Спортивное мероприятие «Школьные Олимпийские игры» (1-4 классы)
Спортивное мероприятие
«Школьные Олимпийские игры» (1-4 классы)
Цель: популяризировать занятия спортом и физкультурой; способствовать развитию мышления, смекалки детей; воспитывать чувство коллективизма и дисциплинированности.
Подготовка: за неделю до праздника классы делятся на команды; детьми разучиваются речёвки и стихи на спортивную тему, готовятся эмблемы, карточки с заданием «Слова заблудились».
Участники: две команды по 6-8 человек.
Ход мероприятия
Организационная часть.
Вед.: -Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы проводим "Школьные Олимпийские игры"
- Какое настроение у вас? (Замечательное, прекрасное, бодрое, отличное.)
- Отличное настроение, т.к. все здоровы и веселы.
- А что такое здоровье? (Это хорошее самочувствие, ничто не болит и не беспокоит.)
- Хотите быть всегда здоровыми? (да)
- А для того, чтобы быть здоровыми, что для этого надо? (делать зарядку, закаляться, соблюдать режим дня и правильно питаться)
1.1. Приветствие команд.
- У нас две команды. Давайте представимся:
- Команда "Буратино". Девиз: "Суём свой нос везде и всюду, чтоб много знать про физкультуру!" Команда "Чипполино". Девиз: "Если бегать, закаляться, Прыгать, лазать, заниматься, Проживёшь много лет, Вот в чём здоровья секрет! "
1.2. Разминка для ума и тела.
- Чтоб начать наши соревнования, нужно провести разминку.
«Физкультпривет!»
Раз, два - мы считаем, и шагаем, и шагаем.
Руки в стороны пошире, три - четыре, три - четыре.
А теперь все потянулись, оглянулись, улыбнулись.
Покачали головой, ай - ай - ай, ой - ой - ой!
Вместе дружно все присели, встали, сели, встали, сели.
И попрыгали прыг - скок, как кузнечик на листок.
И похлопали в ладоши, ты - хороший, я - хороший.
Вот здоровья в чём секрет! Здравствуй, солнце! Всем привет!
- Ну, вот, разминку сделали.
Основная часть.
- А сейчас, ребята, внимание: начинаем соревнования.
Кто ловкий и смелый, кто прыгать умеет,
Кто бегать умеет, стройтесь в колонны скорей!
2.1. «Передача мяча над головой».
Загадка. «Кинешь в речку - не тонет,
Бьёшь о стенку - не стонет,
Будешь оземь кидать -
Станет кверху летать» (Мяч.)
Команда строится в колонну друг за другом, у всех руки подняты вверх. Мяч начинает передавать капитан, последний принимает его и бежит в перёд, встаёт перед капитаном, и так мяч передаётся до тех пор, пока снова капитан не окажется первым.
2.2. "Кенгуру с мячом"
Между ног у стартующего находится волейбольный мяч. По сигналу игрок прыжками допрыгивает до кегли, огибает его и обратно возвращается бегом с мячом в руках. Мяч передавать лично в руки.
2.3. «Слова заблудились».
На карточках задание: названия каких видов спорта «заблудились» среди букв.
а фу с т к б о рл
пл а рв а нж и е
б а фс к е нт и б о л
т е нк ни рыс а
и хо ык к е л о йг и б м на с ж т и к а
2.4. «Хоккей с воздушным шаром».
Загадка. «Твой хвостик я в руке держал,
Ты полетел - я побежал». (Воздушный шар.)
Каждой команде выдается гимнастическая палка и воздушный шар. Палкой прокатить шар до ориентира и обратно.
2.5. «Переправа».
Капитан в обруче переправляет детей с одного берега реки на другой по одному. А затем всех вместе обратно.
Давайте поигрем « Подскажи словечко».
Игра веселая футбол -
Уже забили первый... (гол).
Вот разбежался быстро кто-то,
И без мяча влетел в ...(ворота).
А Петя мяч ногою «хлоп»,
И угодил мальчишке в ... (лоб).
Хохочет весело мальчишка,
На лбу растет большая... (шишка).
Но парню шишка нипочём,
опять бежит он за ... (мячом).
2.6. «Веселые лягушата».
Загадка. «Скачет завирушка, не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку и комар, и мушка». ( Лягушка.)
На ортопедических мячах допрыгатьдо ориентира, поменять на обруч. Обратно прыгать через обруч. Следующий участник начинает через обруч прыгать.
2.7. «Живой туннель».
Команда строится в колонну, друг за другом. Ноги расставлены широко. Последний участник проползает между ног вперед и встает перед капитаном. И так продолжается движение до тех пор, пока капитан не окажется первым.
2.8 "КОНЁК – ГОРБУНОК "
Инвентарь: 2 воздушных шарика
Каждому участнику предстоит изобразить Конька – Горбунка. Участник сгибается в поясе, берет шарик и кладет его себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать руками, оставаясь при этом в полусогнутом состоянии. Победят те коньки, которые окажутся более ловкими и стремительными.
2.9 Конкурс спортивных загадок:
Начало пути к финишу?(Старт)
Инструмент спортивного судьи?(свисток)
Ее просят лыжники?(лыжню)
"Бородатый" спортивный снаряд?(козёл)
Предки кроссовок?(кеды)
Где проходили Олимпийские игры в этом году? (Сочи)
Где зародились Олимпийские игры? (В Греции)
Олимпийский девиз?! ( «Быстрее, выше, сильнее»).
Основателем олимпийских игр современности является француз... ( Пьер де Кубертен)
2.10 "Паровоз"
По сигналу первые номера команд обегают стойки (против часовой стрелки) и направляются к стартовой черте. Они пробегают мимо своей колонны, огибают ее сзади и снова бегут к стойкам. Когда они пробегают стартовую черту, к ним, обхватив за пояс, присоединяются вторые номера, и теперь уже игроки вдвоем обегают препятствие. После поворота вокруг команды к ним присоединяются третьи номера и т. д. Игра заканчивается, когда вся команда, изображающая вагончики поезда (не расцепляя рук), финиширует, то есть последний игрок пересечет линию старта.
Заключительная часть.
3.1. Подведение итогов.
- Слово для подведения итогов нашей олимпиады предоставляется жюри.
- Поздравляем всех участников с прекрасными результатами. Действительно, мы можем всё, если мы - сильны, ловки, здоровы, а главное - дружны.
Использованная литература.
1. Методические рекомендации Министерства образования и науки РТ, посвящённые году Спорта.
2. «1000 загадок».
3. Журнал «Завуч начальной школы» № 5, 2004 год.
Оценочный лист "Школьных Олимпийских игр"
№ конкурса Команда_________ Команда_________
1.Передача мяча над головой 2. Кенгуру с мячом 3. Слова заблудились (за верно угаданное слово 0,5 балла) 4. Хоккей с воздушным шаром 5. Переправа 6.Весёлые лягушата 7.Живой туннель 8.Конёк-Горбунок 9.Конкурс загадок (за угаданную загадку 1 балл) 10.Паровоз Итого: Место