннюю помощь детскому досуговым объединениям, осуществляющих работу с детьми и подростками «группа риска».
2016 – 2021г
Администрация школы
5 000 рублей
13
Оказывать содействие в трудоустройстве с целью обеспечения занятости несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и ОДН ОВД.
2016 – 2021г
Администрация школы
25 000 рублей
14
Приобретение, распространение печатной и другой продукции направленной на пропаганду предупреждения противоправных действий.
2016-2021г
Администрация школы
1 000 рублей
15
Обеспечить доступность получения полной информации о местах проведения досуга и занятий по интересам для детей и подростков.
2016-2021г
Классные руководители
16
Активизировать работу кабинета псих. Разгрузки для проведения профилактических социально-психологических, правовых бесед и лекций, оказания помощи детям и родителям.
2016-2021г
Педагог-психолог, социальный педагог
5 000
рублей
17
Усилить контроль за активизацией воспитательной работы в школе с целью предотвращения телесных повреждений и травм.
2016-2021г
Администрация школы
18
Проводить комплексные социологические исследования по степени распространенности наркомании, токсикомании и алкоголизма среди молодежи района и с целью изучения интересов и спросов подростков.
2016-2021г
1 раз в год
Социальный педагог, педагог-психолог
19
Проведение мероприятий по профилактики преступности и наркомании в подростковой среде (кукольные спектакли, концерты, конкурсы и т.д.)
2016-2021г
в течение года
Зам. директора по ВР, медсестра школы, социальный педагог, педагог-психолог
1000 рублей
20
Освещать работу Совета по профилактике безнадзорности правонарушений несовершеннолетних и защите их прав в средствах массовой информации (районная газета)
2016-2021г
1 раз в
квартал
Зам. директора школы по воспитательной работе
21
Проводить координационные совещания по проблемным вопросам профилактики безнадзорности, наркомании и правонарушений совместно со службами системы профилактики.
2016-2021г
1 раз в полугодие
администрация села
22
Изучать, обобщать опыт работы совета по профилактике правонарушений несовершеннолетними и защите их прав
2016-2021г
1 раз в
полугодие
Зам. директора по ВР, социальный педагог, педагог-психолог
23
Участие в семинарах с социальными педагогами школ по проблемам борьбы с наркоманией и незаконным распространением наркотиков, безнадзорностью и правонарушениями среди несовершеннолетних
Ежегодно
4 квартал
Администрация школы
24
Привлечение несовершеннолетних к участию в спортивно-массовых и оздоровительных мероприятия: -«Спорт для всех»: - участие в Зимних и Летних Юношеских Играх;
- участие в спортивных соревнованиях по месту
жительства
2016-2021г
Специалист по работе с молодежью при сельской администрации, учителя физической культуры
2 500 рублей
25
Реализация на уроках ОБЖ, обществознания, биологии, географии, «обучение здоровью» профилактических программ, направленных на формирование у несовершеннолетних здорового образа жизни и законопослушного поведения.
Учителя-предметники
26
Выявление лиц, вовлекающих подростков в употребление и распространение психотропных препаратов и наркотических средств.
2016-2021г
Администрация села, участковый
27
Создание базы данных школы по профилактике безнадзорности, правонарушений, наркомании
4 квартал
2016 г.
Соц. Педагог
Специалист по работе с молодежью при администрации села
28
Приглашать врача-нарколога и психолога для оказания помощи детям и родителям.
2016-2021г
Зам. директора школы по воспитательной работе
29
Организация сельского фестиваля детского творчества «Нет наркомании».
2017 г.
Специалист по работе с молодежью при сельской администрации
1000 рублей
Приложение №2
План мероприятий
по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
на 2016 – 2017 учебный год
№п/п
Мероприятия
сроки
Исполнители
I. Организационные мероприятия по координации действий ОУ и органов системы профилактики:
1.
Разработка программы и плана профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предупреждение злоупотребления ПАВ.
сентябрь
Зам.директора по ВР, старшая вожатая, социальный педагог
2.
Оперативное информирование КДН и ОДН РОВД о выявленных на территории села преступлениях против семьи и несовершеннолетних, происшествиях, связанных с причинением вреда жизни и здоровью детей и подростков, факторов безнадзорности, безвестного отсутствия для незамедлительного реагирования и принятия своевременных мер.
постоянно
Зам. директора по ВР
Социальный педагог
3.
