урок математики в 3 классе Умножение многозначного числа на однозначное


Умножение многозначного числа на однозначное
Цель:
построение модели нового способа умножения на однозначное число;
повторить и обобщить правила умножения, распространив их на более широкую область;
закреплять знания и умения в области нумерации многозначных чисел;
отрабатывать навыки устных вычислений;
умение составлять задачи и решать их;
развивать мышление, грамотную математическую речь, интерес к урокам математики;
воспитание товарищества, взаимопомощи;
УУД:
Личностные:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца “хорошего ученика”;
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; установка на здоровый образ жизни;
устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
различать способ и результат действия;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи;
Познавательные:
использовать знаково-символические средства и схемы для решения задач;
строить сообщения в устной и письменной форме;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
устанавливать аналогии;
владеть рядом общих приёмов решения задач;
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
ставить, формулировать и решать проблемы;
Коммуникативные:
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
задавать вопросы;
контролировать действия партнёра;
использовать речь для регуляции своего действия;
Предметные: - владеть рядом общих приёмов решения задач;
- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)
Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.Закрепить понятие числового луча - как наглядного изображения расположения чисел относительно друг друга.
Смоделировать способ построения числового луча, используя мерки произвольного размера для определения единичного отрезка, учить сравнивать разные способы построения числовых лучей, находить на луче заданные точки.
Закреплять знание компонентов действий второй ступени, навыки вычислений с трехзначными числами.
Развивать логические умения, коммуникативные навыки.
Ход урока
Деятельность учителя Деятельность ученика
1 этап: Самоопределение к деятельности (орг. момент)
Учитель: “Начнем урок непременно с улыбки. Пожалуйста, подарите улыбки мне, соседу по парте. Улыбаются, настраиваются на урок.
2 этап: Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
1) Учитель: Ну что, начнём?
3) Арифметический диктант:
(у доски работает один учащийся)
Двести сорок пять (245);Тридцать девять десятков (390);Восемь сотен, восемь десятков, одна единица (881);Восемьдесят пять тысяч 5(85.005);Четыреста шестьдесят пятьтыс. 60 (465.060);Пять тысяч сорок два (5042) 4)Создание затруднения в деятельности. Учащимся предлагаются карточки с примерами:
27х3 234х2 1) Подготавливаются к устному счету.
 
 
 
 
2) Тренируют соответствующие мыслительные операции;
3) Осуществляют взаимопроверку в парах;
  4) Фиксируют затруднения в деятельности;
3 этап: Постановка учебной задачи
Учитель: С каким затруднением вы встретились?Что мы уже умеем делать? А что еще не умеем?Как вы, думаете, над какой темой будем работать сегодня?Чему нам нужно научиться?Как и где мы можем применить полученные знания?
Подумайте и поставьте задачи на сегодняшний урок? Формулируют тему урока и уточняют задачи урока, в сотрудничестве с учителем.
4 этап: Построение проекта выхода из затруднения, открытие нового знания
Учитель: Выполним умножение числа 273 на число 3, 156 и 4
- Есть ли разница в умножении двузначных и трехзначных чисел на однозначное число?- В чем разница?(умножаем на сотни)- В каком случае при поразрядовом умножении происходил переход через разряд? В сотрудничестве с учителем раскрывают алгоритм умножения многозначного числа на однозначное число в столбик;
5 этап: Первичное закрепление во внешней речи
Учитель: Как умножить многозначное число
на однозначное? Каких правил нужно придерживаться? Почему нужно быть внимательным? (Слайд) Коммуникативное взаимодействие с проговариванием установки алгоритма во внешней речи.
6 этап: Самостоятельная работа учащихся с взаимопроверкой по эталону
Учитель: Выполните №260 на стр.79 учебника
Задача на странице 52 №113 в тетради. 1)Решают типовые задания на новый способ действия;
2) Выполняют взаимопроверку
7 этап: Рефлексия деятельности (Итог урока)
Учитель: Какую учебную задачу вы решали?- Удалось ли её решить?- Как же умножать такие числа?
- В чём возникли затруднения, и удалось ли их преодолеть?
Самооценка с помощью “шкалы.
Домашнее задание: Тетрадь стр.52,53 №3 Самооценка деятельности на уроке;
Фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности;