Урок в 6 классе Рациональные числа и действия над ними




Обобщающий урок в 6 классе по теме «Рациональные числа и действия над ними».
Цель урока: повторение действий сложения, вычитания, умножения, деления рациональных чисел.
Задачи урока:

· Образовательная. Повторить ранее изученный материал на сложение, вычитание, умножение и деление рациональных чисел.

· Развивающая. Расширение кругозора, развитие логического мышления, умений применять изученные правила, делать выводы.

· Воспитательная. Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.
План урок:
Разминка: «Проверь себя и своего товарища»
Ярмарка – распродажа.
Математическое поле чудес.
Умеешь ли ты решать задачи?
На доске записан план урока. Детям объявляется тема урока, раздаются заранее приготовленные для каждого ученика конверты, объясняется их назначение.
Ход урока:
Разминка.
Счёт и вычисления - основа порядка в голове.
(Песталоцци)

Задание № 1.
Ученикам предложено на карточках выполнить умножение. После того как эта работа выполнена, ученик обменивается работой с соседом по парте. Таблица с правильными ответами вывешивается на доске. Оценки: всё правильно – «5», 1-2 ошибки – «4», 3-4 ошибки «3», в остальных случаях – «2».
Учитель: разминка закончена, поработаем устно – выполните умножение и назовите коэффициенты в каждой строчке, дайте определение коэффициенту.

- 7а

-8с

10m

2
-14a
8b
-16c
-2k
20m

-3n
21an
-12bn
24cn
3nk
-30nm

-5
35a
-20b
40c
5k
-50m

6e
-42ae
24be
-48ce
-6ec
60em


Ярмарка – распродажа.
Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.
(М.В. Ломоносов)

Учитель: я благодарный продавец: за то, что вы у меня покупаете товар, я вам даю жетон. Чем больше жетонов (дети складывают жетоны в конверты), тем выше полученный вами балл. Наибольшее число жетонов – 10. Мой товар – примеры. Если вы решаете самые трудные примеры и при этом проговариваете правило, которым пользовались, то получаете дополнительно ещё 2 балла.
Задание № 2.
1
-2,4+1,2
2 балла

2
-4*(-4)*(-4)
5 баллов

3
-5*100
1 балл

4
-12-25,5
4 балла

5
12,2: (-2)
3 балла

6
-3,4m+2,4m
4 балла

7
-10х + х
4 балла

8
-3,7 + 2,8
4 балла

9
-3,5: 7
3 балла

10
8,2+(-8,4)
1 балл

11
-4,6 - 4,6
5 баллов

12
0,11*(-3)
2 балла

13
6,23*(-1)
1 балл

14
-2,4: (-6)
2 балла

15
-6: 0,5
5 баллов

16
12а – 14а
2 балла

17
1,5 +(-6,3)
4 балла

18
-4,5:0,03
5 баллов

19
-0,8- 3,2
3 балла

20
0: (-1,28)
1 балл

21
- 6,7 + 2,9
5 баллов

22
- 0,35: 0,7
4 балла

23
6,285* (-1)
2 балла

24
5,3 – 6,9
2 балла

25
4,2: (-0,1)
2 балла


Математическое поле чудес.
Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая,
· сделать его немного занимательным.
(Б. Паскаль)

Правило игры: каждый ученик получает своё задание. Решив его,- выходит к доске, отыскивает букву, соответствующую его ответу, и записывает её напротив своего примера. В итоге должна получиться загадка, которую надо разгадать. (Примечание: иногда такую работу проводят по вариантам, и в каждом варианте получается определённое слово, если пример решён правильно).
Задание № 3.
1
5x+3=27-3x
О

2
2y-12=18- 4y
Д

3
17+5x=3x-9
И

4
11+6y=18-y
Н

5
2x-4=x+9
Л

6
2x+43=4x+65
Ь

7
73-2z=3z+24
Ё

8
-x+11=4x-13
Т

9
2y-12=18-4y
Д

10
-13+7y=13y-7
Р

11
x-1=3x-12
У

12
6x-12=5x+4
Г

13
5x+3=27-3x
О

14
-9a+8=-10a-2
Й

15
7m+1=8m+9
П

16
2x+43=4x-65
Ь

17
73-2z=3z+24
Ё

18
-x+11=4x-13
Т

19
-x+11=4x-13
Т

20
-13+7y=13y-7
Р

21
-12-3=11m-3
Е

22
-x+11=4x-13
Т

23
17+5x=3x-9
И

24
-9a+8=-10a-2
Й

25
-13+7y=13y-7
Р

26
4+25y=6+24y
А

27
8x-25=3x+30
С

28
-x-11=4x-13
Т

29
73-2z=3z+24
Ё

30
-x+11=4x-13
Т


А
Г
Д
Е
Ё
И
Й
Л
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ь

2
16
5
0
9,8
-13
-10
13
1
3
-8
-1
11
4,8
5,5
54


Умеешь ли ты решать задачи?
Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их.
(Д.Пойа)

Если да, то получаешь 10 баллов, если нет, то решаешь уравнение, за которое получаешь 6 баллов.
Задание для 1 варианта.
В одном ящике яблок в 3 раза больше, чем в другом. Когда из 1 ящика взяли 20 кг, то яблок стало в каждом ящике поровну. Сколько кг яблок было в каждом ящике первоначально?
Решить уравнение: 5(х-7)=3(х-4)-13
Задание для 2 варианта.
Длина отрезка АВ на 4 см больше длины отрезка МН. Если длину отрезка АВ увеличить на 20 см, а длину отрезка МН увеличить в 4 раза, то получим равные отрезки. Найдите длину отрезка АВ.
Решить уравнение: 3(3а+7)+4=5(а+3).
После того как последнее задание выполнено, подводим итог урока.
-Итак, каждый ученик получил возможность проверить себя и своего товарища по всем предложенным вопросам и получить оценку. Все задания вкладываем в конверт и сдаём.
Урок окончен.
И напоследок:
Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать, И при этом, и при этом, Вы заметьте-ка, Очень важная наука Ма-те-ма-ти-ка! Почему корабли Не садятся на мель, А по курсу идут Сквозь туман и метель? Потому что, потому что, Вы заметьте-ка, Капитанам помогает Ма-те-ма-ти-ка! Чтоб врачом, моряком, Или лётчиком стать, Надо прежде всего Математику знать. И на свете нет профессий Вы заметьте-ка, Где бы вам не пригодилась Математика!










13PAGE \* MERGEFORMAT14115




7 001Рисунок 1