Разработка алгоритма взаимодействия педагогических работников по профилактике, выявлению и сопровождению несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
сентябрь
Зам. директора по ВР,
Социальный педагог
4.
Организация и проведение воспитательно-профилактических мероприятий по проблемам профилактики правонарушений, безнадзорности, злоупотребления ПАВ среди несовершеннолетних. Привлечение специалистов органов и учреждений системы профилактики.
По плану
Зам. директора по ВР
Социальный педагог
Классные руководители ОУ
II. Мероприятия, направленные на совершенствование профилактики безнадзорности и предупреждение совершения правонарушений:
1.
Совершенствование системы выявления и учета несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в ОУ.
постоянно
Зам. директора по УВР
Соц. педагог
Классные руководители
2
Реализация на уроках ОБЖ, обществознания, биологии, географии, «обучение здоровью» профилактических программ, направленных на формирование у несовершеннолетних здорового образа жизни и законопослушного поведения.
постоянно
Учителя - предметники
3
Организация и проведение Дней профилактики:
I четверть «Профилактика преступлений и безнадзорности»
II четверть «Полезные и вредные привычки»
III четверть «Учись понимать себя и других»
IV четверть «Здоровый образ жизни»
1 раз в четверть
Зам.директора по ВР; социальный педагог,
Классные руководители;
инспектор ОДН
4
Организация и проведение родительских собраний по проблемам безнадзорности и злоупотреблению ПАВ среди несовершеннолетних:
«Антиникотиновое и антиалкогольное воспитание обучающихся» (лекторий);
«Воспитание счастливого человека»;
«Как бороться с трудностями и перегрузками детей»;
«О нравственных и безнравственных поступках и их последствиях. Как уберечься от насилия»;
«Выбор будущей профессии»
1 раз в четверть
Директор,
Зам.директора по ВР,
Педагог-психолог;
Инспектор ОДН;
5
Организация и проведение классных часов по правовому воспитанию.
1 раз в четверть
Классные руководители, руководитель кружка «Я и закон»
6
Организация и проведение кружковых занятий с привлечением учащихся «группы риска»:
По плану
Руководители кружков
7
Проведение игровых тренингов с учащимися «группы риска», направленных на профилактику и исправление девиантных форм поведения.
2 раза в месяц
Педагог-психолог-
Социальный педагог
8
Работа совета по профилактике безнадзорности и предупреждению правонарушений.
1 раз в месяц
Зам.директора по ВР
Социальный педагог
9
Работа школьного психолого- медико-педагогического консилиума
1 раз в четверть
Зам.директора по УВР
10
Оказание детям «группы риска» помощи в трудоустройстве в каникулярное время
постоянно
Зам.директора по ВР
Социальный педагог
11
Обследование условий жизни опекаемых детей.
Сентябрь, январь
Социальный педагог
12
Ходатайствовать о помощи учащимся из семей, находящихся в социально опасном положении.
По мере необходимости
Социальный педагог
13
Организация помощи детям в выборе занятий по интересам
сентябрь
Классные рук-ли, соц. педагог
14
Организация индивидуальной помощи неуспевающим по итогам четверти, а также школьникам, которые совершили правонарушения.
постоянно
Классные руководители, соц. педагог
15
Контроль посещаемости предметных кружков, факультативов, секций детьми «группы риска»
постоянно
Классные рук-ли, соц. педагог
16
Организация досуга учащихся в период каникул (по отдельному плану).
постоянно
Зам.директора по ВР
Социальный педагог
17
День «открытых дверей» для родителей учащихся.
1 раз в четверть
Администрация школы
18
Лекторий для родителей по проблеме укрепления здоровья детей, по профилактике правонарушений
по плану
Социальный педагог
19
Изучение образовательных запросов населения (встреча с родителями, членами родительского комитета, анкетирование родителей).
2 раза в год
Администрация школы
20
Проведение Дней здоровья в школе
2 раза в год
Зам.директора по ВР
Учителя физ-ры
21
Обследование условий жизни опекаемых детей и детей из неблагополучных семей, оказание материальной помощи нуждающимся учащимся.
Сентябрь, январь
Социальный педагог
22
Контроль подготовки детей «группы риска» к итоговой аттестации
май
Зам.директора по УВР
23
Организация летнего отдыха и занятости детей «группы риска»
Май-июнь
Зам.директора по ВР
Социальный педагог
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
Направление
Затраты
Ожидаемые результаты
I. Здоровый образ жизни
1.На проведение спортивных соревнований – 2 тыс. рублей
2. приобретение спортивного инвентаря - 3 тыс. рублей
3. На проведение конкурсов, фестивалей – 2 тыс. рублей
Всего: 7. 000 рублей
Положительное отношение к своему здоровью.
