Урок математики на тему «Многозначные числа» (4 класс)
Урок математики в 4 классе
Тема: «Многозначные числа»
Цель:
- формировать вычислительный навык;
- развивать умение решать задачи на движение, а также проверить знания математической терминологии;
- развивать умение работать в паре, самостоятельно делать выводы;
- воспитывать взаимопомощь, умение слушать и слышать мнение других одноклассников.
Оборудование: учебник "Математика", И.И. Аргинская, карточки; схемы;
I. Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас!
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все легонечко вздохнем.
Урок математики начнем.
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пожелайте друг другу успехов и хорошего настроения.
На предыдущих уроках мы с вами научились записывать и читать многозначные числа, учились складывать их, выполняя письменные вычисления столбиком, находили значения выражения по действиям. Сегодня на уроке мы повторим и закрепим ранее изученный материал.
2. Актуализация опорных знаний.
- Для начала давайте узнаем девиз нашего урока. Для этого вам необходимо решить примеры Каждому ответу соответствует своя буква. Работать будете в парах по карточкам, выполнив задание, карточку передавайте ребятам, сидящим за вами. А ребята на последних партах будут составлять слова, выполняя задания, которые там написаны.
3500:10= Е 300:100= Й 431*1000= Й
8000*100= Й 610*10= Д 68400:10= А
5530:10= Ш 90000:1000= А 73*10= З
30*1000= А 88*10= У 50800:100= У
80:10= Р 1000:10= М 4040000:1000= Н
Расставь в порядке 1-возрастания, 2-убывания, 3-возрастания
РЕШАЙ ДУМАЙ УЗНАЙ
3. Блицтурнир (работа в 3 группах)
Рабочая тетрадь КИМ «Математика 4 класс»
С.71
- Пока наши группы трудятся над предложенным им заданием, мы проведём Викторину «А знаете ли ВЫ?»
- Из городов и районов Владимирского края призвали в Красную армию в годы Великой Отечественной войны почти 300000 тысяч земляков.
Сколько единиц 1 класса в этом числе?
- В «Книге памяти» число мобилизованных указано 279397.
Замените число суммой разрядных слагаемых.
-Край поставил в Красную армию 19000лошадей,3000 автомобилей, 252 трактора.
На сколько больше поставили лошадей, чем автомобилей? На сколько меньше тракторов, чем автомобилей?
- Запиши число, в котором 250 единиц 2 класса. Это число раненых, которых приняли 18 госпиталей г. Владимира
- 11528 воинов за подвиги и героизм были удостоены звания Героя Советского Союза, среди них 100наших земляков. Сколько единиц 1 класса в пятизначном числе? Сколько всего единиц в этом числе? Сколько десятков 2 класса?
4. Проверка результатов блицтурнира.
Физминутка.
Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали.
(Поморгать глазами)
Посмотрите все в окно,
(Посмотреть влево - вправо)
Ах, как солнце высоко.
(Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем,
(Закрыть глаза ладошками)
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем,
(Посмотреть по дуге вверх - вправо и вверх - влево)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз,
(Посмотреть вниз)
Жмурься сильно, но держись.
(Зажмурить глаза, открыть и поморгать им)
5. Работа по теме урока.
Работа по учебнику. С.85, №145.
- Скажите, что это за уравнение?
(Сложное, требует выполнение нескольких действий.)
- Что необходимо выполнить сначала? (Упростить.)
- Какие знания мы можем использовать при решении такого уравнения?
Название чисел при вычитании. (Работа у доски.)
75883-(31200+х ) = 999
Учебник с.79, упр138.
Из Москвы и Саратова вышли одновременно навстречу друг другу два поезда. Скорость одного поезда 62 км/ч, а другого -74 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут находиться поезда через 5 часов после начала движения, если от Москвы до Саратова 892 км?- Прочитайте текст задачи и определите её вид. (Задача на движение.)
Внимание: Блицтурнир
1. Что такое скорость движения?
2. Что значит одновременно?
3. Как найти скорость?
4. Как найти время?
5. Как найти расстояние?
Работа у доски.
3 человека работают по карточкам.
Запишите сложное выражение к этой задачи:
892-(62+74)*5=
Ответ: Через 5 часов оба поезда будут на расстоянии 208 км.
Давайте, исследуем эти выражения.
- Чем похожи и чем различаются два выражения?
17893-379*(235-198)=
(17893-379)*(235-198)=
- Будут ли равны значения выражений в этой паре?
Исследовать 1 пример будет...................
Экспертом я назначаю..............................
Исследовать 2 пример будет...................
Экспертом я назначаю..............................
Математический фокус «Угадай задуманное число»
Учитель предлагает одному ученику написать на листе любое трёхзначное число. Далее передать его соседу, который должен приписать к нему это же число ещё раз. Получится шестизначное число. Передать следующему ученику, пусть он разделит его на 7. Следующий ученик разделит полученный результат на 11. Следующий ученик умножит это число на 2. Следующий ученик разделит полученное число на 13. Затем передаёт листок учителю. Учитель разгадывает число.
- Подумайте дома над разгадкой фокуса и все ваши предположения обсудим на математическом кружке.
(Разгадка фокуса: Когда мы к трехзначному числу приписали такое же, то мы тем самым умножили его на 1001, а затем, разделив последовательно на 7,11,13, мы разделили его на 1001, то есть получили задуманное трехзначное число, умноженное на 2).
6. Итог.
Завершается урок.
Он пошёл ребята впрок? - ДА
Постарались всё понять? - Да.
Учились тайны открывать? - Да.
Ответы полные давали? - Да.
На уроке не зевали? - Нет.
- Какие умения и знания проверили на уроке?
- Встаньте, пожалуйста, те, кто сегодня на уроке почувствовал себя учёным, добившимся успеха. Я довольна вашей работой на уроке. Без помощи и поддержки друг друга мы не смогли бы достичь цели. Молодцы!