II. Организация досуговой деятельности
1.Приобретение:
дисков Караоке - 300 рублей
дисков с фильмами - 400 рублей
дисков «Танцы народов мира» - 300 руб.
2. Постановка театральных спектаклей – 2 тыс. рублей
3. Материалы для кружка «Живое дерево» - 2 тыс. рублей
4. Продукция по пропаганде ЗОЖ - 1 000
Всего: 6 000 рублей
Развитие врожденных задатков и способностей, развитие культуры поведения и эстетического вкуса.
Носитель высокой духовной, эстетической культуры.
III. Развитие детских объединений
Работа клуба «Монолит», детского объединения «Дружба».
1Организация встреч с ветеранами боевых действий (ВОВ, Чеченские события, Афганистан), военно-спортивных соревнований, – 5 тыс. рублей
2. Организация экскурсий по местам боевой славы – 2 тыс рублей
Всего: 7 000 рублей
Сформированность патриотического, гражданского, правового сознания.
IV. Социальное партнерство
Трудоустройство учащихся через центр занятости населения - 5 тыс. рублей в год (спонсорская помощь)
Всего: 25 000 рублей
Приобретения детьми опыта социально значимых отношений. Ответственное отношение учащихся к труду, окружающей среде.
V. Психологическая служба
Диски по релаксации - 1тыс рублей
Муз. Центр – 4 тыс. рублей
Всего: 5 000 рублей
Умение строить индивидуальную и коллективную деятельность, ответственно участвовать в жизни школы и общества.
Формирование активной жизненной позиции школьников.
КАКИМИ КАЧЕСТВАМИ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ
УЧИТЕЛЬ 21 ВЕКА
А – активный, адекватный, абстрактно мыслящий, альтернативный,
авангардный
Б – бдительный, боевой, бескорыстный, бесконфликтный
В – вежливый, вооружен знаниями, всестороннеразвитый, веселый,
выразительный, внимательный
Г – гуманный, гармоничный, грамотный
Д – деятельный, дипломат, душевный, деловой, добывающий,
Е – ежедневно на работе, единомышленник
Ж – жизнерадостный, живой, живучий
З – знающий, заводила, знания
И – интеллект, интеллигент, исследователь, инновационнер
К – креативный, коммуникативный, конкурентоспособный
коммуникабельный, красивый, корректный, компетентный
Л – любознательный, любящий, лабильный
М – моторный, мобильный, мудрый, милосердный, мужественный
меркантильный
Н – новатор, необыкновенный, нравственный
О – образцовый, обаятельный, одобрительный, общительный
П – пунктуальный, принципиальный, практичный, патриот
Р – работоспособный, разборчивый, решительный, рациональный
результативный, разумный
С – самостоятельный, самоуверенный, серьезный, самолюбивый
Т – тактичный, толерантный, творческий, точный, требовательный
У – умный, умиротворенный, усидчивый, ухитренный
Ф – фанатик, фантазер
Х – хитрый, хипующий, хруматизм
Ц – целеустремленный, цепкий, ценный,
Ч – честный, чуткий, человечный,
Ш – шустрый, широко-смотрящий,
Щ – щедрый,
Э – эрудированный, экстремальный, эксклюзивный
Ю – юмор, юркий
Я – ядерный, Я – концепция.
13PAGE 15
13PAGE 14115
Участники реализации программы профилактики правонарушений
«Мы вместе»
Клуб «Монолит»
Мир информатики
ЮИД
Музыкальная студия
Театральная студия
ЭКОС
Спортивные секции
Отряд «Милосердия»
Отряд «Юнармеец»
Отряд «Патриот»
Учреждения
культуры
ДЮШИ,
ДСШ
Библиотеки
Центр занятости населения
ОДН, КДН
ЧП
Совет
ветеранов
Дополнительное образован
ие
Сельская администрация
С
М
И
ГИБДД
Детское
объединение
Отряд «Лидер»
Отряд вожатых
МКОУ СОШ №2
учащийся
Классный руководитель
Ребенок
Учителя -предметники
Зам. директора школы
родители
Заголовок 1Заголовок 215